Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-176/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

       Дело 5-176/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск                                        12 июля 2017 года

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Баринова И.Г.,

при секретаре Суворовой Т.М.,

с участием защитника ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Бизяева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»), расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН №, ИНН №,

по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

В период с 15.05.2017 по 30.05.2017 в ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по адресу: <адрес>, являющегося субъектом транспортной инфраструктуры, выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности, а именно:

- в нарушение Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2015 г. № 1257, п.п.11 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ № 924 от 14.09.2016 (далее - Требования), субъектом транспортной инфраструктуры не представлены сведения, указанные в подпункте 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее Закон), а именно заключения органов внутренних дел о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности в отношении начальника технического отдела ФИО3, ведущего инженера группы искусственных сооружений технического отдела ФИО4, начальника отдела землепользования и имущественных отношении ФИО5;

- в нарушение п.1 ст. 10 Закона, п.11 Требований в отношении работников ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», допущенных к выполнению работ непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности: ведущих инженеров отдела технического надзора ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, субъектом транспортной инфраструктуры не представлены сведения, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 - 9 части 1 статьи 10 Закона, в полном объеме;

    - в нарушение п.п. 12 п. 6 Требований лица, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности: начальник технического отдела ФИО3, ведущий инженер группы искусственных сооружений технического отдела ФИО4 и начальник отдела землепользования и имущественных отношений ФИО5 не прошли в порядке, установленном Законом, аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

- в нарушение ч. 2 ст. 9 Закона, п.п. 7 п.6 Требований субъект транспортной инфраструктуры не обеспечил реализацию Плана транспортной безопасности в части оборудования объекта транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) охранным освещением (в т.ч. и подмостового пространства) и инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. План транспортной безопасности не реализован субъектом в предусмотренный двухгодичный срок с момента присвоения категории объекту 03.05.2012 (реестровый номер № План транспортной безопасности утвержден 30.07.2015;

- в нарушение п.п. «г», п. 3 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, приложения к Требованиям (далее - Приложение к Требованиям) выдаваемые ОГКУ «Департамент автодорог Ульяновской области» постоянные пропуска физических лиц не содержат информацию о секторе зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец. Заголовочная часть пропуска содержит единое для всех выданных пропусков содержание: «Пропуск №_ для прохода на объект транспортной инфраструктуры (критический элемент) Мостовой переход через реку Волга км 8+438 на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Ульяновской области «Казань - Ульяновск» - «Ульяновск - Самара». Однако, на ОТИ имеются конкретные зоны транспортной безопасности, технологические сектора, критические элементы. Существующие пропуска не соответствуют образцам пропусков в утверждённом плане обеспечения транспортной безопасности (стр. 95 Плана);

- в нарушение п. п. «е», п. 4 Приложения к Требованиям выдаваемые ОГКУ «Департамент автодорог Ульяновской области» постоянные пропуска на транспортные средства не содержат информацию о должности лица, под управлением которого будет находиться транспортное средство. Заголовочная часть пропуска содержит единое для всех выданных пропусков содержание: «Пропуск №_ на транспортное средство для проезда на объект транспортной инфраструктуры (критический элемент) Мостовой переход через реку Волга км 8+438 на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Ульяновской области «Казань - Ульяновск» - «Ульяновск - Самара». Однако, на ОТИ имеются конкретные зоны транспортной безопасности и технологические сектора. Существующие пропуска не соответствуют образцам пропусков в утверждённом плане обеспечения транспортной безопасности (стр. 96 Плана);

- в нарушение п.п. 12 п.6 Требований лица, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности: ведущие инженеры отдела технического надзора ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ведущий инженер ФИО10 не прошли специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определёнными законодательством Российской Федерации (Приказ Минтранса России от 08.09.2014 №, зарегистрирован в Минюсте России 07.10.2014 №);

- в нарушение п.п. 9 п.6 Требований должность ведущего инженера технического отдела ФИО10 не включена номенклатуру должностей персонала, непосредственно связанных с осуществлением обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

            - в нарушение п. 17 Приложения к Требованиям в журнале выдачи пропусков на физических лиц ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», начатом 10.01.2017, имеются записи о выдаче пропусков гражданам: ФИО11, ФИО12 и ФИО13 - 10.01.2017; ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 и ФИО21 - 23.01.2017; ФИО27. - 01.01.2017; ФИО30. - 16.02.2017 и ФИО31 - 01.03.2017; в журнале регистрации выдачи пропусков на автотранспорт ОГКУ «Департамент автомобильных дорог <адрес>», начатого ДД.ММ.ГГГГ, имеются записи о выдаче пропусков на транспортные средства: BMW 3281 г/н №, Ford Ranger г/н №, Kia Rio г/н №, Hyndai Solaris г/н № и Лада Гранта 21910 г/н № - 23.01.2017; прицеп тракторный специальный ПТ-01 У1 г/н № - 13.02.2017 и специальный УАЗ 23891 г/н № - 16.02.2017, однако запрос в Управление ФСБ России по Ульяновской области на согласование выдачи пропусков на вышеуказанных лиц и транспортные средства был направлен ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» только 28.02.2017. На момент начала проверки ответ (согласование) из УФСБ не поступил. С органами внутренних дел эти списки не согласовывались. Кроме того, выявлен факт допуска на ОТИ «Мостовой переход через р. Волга км 8+438 на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Ульяновской области «Казань-Ульяновск» «Ульяновск-Самара» к выполнению регламентных работ работников ООО «Профстайл» ФИО24 и ФИО19, которые имеют ограничение допуска в зону транспортной безопасности в соответствии с письмом УФСБ РФ по Ульяновской области от 28.04.2017 №. При этом, ФИО15 и ФИО19 23.01.2017 ведущим инженером ФИО10 выданы пропуска для проведения регламентных работ в зоне транспортной безопасности и критических элементах ОТИ без согласования с УФСБ России по Ульяновской области и УМВД России по Ульяновской области;

            - в нарушение п.п. 9 п. 6 Требований отсутствует схема размещения технических систем и средств досмотра, включающая мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Закона, предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения), а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (за исключением сектора свободного доступа) или ее часть (далее - досмотр), на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

        - в нарушение ч. 8 ст. 12.2 Закона, п. 11-14 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969, субъектом транспортной безопасности не организованы мероприятия по сертификации: технических систем и средств сигнализации (пожарно-охранная сигнализация комнаты хранения оружия, кнопки тревожной сигнализации-4 шт. и др.); технических систем и средств контроля доступа (видеодомофон); технических систем и средств досмотра (металлодетекторы -2 шт.); технических средств видеонаблюдения (Сервер-ИСКРА, модем Gepon - 4 шт., купольная видеокамера-Axis - 1 шт., видеокамера в кожухе- Axis-60 шт. и др.); технических средств оповещения (система громкоговорящего оповещения); технических средств связи, приема и передачи информации (стационарные радиостанции -2 шт., носимые радиостанции Vertex – 6 шт.).

При этом, нарушения требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» совершается повторно, поскольку ранее оно привлекалось к административной ответственности. Так, постановлениями № № от 11.03.2016, вступившем в законную силу 22.06.2016, и № от 04.05.2016, вступившем в законную силу 28.09.2016, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» было дважды привлечено по ст. 11.15.1 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» ФИО4 с протоколом не согласился по пунктам 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 13, 16 нарушений и суду показал, что заключения органа внутренних дел о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности получены 04.06.2017. Начальник отдела информационных технологий ФИО25 был уволен 06.05.2016, а ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 не выполняют работы, связанные с обеспечением транспортной безопасности. Лица, указанные в п. 3 нарушений направлены для прохождения аттестации 09.06.2017. В настоящее время разрабатывается новый план транспортной безопасности, который не предусматривает секторов зоны транспортной безопасности на мосту. По ведущему инженеру ФИО10 направлены документы для прохождения обучения.

Должностное лицо, составившее протокол – государственный транспортный инспектор ФИО26 просил исключить из числа нарушений пункты 13 и 15 поскольку за данные нарушения Департамент был привлечен к административной ответственности и последнему выдано предписание об устранении нарушений, срок исполнения которого истекает в октябре 2017 года. Он ошибочно включил указанные нарушение в протоколе об административном правонарушении, оценка этим нарушениям будет дана по результатам проверки выполнения предписания.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что совершение ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ нашло свое полное подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами.

Статьей 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Законом и иными федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством РФ. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Помимо вышеуказанного Закона, данные требования установлены, в том числе, Правилами проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2015 г. № 1257; Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, с приложениями, утвержденными постановлением Правительства РФ № 924 от 14.09.2016; Правилами обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 969.

Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № от 07.06.2017, составленным уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения. Нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, защитник юридического лица с протоколом об административном правонарушении ознакомлен, что подтвердил своей подписью. Таким образом, протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и является доказательством по делу;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от 30.05.2017, в котором зафиксированы выявленные вышеуказанные нарушения;

- документами, полученными в результате проведенной проверки (запросы и ответы на них, копии журналов, образцов пропусков, приказов, справок, информаций), подтверждающими вышеуказанные нарушения;

- копиями постановлений № № от 11.03.2016, вступившего в законную силу 22.06.2016, и № от 04.05.2016, вступившего в законную силу 28.09.2016, которыми ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» было дважды привлечено по ст. 11.15.1 ч. 1 КоАП РФ и соответствующих решений, арбитражных судов, признавших данные постановления законными.

Оценивая совокупность исследованных по делу доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей ст. 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ, то есть повторное совершение неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнения требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенных по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Давая такую юридическую оценку, судья исходит из того, что исследованными доказательствами установлены нарушения вышеперечисленных норм Федерального закона № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2015 г. № 1257, Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, и приложений к ним, утвержденных постановлением Правительства РФ № 924 от 14.09.2016; Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969.

Нарушение указанных нормативных требований влечет за собой административную ответственность по статье 11.15.1 КоАП РФ.

При этом судья исключает нарушение ОГКУ «Департамент автомобильных дорог», нарушения в части касающейся отсутствия сведений, указанных в подпунктах 1-3, 5-9 части 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» в отношении начальника отдела информационных технологий ФИО25, а также не прохождение им специальной профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ, в связи с увольнением данного работника до начала проведения проверки. Кроме того, с учетом позиции должностного лица, составившего протокол, судья исключает нарушения в части не обеспечения проведения оценки уязвимости ОТИ (мостов) /п. 13/; отсутствие положения (устава) о подразделении транспортной безопасности.

Доводы защитника о том, что ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 не выполняют работы, связанные с обеспечением транспортной безопасности, опровергаются сведениями имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, в частности Списком должностных лиц, непосредственно связанных с осуществлением обеспечения транспортной безопасности ОТИ, а также приказом № от 20.12.2015 «Об утверждении номенклатуры (перечня) должностей персонала непосредственно связанных с осуществлением обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела об административном правонарушения объективно свидетельствуют о наличии вины ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в его совершении, поскольку каких-либо сведений о невозможности соблюдения требований транспортной безопасности на проверенных субъекте и объекте транспортной инфраструктуры не представлено.

При этом устранение части нарушений после проведения проверки на наличие в действиях ОГКУ «Департамент автомобильных дорог» не исключает административной ответственности за совершенное правонарушение.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Суд с учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере. Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не имеется.

Обстоятельств, указанных в ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется, в связи с чем основания для освобождения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» от административной ответственности отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

признать областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Перечислить административный штраф в УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090), ИНН 6317079770, КПП 631701001, р/с № 40101810200000010001 ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА г. САМАРА, ОКТМО 36701000, БИК 043601001, КБК 10611601000016000140, л/с 04421W01090, УИН 10668327170061680335.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В случае несвоевременной уплаты административного штрафа лицо, обязанное уплатить штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей меру наказания в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                                И.Г. Баринова


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

А:В период с 16.11.2017 по 29.11.2017 в АО «ПАТП-1» по адресу: г. Ульяновск, ул. Азовская, 55, являющегося субъектом транспортной инфраструктуры, выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопаснос...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судП О С Т А Н О В И Л:Признать администрацию города Ульяновска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить административно...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru