Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ № 5-906/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

Дело № 5-906/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 октября 2017 года                                                                             город Ульяновск

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Киреева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гор» (ИНН 7328075120, дата государственной регистрации 20.09.2013 ОГРН 1137328005462), расположенного по адресу: город Ульяновск, ул. Краснопролетарская, д.6а,

УСТАНОВИЛА:

        06.09.2017 в 12.30 час. обществом с ограниченной ответственностью «Гор» (далее – ООО «Гор») в закусочной по адресу: г. Ульяновск, ул. Краснопролетарская, д.6а, допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, выразившиеся в нарушении СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: в нарушение п.5.1 СП 2.3.6.1079-01 было установлено наличие встречного движения персонала и посетителей, пользующихся туалетами и раковинами для мытья рук, а именно: туалеты для посетителей и персонала расположены в подсобном помещении закусочной в непосредственной близости (соседние двери). Для посещения туалета посетитель и персонал закусочной должны пройти через подсобное помещение закусочной, в котором хранятся пищевые продукты (сок), расположено холодильное оборудование для хранения пищевых продуктов, находятся личные вещи персонала; в нарушение требований п.5.1 СП 2.3.6.1079-01 было установлено, что в помещении зала для посетителей закусочной ООО «Гор» уборка проводится несвоевременно – поверхность полов загрязнена; в нарушение требований п. 13.4, п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 к работе с пищевыми продуктами был допущен продавец без головного убора, не организован производственный и лабораторный контроль (не представлена программа производственного контроля с протоколами лабораторно-инструментальных исследований).

В судебном заседании главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО2, составившая протокол об административном правонарушении, не присутствовала, о времени и месте судебного разбирательства извещалась надлежащим образом.

Представитель ООО «Гор» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Статьей 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В соответствии с п. 1.1-1.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников. Распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие правила являются основой для разработки санитарных норм и правил для организаций общественного питания, обеспечивающих организацию питания различных групп населения (детские, подростковые, лечебно-оздоровительные учреждения, питание на транспорте и др.).

Согласно п.5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.

Из п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01 следует, что все помещения организаций необходимо содержать в чистоте, текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости.

Работники организации обязаны соблюдать правила личной гигиены, в том числе перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку, или надевать специальную сеточку для волос (п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01).

В соответствии с п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 руководитель организации обеспечивает, в том числе, выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия, организацию производственного и лабораторного контроля.

           Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что 06.09.2017 в 12.30 час. обществом с ограниченной ответственностью «Гор» в закусочной по адресу:                  г. Ульяновск, ул. Краснопролетарская, д.6а, допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, выразившиеся в нарушении СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: в нарушение п.5.1 СП 2.3.6.1079-01 было установлено наличие встречного движения персонала и посетителей, пользующихся туалетами и раковинами для мытья рук, а именно: туалеты для посетителей и персонала расположены в подсобном помещении закусочной в непосредственной близости (соседние двери). Для посещения туалета посетитель и персонал закусочной должны пройти через подсобное помещение закусочной, в котором хранятся пищевые продукты (сок), расположено холодильное оборудование для хранения пищевых продуктов, находятся личные вещи персонала; в нарушение требований п.5.1 СП 2.3.6.1079-01 было установлено, что в помещении зала для посетителей закусочной ООО «Гор» уборка проводится несвоевременно – поверхность полов загрязнена; в нарушение требований п. 13.4, п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 к работе с пищевыми продуктами был допущен продавец без головного убора, не организован производственный и лабораторный контроль (не представлена программа производственного контроля с протоколами лабораторно-инструментальных исследований).

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в частности, протоколом об административном правонарушении № 1203 от 12.09.2017, актом проверки № 0444 от 12.09.2017, распоряжением от 01.09.2017 № 001427РП.

В силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Допустимость и достоверность представленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «Гор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Гор» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств, подтверждающих, что ООО «Гор» были предприняты все меры по недопущению нарушения и соблюдению вышеуказанных санитарных правил, материалы дела не содержат.

При назначении наказания, суд учитывает требования ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает во внимание характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, имущественное положение юридического лица.

Вместе с тем, учитывая, что в силу ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, прихожу к выводу, что оснований применения к виновному наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, и считаю возможным назначить ООО «Гор» наказание в пределах санкции ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.

С учетом того, что ранее ООО «Гор» к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекалось, полагаю возможным назначить юридическому лицу штраф в минимальном размере 30000 рублей.

Применение положений 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, уполномоченных разрешить дело и рассматривать жалобы.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Гор», применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку совершение правонарушений в области организации питания населения представляет повышенную общественную опасность и влечет за собой угрозу здоровью или жизни населению.

Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Гор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен ООО «Гор» не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в порядке, установленном статьей 32.2 КоАП РФ на счет УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН 7325052734 КПП 732501001 р/счет 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области города Ульяновска, БИК 047308001, ОКТМО 73701000, КБК 14111628000016000140, УИН 14104730008200007290, ЕИП 27328075120732801001 назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    Е.В. Киреева.


 

Постановления судов по ст. 6.6 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

06 сентября 2017 индивидуальным предпринимателем Шурыгиным В.Н. по адресу расположения пункта общественного питания: г.Ульяновск, Димитровградское шоссе, 20а допущено нарушение в области санитарного законодательства, выразившееся в нарушении дейст...

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

06.09.2017 ООО «Бюро бытовых и ритуальных услуг «Круг», находящееся по адресу: г. Ульяновск, пр. Созидателей, 36А, допустило нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к орган...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru