Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ № 5-172/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

                                                                                                                  Дело № 5-172/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    23 марта 2017 года    город Ульяновск

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Киреева Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 176, находящегося по адресу: г. Ульяновск, ул.40-летия Победы, д.12 (ОГРН 1087328003575, ИНН 7328053028),

УСТАНОВИЛ:

12.12.2016 в 13.00 часов муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 176 (далее по тексту МБДОУ детский сад № 176), находящееся по адресу: г. Ульяновск, ул. 40-летия Победы, д.12 допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившееся в нарушении действующего СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В судебном заседании представитель МБДОУ детский сад № 176 Хижина Е.Б. с протоколом согласилась частично. Свои возражения относительно вменяемых МБДОУ детский сад № 176 нарушений изложила в письменных пояснениях, приобщенных к делу об административном правонарушении. Считает, что часть нарушений необходимо исключить из объема вмененных нарушений в виду того, что сам Роспотребнадзор исключил их при вынесении постановления о привлечении ее к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ как должностного лица. Оставшиеся нарушения являются незначительными и не повлекли и не создали возникновения угрозы жизни и здоровью детей, так как в целом было установлено, что питание детей удовлетворяло физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии. Питание это основной фактор здоровья детей, поэтому они делают все, чтобы питание детей было сбалансированным. Никогда не было никаких жалоб от родителей по некачественному питанию детей, наоборот, родители всегда были довольны организацией питания в детском саду, разнообразием блюд. Просила прекратить производство по делу, ограничившись замечанием либо применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить штраф предупреждением. Наказание в виде приостановления деятельности не соответствует тяжести совершенного правонарушения. Кроме того, организацией питания детей с 2017 года во всех детских садах занимается ООО «Альтернатива».

Лицо, составившее протокол, главный специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области ФИО6 в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.

Допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании Минякова Г.П. пояснила, что приказом заведующей МБДОУ детский сад № 176 на нее возложены обязанности за составление меню – требования на выдачу продуктов питания в МБДОУ детский сад № 176 и за подсчет соответствующих итогов в меню-требовании на выдачу продуктов питания. Организацией питания она занимается около 40 лет. При составлении меню она руководствуется примерным 10-дневным меню для питания детей в возрасте с 1,5 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет, утвержденным начальником Управления образования, согласованным с Министром образования Ульяновской области, Руководителем Роспотребнадзора по Ульяновской области, Председателем Комитета Здравоохранения с приложением меню раскладки. Питание детей удовлетворяет физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии, суточным наборам продуктов для организации питания. Нарушения были выявлены только в ноябре 2016 года, нарушения незначительны, так как потребление углеводов может быть восполнено в другом месяце. Меню также зависит от сезонных колебаний, от предпочтений детей в отношении потребляемых продуктов. С марта по июнь свежих овощей очень мало, следовательно, может не выполняться нормы по растительному маслу. Летом дети хорошо пью сок, а зимой кефир и молоко.

Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав представителя юридического лица, изучив представленные материалы дела, заслушав свидетеля, судья установил следующее.

    На основании распоряжения № 001997-РП от 25.11.2016 руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области была проведена плановая проверка МБДОУ детский сад № 176.

По результатам проверки был составлен акт № 699 от 28.11.2016, из которого усматривается, что МБДОУ детский сад № 176 нарушены обязательные требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно:

- в примерном десятидневном меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет в МБДОУ детский сад № 176 отсутствует информация о белках, жирах, углеводах, энергетической ценности, витамине С, что является нарушением п.15.5 СанПиН 2.4.1.3049-13;

- при организации питания детей не выполняются среднесуточные нормы продуктов питания, так за ноябрь 2016 года не выдерживаются среднесуточные нормы питания на одного ребенка по основным продуктам: группы детей (до 3-х лет) выполнено: по молоку на 96%, сыру на 95%, мясу на 96%, птице на 95,6 %, яйцу на 93 %, картофелю на 75 %, овощам, зелени на 90%, соки фруктовые на 31%, крупы, бобовые на 87 %, мука пшеничная на 59 %, масло растительное на 86 %; группы детей (с 3-х до 7 лет) выполнено по рыбе на 93%, картофелю на 86%, овощам, зелени на 88%, сокам фруктовым на 31%, крупа, бобовые на 90%, мука пшеничная на 54%, маслу растительному на 92%, кондитерские изделия на 96%, что является нарушением п. 15.3 Приложения №10;

- питание детей с 3-х до 7 лет не удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и составляет жиров 58,042 г при норме не менее 60 г, углеводов 251,267 г при норме не менее 261, энергетическая ценность 1702,21 ккал, при норме не менее 1800 ккал, что является нарушением п. 15.1.

Административная ответственность по 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Объектом посягательства является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и его здоровье.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Согласно ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 26 утверждены Санитарные правила – СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций» (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13), разработанные с целью охраны здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности (п.1.1 СанПиН 2.4.1.3049-13).

             Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения дошкольных образовательных организаций, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, приему детей в дошкольные образовательные организации, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала.

            Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.

             В соответствии с п.15.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 примерное меню должно содержать информацию в соответствии с Приложением N 12 (указывается энергетическая ценность, количество белков, жиров, углеводов). Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Технологические карты должны быть оформлены согласно Приложению № 7. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.

          В судебном заседании установлено, что в МБДОУ детский сад № 176 имеется примерное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте с 1,5 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет, утвержденное начальником Управления образования, согласованное с Министром образования Ульяновской области, Руководителем Роспотребнадзора по Ульяновской области, Председателем Комитета Здравоохранения с приложением меню раскладки. Вместе с тем, в утвержденном заведующей МБДОУ детский сад № 176 примерном десятидневном меню для организации питания детей в возрасте с 1,5 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет отсутствует указание на энергетическую ценность продуктов, количество белков, жиров, углеводов в продуктах, витамина С, что является нарушением п.15.5 СанПиН 2.4.1.3049-13.

             В соответствии с п.15.3 Приложения №10 СанПиН 2.4.1.3049-13 питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 10). В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12-15% от калорийности рациона, жиров 30-32% и углеводов 55-58%.

              В соответствии с п.15.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и быть не меньше значений, указанных в таблице 3.

             Вместе с тем, согласно Приложения №10 СанПиН 2.4.1.3049-13 отклонения среднесуточной нормы продуктов питания при организации питания детей, находятся в пределах допустимого отклонения (примечание №1 приложения №10 «Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях» к СанПиН 2.4.1.3049-13 при составлении меню допустимы отклонения от рекомендуемых норм +/- 5%). Согласно примечанию № к приложению №10 СанПиН 2.4.1.3049-13 допустимы отклонения от химического состава рекомендуемых наборов питания +/- 10%.

            При таких обстоятельствах, суд считает из объема вменяемых нарушений по протоколу об административном правонарушении подлежит исключению часть нарушений, а именно, в части

- при организации питания детей не выполняются среднесуточные нормы продуктов питания, так за ноябрь 2016 года не выдерживаются среднесуточные нормы питания на одного ребенка по основным продуктам: группы детей (до 3-х лет) выполнено: по молоку на 96%, сыру на 95%, мясу на 96%, птице на 95,6 %; группы детей (с 3-х до 7 лет) выполнено по кондитерским изделиям на 96%.

- питание детей с 3-х до 7 лет не удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и составляет жиров 58,042 г при норме не менее 60 г, углеводов 251,267 г при норме не менее 261, энергетическая ценность 1702,21 ккал, при норме не менее 1800 ккал, что является нарушением п. 15.1.

             Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении МБДОУ детский сад № 176 протокола об административном правонарушении по ст. 6.6. КоАП РФ.

Согласно указанной норме, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, следует признать, что муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 176 совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ, а именно нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность и полагает, что достижение цели предупреждения новых правонарушений возможно без применения к виновному лицу наказания в виде административного приостановления деятельности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом признается совершение правонарушения в области нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания впервые, частичное признание вины.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

              В данном случае административное правонарушение совершено при наличии обстоятельств, перечисленных в части 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

              Учитывая характер совершенного административного правонарушения, то, что питание детей в целом удовлетворяет физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии, материалы дела не содержат сведений о привлечении юридического лица к административной ответственности ранее, а совершенное им правонарушение не повлекло причинение вреда жизни или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью либо других негативных последствий, суд руководствуется положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ и считает необходимым заменить наказание в виде штрафа предупреждением.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в виду его малозначительности не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10, 30.7 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

              Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 176 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                Е.В. Киреева.


 

Постановления судов по ст. 6.6 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

А:02.02.2017 обществом с ограниченной ответственностью «Созвездие» (далее – ООО «Созвездие») по месту организации питания студентов ОГБПОУ УМК по адресу: г. Ульяновск, пр. Туполева, д. 1/98, допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требован...

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

12.12.2016 в 13.00 часов муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 176 (далее по тексту МБДОУ детский сад № 176), находящееся по адресу: г. Ульяновск, ул. 40-летия Победы, д.12 допустило нарушение санитарно-эпидем...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru