Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ № 5-47/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

         Дело № 5-47/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июня 2017 года                              г. Ульяновск

Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Таранова А.О.,

при секретаре Халиуловой И.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении государственного казенного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница им. В.А. Копосова», юридический адрес: г. Ульяновск, пос. им. Карамзина,                              ул. Центральная, д. 13 (ИНН 7326008978, ОГРН 102730406770),

в совершении административного правонарушения, предусмотренного                          ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

10 апреля 2017 года ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая больница им. В.А. Копосова» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах.

Проведенной проверкой в ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая больница им. В.А. Копосова» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил, то есть правонарушение, посягающие на здоровье населения.

Протокол № составлен специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статей 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ                       «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта юридическое лицо обязано обеспечить безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании пунктов 1, 3 статьи 39 данного Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного органа не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании защитник ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая больница В.А. Копосова» Прокопьева Е.И. вину юридического лица не признала. Просила учесть, что ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая больница им.                В.А. Копосова» проводило ремонт 14 отделения, однако денежных средств на производство капитального ремонта у больницы не имеется. Указала, что направлялись письма в Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области с просьбой о возможности дополнительного финансирования.

Заслушав лиц, участвовавших в деле, свидетеля, исследовав представленные материалы, и оценив совокупность исследованных доказательств, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 44 ФЗ РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя: организацию и проведение проверок выполнения … юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами …требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением, согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что распоряжением Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области № от 06 апреля 2017 года проведена проверка государственного казенного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница В.А. Копосова». По факту проверки составлен акт № от 14 апреля 2017 года.

В ходе проверки были установлены нарушения СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»: в основных и вспомогательных помещениях медицинской организации не проводится незамедлительно устранение текущих дефектов отделки стен? потолка, пола, оконных рам (заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся краски, облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий, ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени и других) (п. 11.14 раздел 1 глава 1);

- в помещениях отделения №14 не проведен ремонт в коридоре, палатах №1,2 (имеются следы протечек на потолках и стенах); в комнате приема посетителей не проведен капитальный ремонт стен и потолков (краска, побелка потрескалась, вздулась и отслоилась);

- в помещениях отделения №16 не проведен капитальный ремонт стен, потолков, напольного покрытия и замена столярных изделий (окон, дверей) в коридорах, палатах №1,2,3,5,6, тамбуре стены потолки пролиты, имеются трещины, местами оторвались штукатурка на стенах до кирпичной кладки, краска и побелка потрескалась, вздулась и отлетела. На столярных изделиях (окнах и косяках дверных проемов) краска вздулась и отслоилась. Не проверено выравнивание покрытия пола в коридорах, ремонт линолеумного покрытия; в туалете на полу местами отвалилась плитка; в комнате приема посетителей не проведен капитальный ремонт стен и потолков (краска, штукатурка, побелка потрескались, вздулись и отслоились);

- в помещениях отделения №10 не проведен ремонт в туалете – на стене образовалась трещина по периметру, на приборах отопления краска отслоилась;

- в помещениях отделения №15 не проведен ремонт стен, потолков и замена столярных изделий (окон, дверей): побелка на стенах, потолках в коридорах, палатах потемнела, местами имеет следы протечек, вздулась и отслоилась, краска потрескалась;

- в палате №1 потолок провис, местами штукатурка отпала. На столярных изделиях (окнах и косяках дверных проемов) краска потрескалась, вздулась и отслоилась;

- в помещениях отделения №12 не проведен ремонт стен, потолков, напольного покрытия и замена столярных изделий (окон, дверей): стены и потолки в коридорах, палатах пролиты, имеются трещины местами отслоилась краска, краска и побелка потрескалась, вздулась и отлетела. На столярных изделиях (окнах и косяках дверных проемов) краска вздулась и отслоилась. Часть палат имеют деревянное покрытие пола, краска на полу отслоилась. В коридоре деревянное покрытие было покрыто линолеумом, линолеумное покрытие местами изношено, отсутствует.

- в помещениях отделения №11 не проведен ремонт стен, потолков, напольного покрытия: стены и потолки в коридорах местами пролиты, имеются трещины, краска и побелка потрескалась, вздулась и отлетела. Не проведено выравнивание бетонного покрытия пола в коридорах, палате №2; в туалете краска на стенах потемнела.

Допрошенный в ходе судебного разбирательства свидетель Р. Д.А., являющийся директором по хозяйственной части больницы, пояснил, что работает в данном учреждении с июля 2015 года. Главный корпус включает в себя 10,11,12,15 отделения, второй корпус включает в себя 13,14,16 отделения. Указал, что у них имеются рабочие, которые своими силами производят некоторые ремонтные работы в больнице при поступлении строительных материалов.

Обстоятельства совершенного ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» правонарушения подтверждаются протоколом № об административном правонарушении от 14 апреля 2017 года, учредительными документами юридического лица, распоряжением № от 06 апреля 2017 года, актом проверки №, предписанием № от 14 апреля 2017 года об устранении выявленных нарушений, фотоматериалами.

Документы составлены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением требований к форме и реквизитам.

Каждое из приведенных доказательств является взаимодополняющим, не противоречивым и полученным без нарушения законодательства. Правильность внесенных записей удостоверена подписями должностных лиц и представителя привлекаемого лица в соответствующих графах.

На основании совокупности исследованных доказательств судья приходит к выводу, что указанный в протоколе об административном правонарушении факт совершения юридическим лицом административного правонарушения нашел свое подтверждение в судебном заседании.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение ГКУЗ «УОКПБ им.                  В.А. Копосова», представленные документы, свидетельствующие о принятии мер к исправлению выявленных нарушений.

Судья принимает во внимание, что ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» является государственным учреждением, некоммерческой организацией, находящейся на сметном финансировании из бюджета, а также направление писем в адрес Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по вопросу дополнительного финансирования работ по ремонту, и признает данные обстоятельства смягчающими административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, судом не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Доводы защитника ГКУЗ «УОКПБ им. В.А. Копосова» не могут быть приняты во внимание. Диспозиция ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носит формальный характер, сам факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений образует состав данного правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу за малозначительностью не усматривается.

Так, согласно положениям ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года            № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В рассматриваемой ситуации юридическое лицо допустило нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, что создает потенциальную угрозу безопасности людей.

При таких обстоятельствах оснований признать совершенное правонарушение малозначительным не имеется.

На основании изложенного судья считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, а именно, наложение административного штрафа в размере 10 000 руб.

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

признать государственное казенное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница им. В.А. Копосова»                           (ИНН 7326008978, ОГРН 102730406770), юридический адрес: г. Ульяновск, пос. им. Карамзина, ул. Центральная, д. 13, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Сумма штрафа подлежит оплате на расчетный счет: ИНН 7325052734                 КПП 732501001, р/с №40101810100000010003 Отделение Ульяновск, г. Ульяновск, БИК 047308001 ОКТМО 73701000 КБК 14111628000016000140, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей) УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребназора по Ульяновской области).

Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      А.О. Таранова


 

Постановления судов по ст. 6.4 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ

А:10 марта 2017 года муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 (далее по тексту МБДОУ детский сад №55) совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об админ...

Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ

УМУП БПХ «Русские бани» совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений при следующих обстоятельствах:дд.мм.гггг сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в ходе проведения пл...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru