Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ № 5-532/2017 | Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 сентября 2017 года                                г. Иркутск

        Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

рассмотрев материалы дела №5-532/2017 об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Дасни З.М., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Дасни З.М., являясь собственником части здания по адресу: <адрес>, принятого под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты> в срок по ДД.ММ.ГГГГ не выполнил законное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ Службы по охране объектов культурного наследия <адрес>, а именно, не выполнил п. <данные изъяты> предписания - не провел к указанному сроку ремонтно-реставрационные работы на основании письменного задания и разрешения службы, а также согласованной службой документации.

В судебное заседание Дасни З.М., извещенный надлежащим образом, не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно материалам дела здание, расположенное по адресу: <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия <данные изъяты> (здание, расположенное по адресу: <адрес> рег. № в «Сводном списке вновь выявленных объектов г. Иркутска, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность – 2000 г.»).

Из выписки Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что Дасни З.М. является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на кв. 3А общей площадью 16,2 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

В соответствии с распоряжением Руководителя Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ N 69-спр, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении Дасни З.М., являющегося собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности выявленного объекта культурного наследия <данные изъяты> по адресу: <адрес>далее - Объект), по результатам которого выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №

Пунктом 8 данного предписания на Дасни З.М. была возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести ремонтно-реставрационные работы на основании письменного задания и разрешения службы, а также согласованной службой документации.

Данное предписание получено Дасни З.М. ДД.ММ.ГГГГ.

С целью проверки исполнения Дасни З.М. пункта <данные изъяты> предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная и выездная проверка физического лица, в ходе которой осуществлен осмотр объекта культурного наследия, расположенный по адресу: <адрес>

В ходе осмотра установлено, что здание пострадало в результате неоднократных пожаров, произошедших в ДД.ММ.ГГГГ г. Конструктивные и декоративные элементы второго этажа объекта культурного наследия значительно повреждены огнем, частично утрачены. Оконные проемы закрыты металлическими профилированными листами. На здании устроена временная кровля. Территория объекта огорожена металлическим профилированным листом.

По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что Дасни З.М. в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнил требования п. <данные изъяты> предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть, не провел ремонтно-реставрационные работы на основании письменного задания и разрешения службы, а также согласованной службой документации.

        Указанное обстоятельство послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении Дасни З.М. протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        Фактические обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; распоряжением руководителя службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ N75-ср "О проведении внеплановой документарной и выездной проверки"; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицами; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о вручении предписания, охранным обязательством от ДД.ММ.ГГГГ, актом технического состояния памятника истории и культуры от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Руководителя Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области №-спр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Иркутской области, а также иными материалами дела.

Проверив все материалы дела, судья находит их относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела по существу, и приходит к выводу, что вина Дасни З.М. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение.

Административная ответственность по части 18 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Учитывая диспозицию части 18 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного надзора в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Указанное выше предписание должностного лица не оспаривалось Дасни З.М., а имеющейся в деле совокупностью доказательств законность выданного Дасни З.М. предписания также подтверждена, оно выдано должностным лицом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области в пределах предоставленных полномочий и направлено на охрану объектов культурного наследия, и на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Судья приходит к выводу, что Дасни З.М., имея реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства и выполнения требований, указанных в предписании должностного лица Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, не принял все зависящие от него меры для его своевременного исполнения, в связи с чем, такие действия Дасни З.М. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, являющегося пенсионером, его имущественное положение отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При таких обстоятельствах судья полагает необходимым назначить Дасни З.М. наказание в виде штрафа, но не в максимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

        Признать Дасни З.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание виде штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

        Реквизиты для внесения административного штрафа: Реквизиты для внесения административного штрафа: ИНН 3808124637, КПП 380801001, УФК по Иркутской области (служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области), р/сч. 40101810900000010001 в Отделении г. Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25701000, код дохода 841 1 16 90040 04 0000 140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов, УИН: 0.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба или протест могут быть поданы непосредственно в Иркутский областной суд, либо через Кировский районный суд г. Иркутска.

Судья                                                                 С.В. Почепова


 

Постановления судов по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Дасни А.К., являясь собственником части здания по адресу: принятого под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения в срок до дд.мм.гггг не выполнила законное предписание № от дд.мм.гггг Службы по охране об...

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Арифуллин М.Я., являясь собственником объекта культурного наследия регионального значения «», расположенного по адресу: , допустил нарушение требований Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ и предписания от 14.01.2016 №10 – в срок до 05.09.2017...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru