Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-504/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело №5-504/2017    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«3» августа 2017 г.     г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Подолякин А.В.,

с участием:

лица, составившего протокол об административном правонарушении – ведущего инспектора отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия управления государственной охраны культурного наследия <адрес> ФИО2,

представителей юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ООО «Парис» - ФИО3 и ФИО4, действующих на основании доверенностей,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Парис» (ИНН №), адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., составленному ведущим инспектором отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия управления государственной охраны культурного наследия <адрес> ФИО2, Общество с ограниченной ответственностью «Парис» (ИНН №), расположенное по адресу: <адрес>, являясь собственником объекта культурного наследия федерального значения, допустило производство работ в границах территории и охранной зоне памятника истории и культуры – объекта культурного наследия федерального значения «Доходный дом Такеучи», ДД.ММ.ГГГГ г., по адресу: <адрес>.

Данный объект культурного наследия зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия под номером № приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ №. Границы территорий и режимы использования земельного участка утверждены приказом Министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Предмет охраны утвержден приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ №. Зоны охраны «Доходного дома Такеучи» определены постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Проекта зон охраны памятников истории и культуры центральной части <адрес>».

Арендаторами помещений «Доходного дома Такеучи» были проведены работы без задания на проведение работ и без разрешения на проведение работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, без проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Так, в границах территории объекта культурного наследия:

в функциональных помещениях 2 этажа ведется демонтаж потолков, перегородок, обшивки стен, проведение подготовительных работ под штукатурку и покраску;

на веранде Объекта культурного наследия, расположенной со стороны <адрес>, установлена конструкция летнего кафе.

Кроме того, в охранной зоне объекта культурного наследия:

с торца здания со стороны <адрес> смонтировано летнее кафе, конструкция летнего кафе непосредственно примыкает к фасаду здания;

со стороны <адрес> смонтирована конструкция летнего кафе.

Работы по монтажу конструкций летних кафе были проведены в мае ДД.ММ.ГГГГ г..

В судебном заседании представители лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, пояснили, что собственником помещения проводятся реставрационные работы по заданию <адрес> и по согласованию с ним. Внутри здания на втором этаже прежний арендатор снял свои подвесные потолки, а для выяснения состоянии стен и перегородок была снята обшивка. Летнее кафе возле здания существует уже десять лет. В настоящее время планируется его демонтаж для проведения реставрационных работ. Административным органом было выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебном заседании пояснил, что работы внутри объекта культурного наследии проводятся при отсутствии проекта на производство этих работ. Летнее кафе размещено без согласования с уполномоченным административным органом. Ранее за размещение кафе к административной ответственности привлекались собственники кафе. Однако, в деянии собственника объекта культурного наследия, разрешившего монтаж летнего кафе без согласования с уполномоченным административным органом, также имеется состав административного правонарушения.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

В соответствие с ч. 11 ст. 47.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Согласно ст. 5.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. На территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

Исходя из ч. 1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", сохранение объекта культурного наследия – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Как следует из ч. 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

соблюдать установленные статьей 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.

Согласно постановление Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Проекта зон охраны памятников истории и культуры центральной части <адрес>" вблизи памятников, в пределах зон их охраны запрещается устройство каких-либо экранирующих сооружений, размещение коммерческих торговых точек (палаток, ларьков, киосков, павильонов), информационных и рекламных стендов и т.д. Их следует предусматривать за пределами групповой охранной зоны. Недостаток в небольших площадях для устройства розничной торговли следует компенсировать путем устройства мелких магазинов в первых этажах зданий, проводя для этого необходимую реконструкцию.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Парис» заключено охранное обязательство собственника объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствие с пунктами 3, 4 данного охранного обязательства, собственник обязуется содержать территорию памятника в благоустроенном состоянии, не допускать использование этой территории под новое строительство и другие хозяйственные нужды; не производить без письменного разрешения госоргана никаких работ, ведущих к изменению внешнего и внутреннего вида памятника.

На основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, согласованного с прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №, должностным лицом Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. была проведена внеплановая выездная проверка и осмотр территорий объекта культурного наследия федерального значения «Доходный дом Такеучи», ДД.ММ.ГГГГ г., по адресу: <адрес>, при проведении которой присутствовало должностное лицо – директор ООО «Парис» ФИО5. По результатам проверки был составлен Акт № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №, предписание о приостановлении работ от ДД.ММ.ГГГГ., копии которых были вручены должностному лицу- директору ООО «Парис» ФИО5.

Обстоятельства правонарушения и виновность Общества с ограниченной ответственностью «Парис» подтверждаются вышеуказанными доказательствами, исследованными в судебном заседании, а также, исследованными в судебном заседании: Договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ., Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ., Договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ., Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ., Договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ., Приложениями к Акту приема-передачи № от ДД.ММ.ГГГГ., Договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ., Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ законодательства по охране объекта культурного наследия федерального значения, но им не было обеспечено их соблюдение. Доказательств принятия каких-либо мер для устранения допущенных нарушений требований сохранения и использования памятника юрлицом в ходе судебного разбирательства не представлено.

Доводы представителей лица, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении, что собственником объекта проводятся реставрационные работы, судья отвергает, поскольку проекта на проведения таких работ судье не представлено. Доводы представителей лица, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении, что летнее кафе существует уже десять леи, и ранее собственник объекта к административной ответственности не привлекался, судья также отвергает, поскольку этот довод не имеет значения при квалификации деяния лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

При назначении административного наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.

Оснований для прекращения дела в связи с малозначительностью не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Парис» (ИНН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: УФК <адрес> (Министерство культуры <адрес> л/с №), КПП № ИНН №, ОКТМО №, номер счета получателя платежа № в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК №, КБК №.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд, через Центральный районный суд <адрес>.

Судья Подолякин А.В.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Юридическим лицом – Обществом с ограниченной ответственностью «Телеком», расположенным по адресу: , нарушены требования режима использования земель в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – «Дом Советов дд.мм.гггг ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

В ходе прокурорской проверки в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг в отношении УФПС Ульяновской области - пользователя нежилого помещения, являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Здание губернской земской управы», расположе...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru