Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении наказания
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>,
<адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Ткаченко Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ФИО1, находясь на пересечении <адрес>, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения митинга, а именно: в нарушение п.2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принимая участие в несанкционированном митинге, выкрикивал лозунги «Мы власть!», «Нет коррупции!», громко агитировал и призывал людей к шествию.
В судебное заседание ФИО1 и его защитники не явились, о времени и месте судебного рассмотрения были уведомлены в установленном законом порядке.
Должностное лицо ФИО3 в судебном заседании поддержала основания составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1
Изучив представленные материалы дела, выслушав сторону, суд приходит к следующему.
Часть 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Объективную сторону указанного правонарушения составляет бездействие организатора мероприятия по уведомлению органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия.
Как следует из представленных материалов, основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило участие последнего в несанкционированном митинге, сопровождающее выкрикиванием лозунгов: «Мы власть!», «Нет коррупции!», агитирование и призывы людей к шествию.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
В силу п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в установленном порядке (п.1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ).
Так как материалы дела не содержат сведений о том, что ФИО1 выполнял организационно-распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия – митинга, суд приходит к выводу, что действия последнего следует квалифицировать по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.
В связи с тем, что составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 20.2 и ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект, санкция ч. 5 данной статьи предусматривает менее строгое наказание, переквалификация в данном случае не ухудшает положения лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с п.2 ст. 3 ст. 6 Федерального закона №54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичных мероприятий.
Фактические обстоятельства правонарушения и вина ФИО1 в его совершении и нарушении п.2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона №54-ФЗ подтверждаются следующими доказательствами: рапортами о/у ОУР УМВД России по <адрес> ФИО4 и ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО6 и ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; ответом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с рекомендацией проведения мероприятия на площадке перед Памятником партизанам, <адрес>; сообщением в мэрию <адрес> от ФИО8, ФИО9, ФИО10; ответом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым не рекомендовано проведение заявленного мероприятия; сообщением в мэрию <адрес> от ФИО8, ФИО9, ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ; ответом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым не рекомендовано проведение заявленного мероприятия.
Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона и являются достаточными для обоснования вывода о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, исключающих ответственность, не имеется.
Судом также не усматривается оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Сумма штрафа подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу лицом, привлеченным к административной ответственности, через банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по <адрес> (УВД по <адрес>), КПП №, ИНН №, ОКТМО №, счет № в ГРКЦ ГУ банка России по <адрес>, БИК №, КБК №, УИН №, наименование платежа: административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд, через Центральный районный суд <адрес>.
Судья Ткаченко Е.С.
Постановление суда по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ
дд.мм.гггг в ФИО1, находясь на пересечении бульвара в , являясь участником публичного мероприятия, нарушила установленный порядок проведения митинга, а именно: в нарушении п.2 ч.3 ст.6 Федерального закона от дд.мм.гггг №54-ФЗ «О собраниях, митинга...
Постановление суда по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ
дд.мм.гггг в ФИО1, находясь в районе 1 Городского пруда, расположенного на пересечении в , являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения митинга, а именно: в нарушение п.2 ч.3 ст.6 Федерального закона от дд.мм...