Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ № 5-364/2017 | Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения так

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания

<адрес>,                 ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

    Судья Центрального районного суда <адрес> Ткаченко Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Феникс и К» (ИНН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), местонахождение по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Феникс и К» ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по месту осуществления своей деятельности в магазине «вино-водка», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение требований ст.ст.12,16,26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» осуществляло оборот алкогольной продукции (розничную продажу, хранение с целью сбыта), а именно: водки «Поземка платиновая», 0,5 л., 40%, производства ООО «Кратос», дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 588 бутылок; водки «Поземка золотая», 0,5 л., 40%, производства ООО «Кратос», дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, 263 бутылки, без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, при этом, такая маркировка и нанесение такой информации обязательны.

Согласно письменным возражениям защитников ООО «Фенинкс и К» ФИО2 и ФИО3 не согласны с привлечением Общества к ответственности; экспертиза назначена незаконно; в заключении эксперта не указаны признаки подделки, методы исследования; исследовано 4 ФСМ; Общество не имело возможности визуально, без наличия специальных технических средств и наличия специальных познаний в области науки и техники, установить факт подделки ФСМ; при получении товара производились действия по фиксации информации в ЕГАИС; проверка подлинности ФСМ проведена также сотрудником ФИО4; все зависящие от Общества действия, направленные на соблюдение требований действующего законодательства и предотвращение совершения административного правонарушения, совершены; в протоколе об АП указан ОГРН, не принадлежащий Обществу; правонарушение носит однократный характер, отсутствует ущерб публичным и частным интересам или последствия негативного характера; просят рассмотреть вопрос и признании вмененного правонарушения малозначительным.

Юридическое лицо в установленном законом порядке уведомлялось о времени и месте рассмотрения дела, его законный представитель или защитник в судебное заседание не явились.

Представитель МРУ Росалкогольрегулирования ФИО5 поддержала основания составления протокола об административном правонарушении в отношении Общества, просила признать его виновным в совершении вмененного деяния.

Изучив материалы дела, выслушав сторону, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечёт назначение административного наказания.

Оборотом согласно п.16 ст. 2 Федерального Закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» является закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3 статьи 12 Федерального Закона №171-ФЗ - федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать ряд сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 ст. 12 Федерального Закона №171-ФЗ, в том числе - подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности.

Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы (пункт 4 статьи 12 Федерального Закона №171-ФЗ).

На основании ч. 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N171-ФЗ, алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.6 ст. 12 Федерального Закона №171-ФЗ).

В соответствии с п.2 ст. 16 Федерального Закона №171-ФЗ, не допускается розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 1 ст. 26 Федерального Закона №171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона.Согласно п.3.3 статьи 12 Федерального Закона №171-ФЗ, проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Феникс и К», в магазине по адресу: <адрес> выявлен факт оборота алкогольной продукции в количестве 851 бутылки, маркированных федеральными специальными марками с признаками подделки.

Согласно протоколу изъятия от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих ООО «Феникс и К», изъято 4 бутылки вышеназванной водки для проведения экспертизы.

Из протокола ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ следует, что алкогольная продукция в количестве 847 бутылок передана на ответственное хранение директору ООО «Феникс и К» ФИО6 по адресу: <адрес> 5.

Из заключения эксперта №-Э от ДД.ММ.ГГГГ следует, что федеральные специальные марки, нанесенные на изъятую в магазине ООО «Феникс и К» алкогольную продукцию, изготовлены не производством ФГУП «Госзнак».

Таким образом, ООО «Феникс и К» осуществляло оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ.

Исследовав материалы дела, в том числе: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протокол изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, правоустанавливающие документы Общества и МРУ Росалкогольрегулирования, суд приходит к выводу о виновности ООО «Феникс и К» в совершении правонарушения и квалифицирует его действия по ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ – оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, и такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам.

Доводы стороны защиты, касающиеся невиновности юридического лица являются необоснованными, опровергаются материалами дела и расцениваются судом как способ защиты, выраженный желанием избежать ответственности за содеянное, в силу п.6 ст. 12 Федерального закона №171-ФЗ - ответственность за подлинность федеральных марок несут собственники алкогольной продукции, осуществляющие розничную продажу, в данном случае ООО «Феникс и К».

Допущенная в протоколе об АП техническая ошибка в части номера ОГРН не влечет признание данного документа недопустимым доказательством.

У юридического лица имелась возможность по соблюдению требований законодательства в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. Общество, как собственник алкогольной продукции, обязано организовать работу по обеспечению проверки подлинности федеральных специальных марок на поступающую алкогольную продукцию, с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти и визуально, с помощью специальных приборов, и иными способами; осуществлять контроль за подчиненными сотрудниками, ответственными за прием и реализацию алкогольной продукции. Поскольку факт оборота алкогольной продукции без маркировки был допущен, следовательно, все необходимые меры, исключающие нарушение федерального законодательства, им не предприняты.

Заключение эксперта соответствует требованиям, предъявляемым к доказательствам, положениям ст. 26.4 КоАП РФ, в нем имеется ссылка на методику исследования, эксперту разъяснены права и обязанности, он также предупреждался об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. При проведении экспертизы и оформлении ее результатов каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости указанного заключения, не допущено.

Не имелось оснований для проведения экспертизы в отношении всех федеральных специальных марок, нанесенных на изъятую алкогольную продукцию; в соответствии со ст. 26.5 КоАП РФ должностное лицо для проведения экспертизы вправе брать образцы товаров и иных предметов. Выборочное отобрание образцов алкогольной продукции каждого наименования, определенных: даты розлива и производителя, для проведения экспертизы, подтвердившей поддельность ФСМ, распространяется на всю партию и указывает, что Обществом осуществлен оборот всей изъятой и арестованной алкогольной продукции без маркировки.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Доказательств того, что единовременная оплата назначенного наказания повлечет существенное ограничение прав Общества и приведет к наступлению для него необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения деятельности в материалах дела не представлено, в связи с чем, исключительные обстоятельства для снижения административного наказания, с учетом характера правонарушения, отсутствуют.

Судом также не усматривается оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Учитывая, что в качестве обязательного дополнительного наказания предусмотрена конфискация предметов административного правонарушения, изъятая алкогольная продукция подлежит конфискации.

Руководствуясь ст.ст.15.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Феникс и К» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> с конфискацией изъятой и находящейся:

-на хранении в МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО (<адрес> алкогольной продукции – водки «Поземка платиновая», 0,5 л., 40%, производства ООО «Кратос», дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 2 бутылок; водки «Поземка золотая», 0,5 л., 40%, производства ООО «Кратос», дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, 2 бутылок;

-на ответственном хранении у директора магазина ООО «Феникс и К» ФИО6 (<адрес>,4, строение 5) - водки «Поземка платиновая», 0,5 л., 40%, производства ООО «Кратос», дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 586 бутылок; водки «Поземка золотая», 0,5 л., 40%, производства ООО «Кратос», дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, 261 бутылки.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу лицом, привлеченным к административной ответственности, через банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Отделение <адрес> <адрес>, ИНН/КПП №/№, БИК №, счет №, УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ДФО) КБК №, ОКТМО №; УИН №, назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Центральный районный суд <адрес>.

Судья                                     Ткаченко Е.С.


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Общество с ограниченной ответственностью «МОСС» дд.мм.гггг в по месту осуществления своей деятельности в магазине, расположенном по адресу: , в нарушение требований ст.ст.12,16,26 Федерального закона от дд.мм.гггг №171-ФЗ «О государственном регули...

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

ООО «Гермес» дд.мм.гггг в 10 часов 22 минуты по месту осуществления деятельности, в магазине, расположенном по адресу: ), Олекминский улус, , в нарушение требований Федерального закона от дд.мм.гггг №171-ФЗ «О государственном регулировании произво...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru