Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ № 5-362/2017 | Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения так

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания

<адрес>                 ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

    Судья Центрального районного суда <адрес> Ткаченко Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Викон» (ИНН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), местонахождение по адресу: <адрес>), <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Викон» ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по месту осуществления своей деятельности в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение требований ст.ст.12,16,26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» осуществляло оборот алкогольной продукции (хранение в целях сбыта), а именно: водки «Озерская классическая», 0,5 л., 40%, производства ООО «ЮУВЗ «ФИО1 УРАЛЬСКИЙ», дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 97 бутылок, без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, при этом, такая маркировка и нанесение такой информации обязательны.

В письменных объяснениях защитник ФИО3 просит заменить наказание в виде штрафа на предупреждение; при приемке товара визуально невозможно установить поддельность ФСМ; оборот водки не установлен, что подтверждает протокол осмотра, таким образом, факт отсутствия угрозы жизни и здоровья граждан подтвержден; Общество произвело возврат продукции.

Защитник юридического лица ФИО3 вину Общества не признала, указала на возврат всей закупленной у поставщика продукции, не поступление алкогольной продукции в продажу, отсутствие угрозы жизни и здоровья граждан, невозможность юридическому лицу знать, какая продукция отгружена поставщиком, в связи с чем, просит назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель МРУ Росалкогольрегулирования ФИО5. поддержал основания составления протокола об административном правонарушении в отношении Общества, просил признать его виновным в совершении вмененного деяния.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечёт назначение административного наказания.

Оборотом согласно п.16 ст. 2 Федерального Закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» является закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3 статьи 12 Федерального Закона №171-ФЗ - федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать ряд сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 ст. 12 Федерального Закона №171-ФЗ, в том числе - подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности.

Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы (пункт 4 статьи 12 Федерального Закона №171-ФЗ).

На основании ч. 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N171-ФЗ, алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.6 ст. 12 Федерального Закона №171-ФЗ).

В соответствии с п.2 ст. 16 Федерального Закона №171-ФЗ, не допускается розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 1 ст. 26 Федерального Закона №171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3.3 статьи 12 Федерального Закона №171-ФЗ, проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Викон», в магазине ООО «Викон», расположенном по адресу: <адрес>, при осмотре торгового и подсобного помещений выявлен факт оборота алкогольной продукции в количестве 97 бутылок, маркированных федеральными специальными марками с признаками подделки.

Согласно протоколу изъятия от ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра помещений, и находящихся там вещей и документов, принадлежащих ООО «Викон», в магазине ООО «Викон» изъято 2 бутылки вышеназванной водки для проведения экспертизы.

Из протокола ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ следует, что алкогольная продукция в количестве 95 бутылок передана на ответственное хранение директору ООО «Викон» ФИО4 по адресу: <адрес>.

Из заключения эксперта №-Э от ДД.ММ.ГГГГ следует, что федеральные специальные марки, нанесенные на изъятую в магазине ООО «Викон» алкогольную продукцию, изготовлены не производством ФГУП «Госзнак».

Таким образом, ООО «Викон» осуществляло оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ.

Исследовав материалы дела, в том числе: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протокол изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, правоустанавливающие документы Общества и МРУ Росалкогольрегулирования, суд приходит к выводу о виновности ООО «Викон» в совершении правонарушения и квалифицирует его действия по ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ – оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, и такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам.

В силу ч. 6 ст. 12 Федерального закона №171-ФЗ - ответственность за подлинность федеральных марок несут собственники алкогольной продукции, в данном случае ООО «Викон».

У юридического лица имелась возможность по соблюдению требований законодательства в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. Общество, как собственник алкогольной продукции, обязано организовать работу по обеспечению проверки подлинности федеральных специальных марок на поступающую алкогольную продукцию, с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти и визуально, с помощью специальных приборов, и иными способами; осуществлять контроль за подчиненными сотрудниками, ответственными за прием и реализацию алкогольной продукции. Поскольку факт оборота алкогольной продукции без маркировки допущен, следовательно, все необходимые меры, исключающие нарушение федерального законодательства, не предприняты.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Доказательств того, что единовременная оплата назначенного наказания повлечет существенное ограничение прав Общества и приведет к наступлению для него необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения деятельности в материалах дела не представлено, в связи с чем, исключительные обстоятельства для снижения административного наказания, с учетом характера правонарушения, отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 4.4 ч. 1.1 КоАП РФ в данном случае не имеется, данный довод защитника основан на неверном толковании норм права.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Поскольку оборот нелегальной алкогольной продукции создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, не имеется условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Хранение в целях сбыта Обществом с ограниченной ответственностью "Викон" алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" посягает на экономические интересы Российской Федерации, увеличивая долю теневого оборота алкогольной продукции и снижая поступление налогов в соответствующую бюджетную систему, исключает возможность осуществления контроля за оборотом алкогольной продукции, и ее качеством, тем самым представляя существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. В связи с этим, законных оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется.

Учитывая, что в качестве обязательного дополнительного наказания предусмотрена конфискация предметов административного правонарушения, изъятая алкогольная продукция подлежит конфискации.

Руководствуясь ст.ст.15.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Викон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> с конфискацией изъятой и находящейся:

-на хранении в МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО (<адрес>) алкогольной продукции: водки «Озерская классическая», 0,5 л., 40%, производства ООО «ЮУВЗ «ФИО1 УРАЛЬСКИЙ», дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 2 бутылок;

-на ответственном хранении у директора ООО «Викон» ФИО4 (<адрес>): водки «Озерская классическая», 0,5 л., 40%, производства ООО «ЮУВЗ «ФИО1 УРАЛЬСКИЙ», дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 95 бутылок.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу лицом, привлеченным к административной ответственности, через банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Отделение <адрес> <адрес>, ИНН/КПП №/№, БИК №, счет №, УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ДФО) КБК №, ОКТМО №; УИН №, назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Центральный районный суд <адрес>.

    

Судья                                     Ткаченко Е.С.


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

дд.мм.гггг в индивидуальный предприниматель ФИО1 по месту своей деятельности в магазине, расположенном по адресу: Б в нарушение требований ст.ст.12,16,26 Федерального закона от дд.мм.гггг №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и обо...

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Общество с ограниченной ответственностью «Феникс и К» дд.мм.гггг в по месту осуществления своей деятельности в магазине «вино-водка», расположенном по адресу: , в нарушение требований ст.ст.12,16,26 Федерального закона от дд.мм.гггг №171-ФЗ «О гос...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru