Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ № 5-189/2017 | Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения так

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Будаев А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Айсберг», ИНН/КПП №/№, ОГРН №, местонахождение: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Айсберг» (далее - ООО «Айсберг»), ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. по месту своей деятельности в магазине, расположенном по адресу: <адрес> края, <адрес>, в нарушение требований ст.ст.12, 16, 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» осуществляло оборот алкогольной продукции (розничную продажу), а именно: водки «Белая акула люкс премиум», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, даты розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Кратос», в количестве 19 бутылок; водки «Белая акула элитная платиновая», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, даты розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Кратос», в количестве 31 бутылки, без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, при этом, такая маркировка и нанесение такой информации обязательны.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2, в судебном заседании пояснила, что Общество вину не признает, поскольку Обществом предприняты все меры для проверки подлинности федеральных специальных марок (далее – ФСМ), которые имелись на изъятой из оборота спиртосодержащей продукции. Сотрудниками Общества был произведен визуальный осмотр, в ходе которого не удалось установить несоответствием ФСМ, нанесенным на алкогольную продукцию. ФСМ, выпускаемым АМ ФГУП «Госзнак». Также алкогольная продукция проверялась на портале ФСРАР, для определения подлинности ФСМ применялся детектор «Девис-07А2», который не выявил признаков подделки марок. Таким образом, сотрудники Общества приняли все зависящие от них меры к установлению подлинности ФСМ, при этом обстоятельств, указывающих на их подделку, выявлено не было. Алкогольная продукция приобреталась у официального поставщика, транспортировка продукции официально осуществлялась через РЖД, где она подвергалась проверке сотрудниками ЛУ МВД России на транспорте, которыми также не было выявлено никаких признаков подделки ФСМ. Считает, что в действиях ООО «Айсберг» отсутствует состав административного правонарушения. Проведенная по делу экспертиза не соответствует признакам законности, что следует из рецензии на заключение эксперта. Просит прекратить в отношении ООО «Айсберг» производство по делу.

Должностное лицо – главный специалист-эксперт юридического отдела межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу Сон А.Д., в судебном заседании пояснил, что вина ООО «Айсберг» подтверждается материалами дела. Общества своей обязанности по недопущению реализации алкогольной продукции без ФСМ не выполнило. Принятые меры для определения подлинности ФСМ, на которые указывает представитель Общества, не является исчерпывающим. Имеющееся в деле заключение эксперта соответствует требованиям закона, оснований ей не доверять не имеется. Просил привлечь ООО «Айсберг» к административной ответственности.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ административная ответственность наступает за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

В силу п. 16 ст. 2 Федерального Закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под оборотом понимается - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ст. 12 указанного федерального закона, федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать ряд сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 ст. 12 Федерального Закона №171-ФЗ, в том числе - подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности.

Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы (пункт 4 статьи 12 Федерального Закона №171-ФЗ).

На основании ч. 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N171-ФЗ, алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.

Вина ООО «Айсберг» в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО «Айсберг» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

Протоколом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при осмотре помещений магазина, расположенного по адресу: <адрес>, в котором осуществляет деятельность ООО Айсберг», на витрине была обнаружена водка «Белая акула люкс премиум», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, даты розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Кратос», в количестве 19 бутылок; водка «Белая акула элитная платиновая», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, даты розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Кратос», в количестве 31 бутылки, без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Протоколом изъятия вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому указанная выше алкогольная продукция была изъята из оборота.

Протоколом ареста товара и иных вещей № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому указанная выше алкогольная продукция была арестована.

Объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она производила закупку указанной алкогольной продукции.

Заключением эксперта №-Э от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому федеральные специальные марки наклеенные на представленные на исследование бутылки алкогольной продукции, изготовлены не производством АО «Гознак».

Учредительными документами ООО «Айсберг», согласно которым Общество состоит на учете в налоговом органе, генеральным директором Общества является ФИО3, исполнительным директором ФИО4, предметом деятельности Общества является розничная торговля, в том числе алкогольными напитками.

Договором аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Общество арендует помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для использования под магазин.

Лицензией от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление ООО «Айсберг» розничной продажи алкогольной продукции.

Товарно транспортной накладной, транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Общество приобрело указанную алкогольную продукцию.

Объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он подтверждает, что Обществом осуществлялась розничная продажа указанной алкогольной продукции.

Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам.

Также судом исследовались документы, на которые Общество ссылается в обоснование своих доводов об отсутствии состава административного правонарушения, а именно.

Удостоверение качества №, удостоверение качества №, сертификат соответствия, декларация о соответствии, Сведения из ЕГАИС, договор оказания услуг по организации перевозки грузов от ДД.ММ.ГГГГ, акт общей формы от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о создании постоянно действующей комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, копия электронного документа, обращение начальника железнодорожной станции Угольная ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ, акт замену ЗПК на складе ЗАО «Пик» от ДД.ММ.ГГГГ, акт замены ЗПУ на складе ЗАО «Пик» от ДД.ММ.ГГГГ, акт выборочной проверки алкогольной продукции от ДД.ММ.ГГГГ с использованием детектора спецзащиты Девис-№ свидетельство о приемке детектора спецзащиты Девис-№ – согласно которым ООО Айсберг» приобрело указанную алкогольную продукцию у ООО «Волжский», перевозило ее в контейнерах железнодорожным видом транспорта, где проводилась выборочная проверка алкогольной продукции правоохранительными органами, после чего алкогольная продукция сотрудниками Общества проверялась в системе ЕГАИС, а также с помощью использования детектора Девис№.

Вместе с тем, суд признает доводы Общества об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения необоснованными, поскольку они опровергаются материалами дела, подтверждающими вину Общества, которые приведены выше.

В судебном заседании достоверно установлено, что ООО «Айсберг» осуществляло оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ.

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 6 ст. 12 Федерального Закона № 171-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального Закона №171-ФЗ, не допускается розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1 ст. 26 Федерального Закона №171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3.3 статьи 12 Федерального Закона № 171-ФЗ, проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Таким образом, поскольку факт оборота алкогольной продукции без маркировки был допущен, следовательно, все необходимые меры, исключающие нарушение федерального законодательства, ООО «Айсберг» приняты не были.

Выводы суда в данной части, также подтверждаются и протоколом осмотра № № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что признаки подделки федеральных специальных марок (ФСМ) установлены при их визуальном осмотре.

Доводы Общества о том, что имеющееся в деле заключение эксперта №-Э от ДД.ММ.ГГГГ не отвечает требованиям законодательства, со ссылкой на рецензию №/Р от ДД.ММ.ГГГГ, судом признаются необоснованными.

Из заключения эксперта следует, что экспертиза проведена в соответствии с требованиями ст. 26.4 КоАП РФ, выводы, содержащиеся в заключении, научно мотивированны и обоснованы, каких-либо оснований сомневаться в их правильности не имеется, эксперт перед проведением экспертизы предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

При таких обстоятельствах, суд признает вину ООО «Айсберг» в совершении инкриминируемого ему правонарушения доказанной полностью.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Доказательств того, что единовременная оплата назначенного наказания повлечет существенное ограничение прав Общества и приведет к наступлению для него необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения деятельности в материалах дела не представлено, в связи с чем, исключительные обстоятельства для снижения административного наказания, с учетом характера правонарушения, отсутствуют.

Судом также не усматривается оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Учитывая, что в качестве обязательного дополнительного наказания предусмотрена конфискация предметов административного правонарушения, изъятая алкогольная продукция подлежит конфискации.

Руководствуясь ст.ст.15.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

признать Общество с ограниченной ответственностью «Айсберг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> с конфискацией изъятой и находящейся на хранении в МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО (<адрес>) алкогольной продукции:

- водки «Белая акула люкс премиум», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, даты розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Кратос», в количестве 2 бутылки;

- водки «Белая акула элитная платиновая», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, даты розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Кратос», в количестве 2 бутылки, без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации,

а также ответственном хранении, в магазине «Айсберг» (<адрес>) алкогольной продукции:

- водки «Белая акула люкс премиум», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, даты розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Кратос», в количестве 17 бутылок;

- водки «Белая акула элитная платиновая», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, даты розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Кратос», в количестве 29 бутылок, без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу лицом, привлеченным к административной ответственности, через банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Отделение <адрес> <адрес>, ИНН/КПП №/№, БИК №, счет №, УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ДФО) КБК №, ОКТМО №; УИН №, назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Центральный районный суд <адрес>.

Копия верна:

Судья                                                  А.В. Будаев


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

дд.мм.гггг в . индивидуальный предприниматель ФИО2, осуществляющий деятельность в магазине, расположенном по адресу: , в нарушение требований ст.ст.12, 16, 26 Федерального закона от дд.мм.гггг № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства...

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Общество с ограниченной ответственностью «АМАРАНТ» дд.мм.гггг в по местному времени, в ходе проведения совместных с УФСБ России по мероприятий, направленных на пресечение сбыта контрафактной алкогольной продукции на территории Артемовского городск...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru