Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ № 5-148/2017 | Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения так

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания

<адрес>                 ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

    Судья Центрального районного суда <адрес> Ткаченко Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гермес» (ИНН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), местонахождение по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Гермес» ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 40 минут по месту осуществления своей деятельности в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение требований ст.ст.12,16,26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» осуществляло оборот алкогольной продукции (розничную продажу, хранение с целью сбыта), а именно: водки «Белая акула элитная платиновая», 0,5 л., 40%, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Кратос», в количестве 2064 бутылок; водки «Белая акула люкс премиум» 0,5 л., 40%, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Кратос», в количестве 640 бутылок, без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, при этом, такая маркировка и нанесение такой информации обязательны.

Юридическое лицо в установленном законом порядке уведомлялось о времени и месте рассмотрения дела, его законный представитель или защитник в судебное заседание не явились.

Защитник ООО «Гермес» ФИО2 представила письменные возражения, согласно которым Обществом предприняты все меры для должной осмотрительности при выборе поставщиков алкогольной продукции, а также меры по контролю за соблюдением законодательства в области оборота алкогольной продукции; производитель и поставщик алкоголя имели все необходимые документы, их добросовестность сомнений не вызывала; алкогольная продукция приобретена Обществом со всеми документами: товарно-транспортными накладными, удостоверениями о качестве, декларацией соответствия; Общество не является производителем алкогольной продукции, а, следовательно, не относится к лицам, ответственным за получение и наклейку федеральных специальных марок; проверка подлинности произведена визуально и с использованием системы ЕГАИС; визуальное исследование специальных марок сомнений в их подлинности не вызвало; согласно сведениям системы ЕГАИС изъятая продукция входит в диапазон марок, что позволяет не сомневаться в легальности алкогольной продукции; дело подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.

Также, защитником ООО «Гермес» ФИО2 заявлено письменное ходатайство о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Рассмотрев указанное ходатайство, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку из содержания части 1 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, составляет один год.

Представитель МРУ Росалкогольрегулирования ФИО3 поддержал основания составления протокола об административном правонарушении в отношении Общества, просил признать его виновным в совершении вмененного деяния.

Изучив материалы дела, выслушав сторону, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечёт назначение административного наказания.

Оборотом согласно п.16 ст. 2 Федерального Закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» является закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3 статьи 12 Федерального Закона №171-ФЗ - федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать ряд сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 ст. 12 Федерального Закона №171-ФЗ, в том числе - подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности.

Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы (пункт 4 статьи 12 Федерального Закона №171-ФЗ).

На основании ч. 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N171-ФЗ, алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.6 ст. 12 Федерального Закона №171-ФЗ).

В соответствии с п.2 ст. 16 Федерального Закона №171-ФЗ, не допускается розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 1 ст. 26 Федерального Закона №171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3.3 статьи 12 Федерального Закона №171-ФЗ, проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в рамках дела об административном правонарушении в отношении ООО «Гермес» по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, при осмотре магазина, расположенного по адресу: <адрес>, выявлен факт оборота алкогольной продукции в количестве 2704 бутылок, маркированных федеральными специальными марками с признаками подделки.

Согласно протоколу изъятия от ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих ООО «Гермес», изъято 4 бутылки вышеназванной водки для проведения экспертизы.

Из протокола ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ следует, что алкогольная продукция в количестве 2702 бутылок передана на ответственное хранение директору магазина ООО «Гермес» ФИО4 по адресу: <адрес> магазин.

Из заключения эксперта №-Э от ДД.ММ.ГГГГ следует, что федеральные специальные марки, нанесенные на изъятую в магазине ООО «Гермес» алкогольную продукцию, изготовлены не производством ФГУП «Госзнак».

Таким образом, ООО «Гермес» осуществляло оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ.

Исследовав материалы дела, в том числе: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протокол изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, правоустанавливающие документы Общества и МРУ Росалкогольрегулирования, суд приходит к выводу о виновности ООО «Гермес» в совершении правонарушения и квалифицирует его действия по ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ – оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, и такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам.

В силу ч. 6 ст. 12 Федерального закона №171-ФЗ - ответственность за подлинность федеральных марок несут собственники алкогольной продукции, в данном случае ООО «Гермес».

У юридического лица имелась возможность по соблюдению требований законодательства в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции, но им не приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. Общество, как собственник алкогольной продукции, обязано организовать работу по обеспечению проверки подлинности федеральных специальных марок на поступающую алкогольную продукцию с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти и визуально, с помощью специальных приборов и иными способами; осуществлять контроль за подчиненными сотрудниками, ответственными за прием и реализацию алкогольной продукции. Поскольку факт оборота алкогольной продукции без маркировки был допущен, следовательно, все необходимые меры, исключающие нарушение федерального законодательства, им не предприняты.

Доводы защиты о невиновности Общества являются несостоятельными и опровергаются представленными в материалах дела доказательствами. Обществом не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей, возложенных Федеральным законом №171-ФЗ.

Представленные к возражению документы не влияют на выводы о виновности юрлица, поскольку собственник алкогольной продукции несет ответственность за подлинность нанесенных на ней ФСМ; поддельность ФСМ на изъятой алкогольной продукции подтверждена заключением эксперта.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Доказательств того, что единовременная оплата назначенного наказания повлечет существенное ограничение прав Общества и приведет к наступлению для него необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения деятельности в материалах дела не представлено, в связи с чем, исключительные обстоятельства для снижения административного наказания, с учетом характера правонарушения, отсутствуют.

Судом также не усматривается оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Учитывая, что в качестве обязательного дополнительного наказания предусмотрена конфискация предметов административного правонарушения, изъятая алкогольная продукция подлежит конфискации.

Руководствуясь ст.ст.15.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Гермес» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> с конфискацией изъятой и находящейся на хранении:

- МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО (<адрес>) алкогольной продукции – водки «Белая акула элитная платиновая», 0,5 л., 40%, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Кратос», в количестве 2 бутылок; водки «Белая акула люкс премиум» 0,5 л., 40%, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Кратос», в количестве 2 бутылок.

- на ответственном хранении у директора магазина ООО «Гермес» ФИО4 по адресу: <адрес> алкогольной продукции: - водки «Белая акула элитная платиновая», 0,5 л., 40%, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Кратос», в количестве 2062 бутылок; водки «Белая акула люкс премиум» 0,5 л., 40%, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производства ООО «Кратос», в количестве 638 бутылок.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу лицом, привлеченным к административной ответственности, через банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Отделение <адрес> <адрес>, ИНН/КПП №, БИК №, счет №, УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ДФО) КБК №, ОКТМО № УИН №, назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Центральный районный суд <адрес>.

    

Судья                                     Ткаченко Е.С.


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Общество с ограниченной ответственностью «Айсберг» (далее - ООО «Айсберг»), дд.мм.гггг в . по месту своей деятельности в магазине, расположенном по адресу: края, , в нарушение требований ст.ст.12, 16, 26 Федерального закона от дд.мм.гггг № 171-ФЗ ...

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

дд.мм.гггг в . индивидуальный предприниматель ФИО2, осуществляющий деятельность в магазине, расположенном по адресу: , в нарушение требований ст.ст.12, 16, 26 Федерального закона от дд.мм.гггг № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru