Дело № 5-742/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 04 сентября 2017 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Горлач А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гусаровой Оксаны Николаевны, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол с материалами дела об административном правонарушении, согласно которому 08.06.2017 в 20 часов 05 минут Гусарова О.Н., управляя автомобилем Volkswagen Touareg г.н. №, в г. Хабаровске в районе дома № 80 «А» по ул. Суворова при выезде со второстепенной дороги не предоставила преимущества автомобилю MMC Delica г.н. №, водитель которого был вынужден принять вправо, в результате чего произошло столкновение с попутным автомобилем Toyota Corona Premio г.н. №. В результате дорожно-транспортного происшествия автомобили MMC Delica и Toyota Corona Premio получили механические повреждения, после чего Гусарова О.Н., в нарушение п. 2.5, 2.6.1 Правил дорожного движения оставила место дорожно-транспортного происшествия
31.08.2017 по результатам проведенного административного расследования инспектором отделения по розыску полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Хабаровску в отношении Гусаровой О.Н. составлен протокол об административном правонарушении, материалы дела направлены в суд.
На рассмотрение дела явились: защитники Колобов К.В., Сакович Н.И., свидетели Байрамов И.К., Федосеев А.И., эксперт Колотушкин Л.А.
Ранее в ходе рассмотрения дела Гусарова О.Н. подтвердила правдивость и достоверность объяснений, представленных в ходе административного расследования. Пояснила, что помех в движении автомобилю MMC Delica не создавала. После дорожно-транспортного происшествия она остановилась и к ней подходили водители автомобилей MMC Delica и Toyota Corona Premio, говорили ей о том, что она «подрезала» автомобиль MMC Delica и просили остаться на месте происшествия. Гусарова О.Н. уехала с месте происшествия, поскольку виновной себя не считала.
Свидетель Федосеев А.И. подтвердил правдивость и достоверность объяснений, представленных в ходе административного расследования. Дополнительно пояснил, что двигался на автомобиле MMC Delica по второму ряду для движения. Увидел выезжающий с прилегающей территории автомобиль Volkswagen Touareg, подал звуковой сигнал, после чего стал тормозить, чтобы избежать аварии. После торможения его автомобиль сместился в первый ряд движения, где произошло столкновение с автомобилем Toyota Corona Premio. После дорожно-транспортного происшествия Гусарова О.Н. была на месте происшествия около 20-30 минут, после чего уехала.
Свидетель Байрамов И.К. подтвердил правдивость и достоверность объяснений, представленных в ходе административного расследования. Пояснил, что видел, как с прилегающей территории магазина «Три кота» выезжал автомобиль Volkswagen Touareg. Исходя из того, с какой скоростью двигался данный автомобиль, Байрамов И.К. предположил, что Volkswagen Touareg может столкнуться с автомобилем MMC Delica, который двигался впереди. В этот момент автомобиль MMC Delica сместился в ряд движения, по которому двигался автомобиль Байрамова И.К., в результате чего произошло столкновение.
Эксперт Колотушкин Л.А. на вопросы суд пояснил, что выводы, изложенные в экспертизе, сделаны им на основании визуального восприятия видеозаписи и положения автомобилей, отражённых в схеме происшествия.
Защитник Колобов К.В. полагал, что событие административного правонарушения отсутствует, протоколом об административном правонарушении Гусаровой О.Н. вменены обстоятельства, фактически устанавливающие её виновность в дорожно-транспортном происшествии, производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было прекращено до момента составления протокола об административном правонарушении.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, суд приходит к следующему:
В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт оставления водителем, в нарушение требований Правил дорожного движения, места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 2.5 Правил дорожного движения водителю, причастному к дорожно-транспортному происшествию, предписывается немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Пунктом 2.6.1 Правил дорожного движения определено, что если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.
Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия.
Исходя из приведенных положений пунктов 2.5, 2.6.1 Правил дорожного движения оставить место дорожно-транспортного происшествия без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения в результате такого происшествия вреда только имуществу и отсутствия между ними разногласий на предмет характера, перечня и оценки полученных повреждений.
Аналогичная правовая позиция о возможности оставления водителями места дорожно-транспортного происшествия изложена, в том числе, в постановлениях Верховного суда Российской Федерации от 15.05.2017 № 25-АД17-2, от 17.07.2017 № 58-АД17-7.
В соответствии с определением, закреплённым в статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Факт причинения ущерба транспортным средствам MMC Delica г.н. № и Toyota Corona Premio г.н. №, объективно подтверждается справкой о дорожно-транспортном происшествии от 08.06.2017.
Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении № 27 ОВ 944901 от 31.08.2017, схему происшествия, составленную должностным лицом ГИБДД, видеозапись события дорожно-транспортного происшествия, суд приходит к выводу что 08.06.2017 в 20 часов 05 минут в г. Хабаровске в районе дома № 80 по ул. Суворова имело место дорожно-транспортное происшествие в столкновения автомобилей MMC Delica г.н. № и Toyota Corona Premio г.н. №, двигавшихся попутно.
Из объяснений водителей денных автомобилей, свидетеля Чистякова О.С., следует, что причиной столкновения автомобилей стал манёвр перестроения автомобиля MMC Delica из левого ряда движения в правый, в котором двигался автомобиль Toyota Corona Premio.
Также из объяснений водителей указанных автомобилей и видеозаписи события дорожно-транспортного происшествия следует, что причиной совершения манёвра перестроения автомобилем MMC Delica стал манёвр выезда автомобиля Volkswagen Touareg г.н. № с прилегающей территории на дорогу по <адрес>.
В частности, из содержания видеозаписи следует, что направление и скорость движения автомобиля Volkswagen Touareg свидетельствовали о намерении водителя выехать в ряд движения, по которому двигался автомобиль MMC Delica. Продолжение движения автомобилем Volkswagen Touareg в намеченном направлении создавало опасность для движения автомобиля MMC Delica, в связи с чем суд находит обоснованными доводы водителя автомобиля MMC Delica Федосеева И.А. о том, что автомобиль Volkswagen Touareg создал помеху в движении, от чего Федосеев И.А. принял меры к торможению и его автомобиль сместился вправо в ряд движения, по которому двигался автомобиль Toyota Corona Premio.
Факт управления транспортным средством Volkswagen Touareg в указанные в протоколе об административном правонарушении время и место Гусаровой О.Н. не оспаривается.
С учётом изложенного суд находит, что Гусарова О.Н. является водителем, причастным к дорожно-транспортному происшествию, произошедшему между автомобилями MMC Delica и Toyota Corona Premio, следовательно, на неё распространяются требования п. 2.6.1 Правил дорожного движения.
Учитывая, что Гусарова О.Н. являлась очевидцем дорожно-транспортного происшествия, водители автомобилей MMC Delica и Toyota Corona Premio сообщали ей о её причастности к произошедшему, суд приходит к выводу, что в момент оставления места дорожно-транспортного происшествия Гусаровой О.Н., управлявшей транспортным средством Volkswagen Touareg, было достоверно известно о том, что она является водителем, причастным к дорожно-транспортному происшествию, вместе с тем, она оставила место происшествия.
Предусмотренных п. 2.6.1 Правил дорожного движения обстоятельств, при которых водителю разрешено оставление места дорожно-транспортного происшествия, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Таким образом, действия Гусаровой О.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставление водителем, в нарушение Правил дорожного движения, места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Протокол об административном правонарушении, справка о дорожно-транспортном происшествии, схема происшествия составлены, объяснения свидетелей, видеозапись, получены, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют друг другу, в связи с чем суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами вины Гусаровой О.Н. в совершении административного правонарушения.
Заключение эксперта суд признаёт недопустимым доказательством по делу в полном объеме.
В соответствии с положениями ст. 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях экспертиза по делу проводится в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле.
Из заключения эксперта следует, что каких-либо технических исследований по делу не проводилось. Длина автомобиля Volkswagen Touareg для целей определения расположения автомобиля на проезжей части, не измерялась, и не соотносилась с шириной проезжей части. Скорость и направление движения автомобиля Volkswagen Touareg для определения пройденного расстояния от края проезжей части до момента остановки не исследовались.
Выводы эксперта о месте расположения транспортных средств на основании схемы происшествия являются недостоверными, поскольку после события дорожно-транспортного происшествия автомобили перемещались водителями. В частности, из схемы происшествия следует, что автомобиль Toyota Corona Premio перемещался назад и его место расположения зафиксировано на схеме до места столкновения с автомобилем MMC Delica.
Таким образом, вывод эксперта о месте расположения автомобиля Volkswagen Touareg, в том числе в виде «выехав, примерно, на середину проезжей части», не может учитываться для целей рассмотрения настоящего дела.
Вопросы № 2 и № 3, изложенные в заключении эксперта являются правовыми, их разрешение к компетенции эксперта не относится, и входит в компетенцию лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
С учётом изложенного суд находит, что автотехническая экспертиза по делу фактически проведена не была.
Оснований для освобождения Гусаровой О.Н. от административной ответственности не усматривается.
Доводы защитника о том, что производство по делу было прекращено до момента составления протокола об административном правонарушении, суд находит обоснованными, вместе с тем постановлением от 08.08.2017 прекращено возбуждённое 09.06.2017 производство по делу в отношении неустановленного водителя. Производство по делу в отношении Гусаровой О.Н. возбуждено 31.08.2017 соответствующим протоколом об административном правонарушении и до настоящего момента прекращено не было.
К обстоятельству, смягчающему ответственность, суд полагает возможным отнести наличие на иждивении у Гусаровой О.Н. несовершеннолетнего ребёнка.
К обстоятельствам, отягчающим ответственность, следует, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнести повторное совершение Гусаровой О.Н. в течение года административного правонарушения в области дорожного движения.
При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного Гусаровой О.Н. административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, отягчающие ответственность обстоятельства, личность виновного, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несмотря на то, что в течение года, предшествующего дорожно-транспортному происшествию, Гусарова О.Н. привлекалась к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, совершенные ею правонарушения носили незначительный характер и не представляли существенной угрозы для иных участников дорожного движения, в связи с чем суд полагает, что назначение наказания в виде более мягкой санкции, из предусмотренных ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будет достаточной мерой для обеспечения частной и общей превенции совершения Гусаровой О.Н. административных правонарушений.
Более того, наличие у Гусаровой О.Н. на иждивении малолетнего ребёнка исключает возможность назначения наказания в виде административного ареста.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать Гусарову Оксану Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Гусаровой Оксане Николаевне наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 год.
Течение срока лишения права управления транспортным средством начинается со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права водительское удостоверение должно быть сдано в орган ГИБДД, а в случае утраты указанных документов об этом должно быть заявлено в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения от сдачи водительского удостоверения срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него водительского удостоверения или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента получения копии постановления, через суд его вынесший.
Судья Железнодорожного
районного суда г. Хабаровска Горлач А.В.
<данные изъяты>
Постановление суда по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ
В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол с материалами дела об административном правонарушении, согласно которому 06.07.2017 в 17 часов 20 минут Царненко А.П., управляя автомобилем Toyota Caldina г.н. №, в г. Хабаровске в рай...
Постановление суда по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ
Водитель Яковлев М.Э. 07.07.2017г. в 14 час. 12 мин. в г.Хабаровске на Матвеевском шоссе в районе д. 13 управлял автомобилем HINO RANGER гос.рег.знак № допустил наезд на внешние блоки системы кондиционирования, размещенные на стене дома, принадлеж...