Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-287/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

Дело № 5-287/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                                 04 мая 2017г.

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Таранущенко Н.А.,

с участием защитника Долганова С.В., действующего по доверенности,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – начальника отдела по надзору за обеспечение транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ОАО « Российские железные дороги» ОГРН № ИНН №, юридический адрес <адрес> к административной ответственности за совершение однородных правонарушений привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ОАО « Российские железные дороги» ( далее по тексту ОАО «РЖД») повторно не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности при следующих обстоятельствах.

В период с 13.01.2017г. по 15 час. 00 минут 13.02.2017г. по адресу г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 58, ОАО « РЖД», будучи привлеченным к административной ответственности за совершение правонарушения,3 предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, на объекте транспортной инфраструктуры – железнодорожном вокзале станции Хабаровск 1 не исполнило п. 5.5, п.5.8, п.5.24, п. 5.27, п. 5.29 п. 5.30, п. 10.5.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011г. № 40 – а именно:

не образовало (не сформировало) в соответствии с особыми уставными задачами и не привлекло в соответствии с Планом обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности,

не реализовало план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС - не обеспечило видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП-1 и КПП-2, не оснастило объект транспортной инфраструктуры инженерно- техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности, не обеспечило электронное документирование проходов персонала и посетителей в зону транспортной безопасности

не организовало пропускной и внутриобъектовый режим на объект транспортной инфраструктуры - железнодорожный вокзал ст. хабарвоск-1 в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер обеспечения транспортной безопасности ОТИ и утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности, поскольку не установило единые виды пропусков, действительных для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический сектор зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ вокзала станции Хабаровск-1

Указанное бездействие юридического лица, выразившееся в неисполнении перечисленных требований транспортной безопасности не содержат уголовно-наказуемого деяния и были выявлены должностным лицом УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в ходе административного расследования.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о месте и времени судебного заседания юридическое лицо надлежаще извещено, об отложении рассмотрения дела ходатайство суду не заявлено. Поскольку неявка законного представителя юридического лица не препятствует рассмотрению дела по существу, руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ, судья определил возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании защитник Долганов С.В., действующий по доверенности, пояснил, что общество вину в правонарушении не признает, просил производство по делу прекратить, поскольку состав правонарушения не установлен - протокол об административном правонарушении не содержит даты совершения административного правонарушения, защиту объектов транспортной инфраструктуры от незаконного вмешательства на станции Хабарвоск-1 осуществляет ЧОП «<данные изъяты>» на основании договора, должностным лицом административного органа не установлено, по каким причинам указанное охранное предприятие не соответствует требованиям транспортной безопасности. Кроме того, все доказательства по делу являются недопустимыми, поскольку получены при административном расследовании по делу, вместе с тем указанная категория правонарушений не содержится в перечне, предусмотренном ст. 28.7 КоАП РФ, соответственно по данному делу проведение административного расследования законом не предусмотрено.

    Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – начальник отдела по надзору за обеспечение транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1 в судебном заседании пояснил, что 13.01.2017г. УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора поступило письмо из Управления ФСБ России по Хабаровскому краю о нарушении законодательства в области транспортной безопасности Дальневосточной региональной дирекцией железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД», а именно о том, что на объекте транспортной инфраструктуры – железнодорожном вокзале станции Хабарвоск-1 не реализуется План транспортной безопасности, не организована в соответствии с планом и требованиями защита объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, не привлечены подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ и ТС, защиту объектов осуществляет ЧОП «<данные изъяты>», не являющееся подразделением транспортной безопасности и по договору обеспечивающее лишь защиту от преступных посягательств движимого имущества, переданного под охрану.

На основании поступившего сообщения о правонарушении он возбудил дело об административном правонарушении и вынес определение о проведении административного расследования с целью установления события правонарушения.

ЧОП « <данные изъяты>» не является ведомственным подразделением транспортной безопасности, не аккредитовано, соответственно не может выполнять функции обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном вокзале станции Хабаровск- 1.

     Во исполнение определений об истребовании сведений, юридическим лицом представлены пропуски для беспрепятственного проезда на территорию объекта, но указанные пропуски разработаны для иных субъектов транспортной инфраструктуры и к Дальневосточной дирекции железнодорожных вокзалов не относятся.

При проведении административного расследования факты, изложенные в сообщении Управления ФСБ России по Хабаровскому краю подтвердились, выявлены нарушения требований транспортной безопасности, изложенные в протоколе. Время совершения правонарушения - с 13.01.2017г. по время составления протокола об административном правонарушении – т.е. по 15 час. 00 минут 13.02.2017г.

     Не смотря на непризнание вины, совершение юридическим лицом вмененного ему административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

- пояснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, данными в судебном заседании, изложенными выше;

- письмом заместителя начальника подразделения Управления ФСБ России от12.01.2017г. на имя и.о. начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора о нарушении законодательства о транспортной безопасности, из которого следует, что Управлением ФСБ России по Хабаровскому краю получена информация о нарушении требований транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры – железнодорожном вокзале станции Хабарвоск-1 дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД»;

- письмом федерального агентства железнодорожного транспорта от 03.08.2015г. на имя заместителя начальника департамента безопасности ОАО «РЖД» согласно которому юридическое лицо информировано о том, что субъектами транспортной инфраструктуры в качестве подразделений транспортной безопасности могут привлекаться юридические лица, прошедшие процедуру аккредитации в качестве подразделений транспортной безопасности в компетентном органе, при этом подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта уже определены как подразделения транспортной безопасности и не требуют аккредитации ;

- приказом об установлении конфигурации зон транспортной безопасности на объектах Дальневосточной РДЖВ;

- приказом от 24.03.2016г. № ДРДЖВ-72 об утверждении и принятии к исполнению внутренних организационно-распорядительных документов, согласно которому внутренние организационные документы, направленные на реализацию мер транспортной безопасности, являющиеся приложением к Планут транспортной безопасности утверждены и приняты к исполнению;

- Положением об организации обеспечения транспортной безопасности;

- положением о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ;

- Положением об организации пропускного и внутриобъектового режима на вокзальных комплексах Дальневосточной РДЖВ

- пропусками для беспрепятственного проезда и разового входа в здание, представленных юридическим лицом, из которых следует, что они оформлены для въезда на объекты ОАО РЖД, находящиеся в границах Московской области, Саратовской области;

- инструкцией об организации пропускного и внутриобъектового режима на вокзальном комплексе Хабаровск-1 ДРДЖВ, предусматривающей порядок прохода в адмнистративные, производственные помещения вокзала, обеспечение пропускного и внутриобъектового режима проезда транспортных средств на территорию вокзала, оформление, выдачу и уничтожение пропусков их виды, порядок выявления и распознавания на КПП физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и проезд в зону транспортной безопасности, являющейся приложением к Плану обеспечения транспортной безопасности;

- Приложением № 9 к Плану обеспечения транспортной безопасности, которым предусмотрен порядок реагирования лиц, ответственных а обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, так же подразделений транспортной безопасности на подготовку к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ;

- Приложением № 7 к Плану обеспечения транспортной безопасности, согласно которому утвержден порядок выявления и распознавания на КПП физических лиц, не имеющих правовых оснований на вход и проезд в зону ТБ и/ или критические элементы ОТИ;

- договором оказания охранных услуг от 29.12.2015г., из которого следует, что он заключен между ОАО « РЖД» и ЧОП» «<данные изъяты>» об оказании последним услуг по охране движимого имущества вокзалов Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов, а так же консультированию и подготовке рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств и обеспечения порядка

и инструкциями охранника при осуществлении деятельности по охране движимого и зале ожидания Хабаровск, инструкцией старшего смены охранников, в КДО вокзала Хабаровск, согласно которым обеспечение транспортной безопасности на КПП на границах зон транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктры железнодорожного вокзала ст. Хабаровск- 1 осуществляется ЧОП «Зубр»

- материалами видеозаписи на DVD диске MIREX с камер видеонаблюдения на КПП железнодорожного вокзала ст. Хабаровск-1;

В силу ст. 8 ФЗ « О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от 09.02.2007г., требования по обеспечения транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В силу п. 5.5, п.5.8, п.5.24, п. 5.27, п. 5.29 п. 5.30, п. 10.5.10 Приказа Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", субъект транспортной инфраструктуры Образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.

Разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

Обеспечить круглосуточное непрерывное функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передачу указанных данных в соответствии с установленным порядком уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориальные управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.

Изменять конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного и технологического секторов и критических элементов ОТИ или ТС, а также схему размещения и состав оснащения КПП лишь после завершения дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности, учитывающих такие изменения.

Воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов).

Воспрепятствовать преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС.

Принятие решения о соответствии пропуска предъявителя его владельцу с применением биометрических устройств или иным путем, обеспечивающим достоверное сличение идентифицирующих признаков на КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

Изложенными выше доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает у суда сомнений следует, что юридическим лицом указанные требования выполнены не были.

Как следует из постановления № П- ТБ-ЖТ-25/05/2016/106 ХБР от 25.05.2016г., ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности про ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу.

На основании изложенного, суд квалифицирует бездействие юридического лица ОАО «РЖД» по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ как повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

При этом указание в протоколе об административном правонарушении на нарушение юридическим лицом требований п. 5.30.1, п. 5.30.2, п. 5.30.3 и п. 5.30.20 Приказа Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" суд находит излишним, поскольку поименованные требования данных пунктов не содержат.

Оснований для освобождения ОАО «РЖД» от административной ответственности не усматривается.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность обстоятельством суд не усматривает.

Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства дела, суд полагает, что назначение административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечит достижение целей и задач административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Юридическое лицо ОАО «Российские железные дороги» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 21 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 ( сто тысяч) рублей.

    Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, путем перечисления по следующим реквизитам: Получатель штрафа УФК по Хабаровскому краю (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора), ОКТМО 08701000001 Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, ИНН 2721170387/КПП272101001 ЛКС 04221W01080 БИК 040813001 р/счет 40101810300000010001 КБК 10611601000016000140 УИН -0

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток с момента получения.

Судья                                 Таранущенко Н.А.


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

25.05.2017 года в 10 часов 15 минут юридическое лицо Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», осуществляя свою деятельность по месту нахождения филиала Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов- структурного...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с материалами дела, в отношении ИП Комаровой Т.И....




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru