Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-493/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

Дело № 5-493/17        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                             28 июня 2017 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Горлач А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Комаровой <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с материалами дела, в отношении ИП Комаровой Т.И., согласно которому 15.05.2017:

в нарушение п.п. 4 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 №924 (далее - Требования), ИП Комарова Т.И. не предоставила в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования.

в нарушение п.п. 2 п. 7 Требований не назначены лица из числа персонала транспортного средства, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на каждом транспортном средстве. В качестве ответственного за обеспечение транспортной безопасности на всех транспортных средствах назначен механик Комаров С.Н.

в нарушение п.п. 12 п. 7 Требований не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.

в нарушение п.п. 13 п. 7 Требований не осуществлено информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению ТЕ ТС в части их касающейся.

Ранее ИП Комарова Т.И. привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: постановление от 14.12.2015 № ТБ-АТ-14/12/2015/345 ХБР вступило в законною силу 31.05.2016 в соответствии с решением Шестого арбитражного апелляционного суда (постановление от 31.05.2016 № 06АП-1465/2016). Штраф по данному постановлению оплачен 13.07.2016.

Комарова Т.И., уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в суд не явилась, заявив ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с болезнью. Вместе с тем, из приложенной копии больничного листа невозможно определить характер заболевания. В ходатайстве также не указан характер заболевания, что не позволяет суду достоверно оценить является ли заболевание, на которое ссылается Комарова Т.И., препятствием для явки на рассмотрение дела.

Таким образом, суду не представлено каких-либо объективных свидетельств невозможности явки Комаровой Т.И. 28.06.2017 на рассмотрение дела.

Более того, Комарова Т.И. воспользовалась услугами защитника ФИО4, которая надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела, что является гарантией соблюдения права Комаровой Т.И. на защиту.

С учётом изложенного суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Комаровой Т.И.

На рассмотрение дела явился должностное лицо органа Ространснадзора, возбудивший дело об административном правонарушении, - ФИО5, пояснивший, что проверка деятельности ИП Комаровой Т.И. проведена на основании сведений, поступивших из органа ФСБ. В ходе проверки установлено, что Комаровой Т.И. используется гараж для автобусов, который является объектом транспортной инфраструктуры, однако каких-либо мер к категорированию данного объекта Комаровой Т.И. не принято. Также её супруг Комаров С.Н., числящийся механиком, назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности на эксплуатируемых автобусах, однако он не относится к числу персонала данных транспортных средств. Иных лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах не назначено. Комаров С.Н. соответствующей аттестации не проходил. В эксплуатируемых автобусах каких-либо сведений о мерах по соблюдению транспортной безопасности, либо правил поведения для обеспечения транспортной безопасности не размещено.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу на постановление по делу, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из требований ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным является правонарушение, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.

Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее – Требования по обеспечению транспортной безопасности).

Подпунктом 4 пункта 6 Требования по обеспечению транспортной безопасности на субъектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возложена обязанность представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры обязан назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При выполнении перевозки лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, назначается из числа персонала транспортного средства;

В силу п.п. 12 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.

Подпунктом 13 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности на субъектов транспортной инфраструктуры возложена обязанность информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся.

Повторное умышленное нарушение указанных Требований по обеспечению транспортной безопасности будет образовывать собой объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Индивидуальный предприниматель Комарова Т.И. относится к субъектам транспортной инфраструктуры, поскольку владеет объектами транспортной инфраструктуры и использует в своей деятельности транспортные средства автомобильного транспорта, предназначенные для регулярной перевозки пассажиров и багажа.

Из материалов дела, в частности: сообщения заместителя начальника подразделения УФСБ по Хабаровскому краю от 15.03.2017 о несоблюдении ИП Комаровой Т.И. требований транспортной безопасности при перевозке пассажиров по маршрутам <данные изъяты> акта проверки № ТБ-АТ-15/05/2017/146-в от 15.05.2017, пояснений ФИО5, следует, что 15.05.2017 в деятельности ИП Комаровой Т.И. выявлены следующие обстоятельства:

сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры, необходимые для категорирования эксплуатируемого гаража, в Федеральное дорожное агентство ИП Комаровой Т.И. не представлены;

не назначены лица из числа персонала транспортного средства, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на каждом транспортном средстве. В качестве ответственного за обеспечение транспортной безопасности на всех транспортных средствах назначен механик Комаров С.Н.;

не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

не осуществлено информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства.

Таким образом, суд находит установленным факт нарушения ИП Комаровой Т.И. п.п. 2 пункта 6, п.п. 4, 12, 13 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности.

Суд полагает, что у ИП Комаровой Т.И. с момента начала деятельности по перевозке пассажиров имелось достаточно возможностей для соблюдения Требований по обеспечению транспортной безопасности, однако всех мер к этому не было.

Вступившим в законную силу постановлением органа Ространснадзора 14.12.2015 № ТБ-АТ-14/12/2015/345 ХБР ИП Комарова Т.И. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Штраф по данному постановлению оплачен 13.07.2016.

С учётом изложенного суд находит, что бездействие ИП Комаровой Т.И. по соблюдению п.п. 2 пункта 6, п.п. 4, 12, 13 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, выявленное 15.05.2017 образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения ИП Комаровой Т.И. от административной ответственности не усматривается.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного ИП Комаровой Т.И. административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо объективных свидетельств тому, что продолжение деятельности с нарушениями п.п. 2 пункта 6, п.п. 4, 12, 13 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, создаёт потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан в материала дела не содержится, в связи с чем оснований для назначения такой меры наказания, как административное приостановление деятельности не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя Комарову <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить индивидуальному предпринимателю Комаровой <данные изъяты> наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, путем перечисления по следующим реквизитам:

ИНН 27211703 87/КПП 272101001, УФК по Хабаровскому краю (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора), Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, ЛКС 04221W01080, БИК 040813001, р/счет 40101810300000010001, ОКТМО 08701000001, КБК 10611601000016000140, УИН-0

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, надлежит представить в Железнодорожный районный суд в течение указанного срока.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента получения копии постановления, через суд его вынесший.

Судья Железнодорожного

районного суда г. Хабаровска                 Горлач А.В.

<данные изъяты>


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с материалами дела, в отношении ОАО «РЖД», соглас...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», ранее, дд.мм.гггг привлекавшимся к административной ответственности по ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ, по адресу: , повторно, в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг не исполнены требования по обесп...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru