Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-162/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

Дело № 5-162/17        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                             06 марта 2017 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Горлач А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН 1037739877295, <адрес>),

УСТАНОВИЛ:

В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступило постановление заместителя Приморского транспортного прокурора ФИО2 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с материалами дела, в отношении ОАО «РЖД», согласно которому 31.01.2017 в ходе проверки Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Центральной дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», выявлено повторное неисполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Так, в нарушение п. 5.13 данного нормативного акта начальники железнодорожных вокзалов станций <данные изъяты>, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, не аттестованы в соответствии с требованиями действующего законодательства о транспортной безопасности.

На рассмотрение дела явились: защитник ОАО «РЖД» ФИО3, помощник Хабаровского транспортного прокурора ФИО4

В ходе рассмотрения дела защитник пояснил, что на объектах Дальневосточной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Центральной дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности являются начальники вокзалов. Аттестация не проведена, поскольку вопрос выделения денежных средств на данную процедуру не входит в компетенцию должностных лицам Дальневосточной дирекции железнодорожных вокзалов. В настоящее время документы для проведения аттестации направлены в Росжелдор. Полагал, что ранее ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности за данное правонарушение постановление Железнодорожного районного суда <адрес>.

Прокурор полагал, что рассматриваемое правонарушение не является длящимся, поэтому возбуждение дела об административном правонарушении за выявленное ДД.ММ.ГГГГ нарушение требований к аттестации лиц, обеспечивающих транспортную безопасность, является обоснованным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу на постановление по делу, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из требований ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным является правонарушение, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.

Пунктом 5.13 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из обстоятельств дела следует, что 31.01.2017 в ходе проведения проверки установлено, что приказом начальника Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» от 31.10.2016 № ДВРДЖВ – 278 «О назначении ответственных лиц за организацией обеспечения транспортной безопасности в Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов» начальники железнодорожных вокзалов станций <данные изъяты> назначены ответственными за обеспечение транспортной безопасности.

При этом лица, перечисленные в данном приказе, не аттестованы в соответствии с требованиями действующего законодательства о транспортной безопасности.

Как следует из ответа руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта от 25.08.2016 № ВЧ-31/5269-ис, в период с 01.01.2016 по 06.05.2016, а также после 11.08.2016 у Росжелдора имелась возможность организовать и провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности ОАО «РЖД».

Таким образом, суд находит установленным факт нарушения п. 5.13 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43, при осуществлении деятельности сил обеспечения транспортной безопасности Дальневосточной региональной дирекцией железнодорожных вокзалов.

Суд полагает, что у ОАО «РЖД» имелось достаточно возможностей для обращения в Федеральное агентство железнодорожного транспорта с вопросами по организации обеспечения транспортной безопасности в части проведения аттестации сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, однако каких-либо мер к этому в течение 2016 года принято не было.

Вступившим в законную силу постановлением органа Ространснадзора № ПТБ-ЖТ-01/08/2016/211 ВЛ от 01.08.2016 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом изложенного суд находит, что бездействие ОАО «РЖД» по проведению аттестации начальников вокзалов Дальневосточной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Центральной дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», выявленное 31.01.2017 образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения ОАО «РЖД» от административной ответственности не усматривается.

Довод защитника о повторном привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности за одно и то же правонарушение является несостоятельным, поскольку постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска № 5-60/17 от 02.02.2017 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании иных обстоятельств, послуживших основанием к возбуждению дела. Более того, названное постановление обжаловано в вышестоящий суд и в законную силу не вступило.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо объективных свидетельств тому, что продолжение деятельности начальников вокзалов, не имеющих соответствующей аттестации, создаёт потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан в материала дела не содержится, в связи с чем оснований для назначения такой меры наказания, как административное приостановление деятельности не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать ОАО «РЖД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ОАО «РЖД» наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, путем перечисления по следующим реквизитам:

УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточная транспортная прокуратура лицевой счет: 04221859170), расчетный счет: 40101810300000010001, ИНН: 2722064511, КПП: 272201001, БИК: 040813001, ОКТМО: 08701000, КБК: 41511690010016000140, Отделение г. Хабаровск.

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, надлежит представить в Железнодорожный районный суд в течение указанного срока.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента получения копии постановления, через суд его вынесший.

Судья Железнодорожного

районного суда г. Хабаровска                 Горлач А.В.


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступило постановление заместителя Приморского транспортного прокурора ФИО2 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об админ...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Юридическое лицо ОАО « Российские железные дороги» ( далее по тексту ОАО «РЖД») повторно не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности при следующих обстоятельствах.В период с 13.01.2017г. по 15 час. 00 минут 13.02.2017г. по адр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru