Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-48/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

Дело № 5-48/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 апреля 2017 года г. Владивосток Приморского края

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Логинова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «<данные изъяты>» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата регистрации юридического лица: ДД.ММ.ГГГГ, регистрирующий орган: МИФНС № 46 по г. Москве, юридический адрес: <адрес>),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Приморского транспортного прокурора в отношении ОАО «<данные изъяты>» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, выразившегося в непринятии мер для проверки лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности как в целом по субъекту (ФИО2, ФИО3), так и непосредственно по объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам (ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 и др.), на предмет их соответствия требованиям ч. 1 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», непроведении аттестации названных лиц (сил обеспечения транспортной безопасности) в установленном законом порядке, привлечении для охраны объектов транспортной инфраструктуры юридического лица - ООО ЧОО «<данные изъяты>», не аккредитованного в качестве подразделения транспортной безопасности и в силу этого не имеющего права на обеспечение такой охраны.

В судебном заседании старший помощник Приморского транспортного прокурора ФИО8 подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении в отношении ОАО «<данные изъяты>» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, дополнив, что юридическое лицо не предприняло всех зависящих от него мер для исполнения возложенных законом обязанностей в установленном порядке.

Представитель ОАО «<данные изъяты>» - ФИО9, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не согласился с постановлением заместителя Приморского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении в отношении ОАО «<данные изъяты>» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных пояснениях. Считает, что при возбуждении дела об административном правонарушении не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. С учетом характера правонарушения, отсутствия вреда и наступивших последствий, действий юридического лица, направленных на выполнение своих обязательств, полагает, что правонарушение необходимо расценивать как малозначительное. В случае привлечения ОАО «<данные изъяты>» к административной ответственности» просил снизить размер штрафа до 50 000 руб.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Частью 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела, ОАО «<данные изъяты>» является субъектом транспортной инфраструктуры по отношению к объекту транспортной инфраструктуры, включенному в реестр категорированных объектов железнодорожного транспорта за номером №, – Моторвагонному депо Первая Речка, а также транспортным средствам, находящимся на балансе Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава ОАО «<данные изъяты>», также включенным в реестр категорированных транспортных средств железнодорожного транспорта.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (далее – ОТИ и ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. № 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее – Требования), являющиеся обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяющиеся на всех юридических лиц, находящихся на ОТИ и (или) ТС.

В силу п. 5.1 и п. 5.4 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, и лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ третьей и четвертой категории.

Лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры, отнесены к силам обеспечения транспортной безопасности, которые подлежат обязательной аттестации (п. 7.2 ст. 1, ч. 2 ст. 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности», п. 5.6.9 Требований).

Пункт 5.13 Требований обязывает субъекта транспортной инфраструктуры допускать к такой работе только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 5.10 и 5.11 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу; отказать в приеме на работу лицам, претендующим на занятие должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, и прекратить трудовые отношения с лицами, занимающими такие должности, в случае, если в отношении данных лиц будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие требованиям согласно ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона.

Заключение о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, выдается органами внутренних дел в соответствии с приказом МВД России от 21.12.2015 г. № 1203.

Согласно п. 5.5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и (или) привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и (или) ТС от актов незаконного вмешательства.

В силу п. 7.1 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» подразделения транспортной безопасности – осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица. Факт несоблюдения названных требований закона, а именно, назначение ряда сотрудников Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава ОАО «<данные изъяты>» ответственными за обеспечение транспортной безопасности без проведения проверки органом внутренних дел на соответствие требованиям ч. 1 ст. 10 ФЗ «О транспортной безопасности», в частности, на предмет возможности допуска к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности, в отсутствие соответствующего заключения органа внутренних дел, непроведение аттестации названных лиц (сил обеспечения транспортной безопасности) в установленном порядке, привлечение для охраны ОТИ юридического лица, не аккредитованного в установленном порядке в качестве подразделения транспортной безопасности, подтвержден материалам дела об административном правонарушении: постановлением заместителя Приморского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении в отношении ОАО «<данные изъяты>» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ответом начальника Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава от ДД.ММ.ГГГГ на требование прокурора, приказом начальника Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава от ДД.ММ.ГГГГ, ответом врио начальника Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ на требование и.о. заместителя Приморского транспортного прокурора, договором об оказании охранных услуг от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему, письмом начальника Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава от ДД.ММ.ГГГГ, ответом ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, письмом главного инженера Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава от ДД.ММ.ГГГГ, ответом руководителя Дальневосточного территориального Управления Федерального агентства железнодорожного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ на запрос Приморской транспортной прокуратуры.

Повторность совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждена вступившим в законную силу и исполненным ОАО «<данные изъяты>» постановлением должностного лица УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении данного юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 80 000 руб.

Названные доказательства являются достоверными и допустимыми, сомнений не вызывают, поскольку получены в соответствии с требованиями закона в рамках проверки, проведенной должностным лицом органа прокуратуры в пределах полномочий, установленных ст.ст. 21, 22 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Таким образом, ОАО «<данные изъяты>» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Доводы об истечении установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности несостоятельны и опровергаются материалами дела, подтверждающими факт выявления данного правонарушения прокурором в ходе проведенной проверки.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о своевременном принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований закона, суду не представлено.

Доводы представителя юридического лица о малозначительности вмененного правонарушения являются несостоятельными.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, посягает на интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности. Существенная угроза охраняемым интересам в данном случае заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в несоблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности, целями которой являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. При таких обстоятельствах совершенное Обществом административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 г. № 4-П, снижение размера штрафа ниже низшего предела возможно в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.

Часть 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера.

Оценив доводы представителя ОАО «<данные изъяты>» относительно наличия у Общества обстоятельств, позволяющих снизить размер наказания, с учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности, прихожу к выводу об отсутствии оснований для назначения данному юридическому лицу наказания ниже низшего предела.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать ОАО «<данные изъяты>» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, юридический адрес: <адрес>, <адрес>, дата регистрации юридического лица: ДД.ММ.ГГГГ, регистрирующий орган: МИФНС № 46 по г. Москве) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Логинова

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточная транспортная прокуратура лицевой счет: <данные изъяты>), расчетный счет: <данные изъяты>, ИНН: <данные изъяты>, КПП: <данные изъяты>, БИК: <данные изъяты>, ОКТМО: <данные изъяты>, КБК: <данные изъяты>, Отделение Хабаровск, г. Хабаровск.


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Управлением Ространснадзора по Дальневосточному Федеральному округу проведена проверка исполнению законодательства по обеспечению транспортной безопасности.В ходе проведения специального комплексного занятия сотрудник Управления ФСБ России по Прим...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

дд.мм.гггг в в ходе проведения специального комплексного занятия сотрудник Управления ФСБ России по , выполняющий роль условного террориста на остановке общественного транспорта «ЖД Вокзал» г. Владивостока, произвел посадку в принадлежащий ООО «Да...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru