Постановление суда по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-47/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

Дело № 5-47/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 апреля 2017 года г. Владивосток Приморского края

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Приморского края Логинова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении АО «<данные изъяты>» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, <адрес>, дата регистрации юридического лица: ДД.ММ.ГГГГ, регистрирующий орган: Межрайонная инспекция ФНС № 46 по г. Москве),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Приморского транспортного прокурора в отношении АО «<данные изъяты>» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, выразившегося в непроведении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности - лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – здания вагонопассажирского депо на <адрес> (главный инженер ФИО2) и на транспортных средствах – поездах формирования пассажирского вагонного депо Владивосток (начальники поездов), в порядке, установленном Приказом Минтранса России от 31.07.2014 г. № 212 «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности», назначении в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, работников, не проверенных на предмет возможности их допуска к выполнению данных работ, непривлечении для охраны объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств подразделений транспортной безопасности.

В судебном заседании старший помощник Приморского транспортного прокурора ФИО3 подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении в отношении АО «<данные изъяты>» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, дополнив, что юридическое лицо не предприняло всех зависящих от него мер для исполнения возложенных законом обязанностей в установленном порядке.

Представитель АО «<данные изъяты>» - ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не согласилась с постановлением заместителя Приморского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении в отношении АО «<данные изъяты>» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных пояснениях. Считает, что с учетом принимаемых юридическим лицом мер к выполнению требований закона, производство по делу подлежит прекращению одновременно по двум основаниям - ввиду малозначительности и в связи с отсутствием состава вмененного правонарушения.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Частью 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела, АО «<данные изъяты>» является субъектом транспортной инфраструктуры по отношению к объекту транспортной инфраструктуры – здание вагонопассажирского депо <адрес>, включенному в реестр категорированных объектов железнодорожного транспорта за номером №, и транспортным средствам – пассажирским вагонам, также включенным в реестр категорированных транспортных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – ОТИ и ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 г. № 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее – Требования), являющиеся обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяющиеся на всех юридических лиц, находящихся на ОТИ и (или) ТС.

В силу п. 5.1 и п. 5.4 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, и лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ третьей и четвертой категории.

Лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры, отнесены к силам обеспечения транспортной безопасности, которые подлежат обязательной аттестации (п. 7.2 ст. 1, ч. 2 ст. 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности», п. 5.6.9 Требований).

Пункт 5.13 Требований обязывает субъекта транспортной инфраструктуры допускать к такой работе только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 5.10 и 5.11 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу; отказать в приеме на работу лицам, претендующим на занятие должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, и прекратить трудовые отношения с лицами, занимающими такие должности, в случае, если в отношении данных лиц будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие требованиям согласно ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона.

Заключение о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, выдается органами внутренних дел в соответствии с приказом МВД России от 21.12.2015 г. № 1203. Согласно п. 5.5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и (или) привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и (или) ТС от актов незаконного вмешательства.

В силу п. 7.1 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» подразделения транспортной безопасности – осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Факт несоблюдения названных требований закона, а именно, непроведение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном Приказом Минтранса России от 31.07.2014 г. № 212 «Об утверждении порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности», назначение в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, работников, не проверенных на предмет возможности их допуска к выполнению данных работ, непривлечение для охраны ОТИ и ТС подразделений транспортной безопасности, подтвержден материалам дела об административном правонарушении: постановлением заместителя Приморского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении в отношении АО «<данные изъяты>» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ответом и.о. начальника Дальневосточного филиала АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ на требование прокурора, письмом главного инженера Дальневосточного филиала АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, письмом руководителя Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, приказом и.о. начальника Пассажирского вагонного депо Владивосток от ДД.ММ.ГГГГ, ответом врио начальника Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ на требование прокурора.

Повторность совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждена вступившим в законную силу и исполненным АО «<данные изъяты>» постановлением должностного лица УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении данного юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Названные доказательства являются достоверными и допустимыми, сомнений не вызывают, поскольку получены в соответствии с требованиями закона в рамках проверки, проведенной должностным лицом органа прокуратуры в пределах полномочий, установленных ст.ст. 21, 22 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Таким образом, АО «<данные изъяты>» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о своевременном принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований закона, суду не представлено.

Доводы представителя юридического лица о малозначительности вмененного правонарушения являются несостоятельными.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, посягает на интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности. Существенная угроза охраняемым интересам в данном случае заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в несоблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности, целями которой являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. При таких обстоятельствах совершенное Обществом административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать АО «<данные изъяты>» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, <адрес>, дата регистрации юридического лица: ДД.ММ.ГГГГ, регистрирующий орган: Межрайонная инспекция ФНС № 46 по г. Москве) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Логинова

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточная транспортная прокуратура лицевой счет: <данные изъяты>), расчетный счет: <данные изъяты>, ИНН: <данные изъяты>, КПП: <данные изъяты>, БИК: <данные изъяты>, ОКТМО: <данные изъяты>, КБК: <данные изъяты>, Отделение Хабаровск, <адрес>.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Общество с ограниченной ответственностью Авиационная компания «Витязь-Аэро», (далее ООО АК «Витязь-Аэро»), которое дд.мм.гггг привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, дд.мм.гггг с . повторно не исполнило требова...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru