Постановление суда по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-169/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

дело №

Срок предъявления к исполнению 2 года

Дата выдачи:­­­­­­­­­­­­­___________________

Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«19» мая 2017 г. <адрес>

Судья Первомайского районного суда <адрес> края Лысенко Е.А.(<адрес>),

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, офис 318,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным государственным инспектором отдела по надзору за опасными производственными объектами по <адрес> Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, при проведении мероприятий по контролю (надзору) на объектах: площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (№) (регистрационный номер в реестре опасных производственных объектов № №, III класс опасности); участок транспортирования опасных веществ (№) (регистрационный номер в реестре опасных производственных объектов № №, III класс опасности); площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (регистрационный номер в реестре опасных производственных объектов № №, III класс опасности); участок транспортирования опасных веществ (регистрационный номер в реестре опасных производственных объектов № №, III класс опасности) выявлены нарушения обязательных норм и правил, указанные в акте проверки Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №, в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Указанные объекты расположены по адресам: <адрес> и 12б; <адрес> и принадлежат (находятся в эксплуатации) ООО «<данные изъяты>». Как следует из вышеназванного акта, при проведении проверки выявлены следующие нарушения:

-п.1. При проведении процедуры идентификации опасных производственных объектов «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (№)» (peг. № №), «Участок транспортирования опасных веществ (№)» (peг. №), «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» (peг. № №), «Участок транспортирования опасных веществ» (peг. № №), предшествующей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, не учтен дополнительный фактор расположения опасного производственного объекта на землях особо охраняемых природных территорий, указанный в пункте 11 приложения 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», повышающий класс опасности объектов. Нарушение: Часть 1, 2 статьи 9, пункт 11 приложения 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт т) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

-п. 4. В отсутствие проектной документации построен и эксплуатируется коллектор слива светлых нефтепродуктов железнодорожной эстакады.

Нарушение: Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4.7.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; пункты 7.5. «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №, части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.2013 №.

-п. 5. Не предусмотрены и не осуществляются при сливе светлых нефтепродуктов из железнодорожных цистерн меры, предотвращающие возможность самопроизвольного перемещения находящихся под сливом цистерн, разгерметизации сливоналивных устройств и выброса в атмосферу горючих продуктов.

Нарушение: Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; пункты 7.5 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №; части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

-п. 6. Не оборудованы средствами контроля и управления по предотвращению переполнения выше предельно допустимого максимального уровня аварийные емкости для слива неисправных железнодорожных цистерн на эстакаде слива темных нефтепродуктов, установленные без проектной документации на монтаж.

Нарушение: Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4.7.2., 4.7.3. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт к) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

-п. 7. Не обеспечена возможность подключения системы слива к установкам организованного сбора и утилизации парогазовой фазы на железнодорожной эстакаде слива светлых нефтепродуктов.

Нарушение: Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт ДД.ММ.ГГГГ. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

-п. 8. Не оснащены двойным торцевым уплотнением центробежные насосы <данные изъяты> № и №, применяемые для перекачки светлых нефтепродуктов применяются в продуктовой насосной станции мазута.

Нарушение: Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 5.4.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт г) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

-п. 10. Отсутствуют блокировки, исключающие пуск или прекращающие работу насосов при отсутствии перемещаемой жидкости в их корпусах на насосах, перекачивающих светлые нефтепродукты в продуктовой насосной станции мазута.

Нарушение: Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; пункт 7.89 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №, часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

-п. 14. Отбор проб нефтепродуктов на резервуарах светлых нефтепродуктов <данные изъяты> осуществляется с нарушением герметичности газового пространства без помощисниженных пробоотборников.

Нарушение: Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6.7. «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №, часть 1статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

-п. 17. Не установлены быстродействующие запорные устройства или задвижки с дистанционным управлением для отключения трубопроводов в случае возникновения аварии на трубопроводах, по которым поступает на автомобильную эстакаду топливо судовых установок.

Нарушение: Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

-п. 18. Отсутствуют средства автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в рабочей зоне сливных железнодорожных эстакад № и №.

Нарушение: Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт. 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт к) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

-п. 20. Оборудование насосных станций (насосы, технологические трубопроводы), железнодорожных сливо-наливных эстакад, очистных сооружений смонтировано в отсутствии проектной и рабочей документации.

Нарушение: Статья 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт. 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

-п. 22. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности резервуаров <данные изъяты>.

Нарушение: Статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

-п. 24. Отбор проб нефтепродуктов на резервуарах светлых нефтепродуктов <данные изъяты> осуществляется с нарушением герметичности газового пространства без помощи сниженных пробоотборников.

Нарушение: Пункт 1, статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6.7. «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №; часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

- п. 26. Отсутствуют средства автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в рабочей зоне резервуарного парка <данные изъяты>

Нарушение: Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6.4.1 Федеральных норм и правил вобласти промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; часть 1 статьи 8Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт к) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013г №.

-п. 28. Отсутствуют средства автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в насосных станциях перекачки светлых нефтепродуктов № и №.

Нарушение: Пункт 1, статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт к) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

-п. 30. Отсутствуют средства автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в парке горизонтальных резервуаров <данные изъяты> хранения светлых нефтепродуктов.

Нарушение: Пункт 1, статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности длявзрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; часть 1 статьи 8Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

-п. 31. Отсутствует по периметру группы горизонтальных резервуаров №№ замкнутое земляное обвалование.

Нарушение: Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 7.13. «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №, часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

-п. 32. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности на технические устройства резервуары РГС - 50 № и № при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет (ввод в эксплуатацию 1988 год).

Нарушение: Пункт 1 статьи 9, статья 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт в) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

-п. 35. Не установлены быстродействующие запорные устройства или задвижки с дистанционным управлением на трубопроводах, по которым поступают на эстакаду налива судов горючие жидкости для отключения этих трубопроводов на случай возникновения аварии на эстакаде.

Нарушение: Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункт у) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

Указанные нарушения являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 9.1 (в части нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

В судебном заседании защитник ООО «<данные изъяты>» с фактом совершения административного правонарушения не согласился, суду пояснив, что при проведении проверки нарушены положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальному контролю», о проведении проверки законный представитель общества узнал в день ее проведения, невозможно установить, имелось ли соответствующее распоряжение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации о проведении проверки. Со стороны общества не имело место грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Считает, что указание в протоколе на расположение опасных производственных объектов ООО «<данные изъяты>» на землях особо охраняемых природных территорий не подтверждено документально. Кроме этого, на опасных производственных объектах ООО «<данные изъяты>» для предотвращения возможности самопроизвольного перемещения находящихся под сливом цистерн, разгерметизации сливоналивных устройств, выброса в атмосферу горючих продуктов и исключение наличие источников зажигания используются искробезопасные башмаки. ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» разработана и утверждена генеральным директором «Технологическая карта по выгрузке нефтепродуктов из железнодорожных цистерн в резервуары хранения», ДД.ММ.ГГГГ заместителем генерального директора разработан и утвержден «Регламент выполнения технологических операций дежурной сменой нефтебазы ООО «<данные изъяты>» по сливу-наливу нефтепродуктов». Работники нефтебазы, осуществляющие работы по сливу-наливу горючих продуктов и обеспечение безопасности при проведении указанных операций, ознакомлены с вышеуказанными документами под роспись, при выполнении работ строго выполняют установленные данными документами требования. В ходе проверки документы (инструкция, технологическая карта, регламент) проверяющими лицами не запрашивались и не проверялись. Строительство автомобильной эстакады, трубопроводов, по которым поступает на автомобильную эстакаду топливо судовых установок, установка на них задвижек с дистанционным управлением, крановых шаров проведено в соответствии с проектной документацией. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № № от ДД.ММ.ГГГГ выдано управлением градостроительства и архитектуры администрации <адрес>. По окончании строительства Инспекцией регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства сделано заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что автоналивная эстакада соответствует требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. Согласно п. 6.7 Правил № отбор проб нефтепродуктов из <данные изъяты> осуществляется с использованием проботборника, расположенного в нижней части резервуара. РВС №№ выведены из эксплуатации. Члены комиссии при процедуре по отбору проб не присутствовали, нарушение не предъявлялось ни начальнику нефтебазы, ни главному инженеру нефтебазы, объяснение с данных должностных лиц не были истребованы. Иные нарушения, нашедшие свое отражение в протоколе об административном правонарушении, не являются грубыми нарушениями лицензионных требований и не подпадают под объективную сторону вменяемого административного правонарушения. Просит суд прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения.

Выслушав защитника ООО «<данные изъяты>», исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 6 Положения о лицензировании эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а" - "г", "е" - п" и "с" - "у" пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной внеплановой проверки ООО «<данные изъяты>» специалистами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены грубые нарушения лицензионных требований при эксплуатации опасных производственных объектов. По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт, в котором были отражены выявленные нарушения.

Факт совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими собранными по делу доказательствами. Довод об отсутствии со стороны общества грубых нарушений опровергается данными доказательствами. Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения ООО «<данные изъяты>» вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в грубом нарушении лицензионных требований.

Довод о нарушении административным органом требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальному контролю» не нашел своего подтверждения при рассмотрении дела, поскольку проверка проведена в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, на основании распоряжения руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №-рп. Уведомление о проведении проверки направлено ДД.ММ.ГГГГ, получено согласно учиненной записи на уведомлении ДД.ММ.ГГГГ.

У суда не имеется оснований полагать, что проверка проведена с грубыми нарушениями требований к организации и проведению проверок, влекущих признание недействительными результаты проверки.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, является формальным, ответственность наступает независимо от причинения какого-либо вреда.

Эксплуатация опасного производственного объекта с выявленными грубыми нарушениями условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности представляет собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Принимая во внимание отсутствие доказательств невозможности соблюдения обществом лицензионных требований, имеется вина общества в совершении правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Суд полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На основании ст. ст. 23.1, 25.1 29.9 и 29.10 КоАП РФ суд

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, офис 318, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Штраф перечислить:

Наименование получателя: УФК по <адрес> (Дальневосточное управление Ростехнадзора)

ИНН 2721168170

КПП 272101001

р/с 40№ в ГРКЦ ГУ Банка России

БИК 040507001

ОКТМО 05701000

КБК 498 1 16 45000 01 6000140 Административный штраф

УИН 49№

Неуплата штрафа в 60-тидневный срок в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в десятидневный срок.

Судья: Е.А. Лысенко


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ

В ходе проведения Отделом по надзору за опасными производственными объектами мероприятий по контролю за соблюдением требований ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Правил организации и осуществления производственно...

Постановление суда по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ

С дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., на основании распоряжения от дд.мм.гггг. №-рп/у заместителя руководителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО была проведена плановая выездная про...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru