Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-158/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

                        

№ 5-158/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

634050, г. Томск, ул. Карташова, д. 45                         28 апреля 2017 года

Судья Советского районного суда г. Томска Зайнулин Р.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Открытого акционерного общества «Манотомь» (ИНН №, юридический и фактический адрес: 634061, г. Томск, пр. Комсомольский, 62),

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Манотомь» (далее - Общество) 15.03.2017 нарушило требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности - сети газопотребления ОАО «Манотомь», регистрационный № A62-00377-0001, расположенного по адресу: , а именно в нарушение требований ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 М116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не проведена экспертиза промышленной безопасности на документацию «Техническое перевооружение ОПО. Замена узла учета газа. «Газовая котельная ООО «Манотомь», шифр 1407-14 ГСВ». Кроме того, отсутствуют документы, подтверждающие ввод объекта в эксплуатацию после проведенной замены счетчика газа марки СГ 16-400 на счетчик марки TRZ с установкой на газопроводе новых отключающих устройств, что является нарушением подп. «ф» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного по постановлению Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Директор ОАО «Манотомь», будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступило. В связи с чем, руководствуясь ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Защитники ОАО «Манотомь» Стародубцев Д.Ю. и Чернов А.Ю. показали, что Общество свою вину признает, в настоящее время экспертизы проводится, ее заключение, предположительно, будет получено до 05.05.2017.

Выслушав защитников Общества, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 того же Федерального закона экспертизе промышленной безопасности подлежит документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Также положения ч. 2 ст. 6 отмеченного Закона устанавливают, что обязательным требованием к соискателю лицензии для принятия решения о предоставлении лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов является наличие документов, подтверждающих ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию.

Согласно п. «ф» ст. 5 Постановления Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются наличие документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов, или наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения указанного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, что закреплено в ст. 9 Федерального закона.

Вместе с тем, указанные требования безопасности со стороны Общества были нарушены, что подтверждается доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела.

В частности протокол об административном правонарушении № 24-ГС-17-00/юл от 22.03.2017 содержит описание обстоятельств совершения административного правонарушения, изложенные выше, при этом представитель по доверенности А. при оставлении протокуола согласился с правонарушением, указав, что устранят нарушения в кратчайшие сроки (л.д. 4-9).

Из содержания акта проверки № 24-ГС-2017/007/34-3/А-Т-12/33-01/А-ТСЭ-10 от 15.03.2017, следует, что в ходе плановой выездной проверки ОАО «Манотомь», проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя СУ Ростехнадзора № 04-24-06/60 от 06.02.2017 по адресу: , выявлены, в том числе нарушения требований промышленной безопасности, изложенные выше (л.д. 16-37, л.д. 44-61).

Также в ходе рассмотрения дела исследованы техгологическая схема ГСГО-50 СГ/35-02, пояснения к схеме, документация «Техническое перевооружение ОПО. Замена узла учета газа» со схемами и спецификацией, акты освидетельствования скрытых работ от 10.08.2014 и 13.08.2014, акты испытания газопровода от 05.09.2014 (62-72).

Данных о том, что у ОАО «Манотомь» не имелось возможности для соблюдения установленных правил соблюдения требований промышленной безопасности, а также о том, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, материалы дела не содержат, не представлены они и в судебное заседание.

Таким образом, вина ОАО «Манотомь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о правонарушителе, его имущественное и финансовое положение.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Общества, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учитывается признание им своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, не имеется.

Характер административного правонарушения не дает оснований для освобождения ОАО «Манотомь» от административной ответственности по правилам, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу также не имеется.

Вместе с тем, учитывая характер указанного правонарушения, судья полагает, что эксплуатация опасного производственного объекта при нарушении требований промышленной безопасности создает ситуацию возможных аварий и несчастных случаев, реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровья людей, в связи с чем приходит к выводу о назначении Обществу наказания в виде приостановления деятельности указанной сети газопотребления ОАО «Манотомь», регистрационный № A62-00377-0001, расположенной по адресу: .

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Открытое акционерное общество «Манотомь» (ИНН №, юридический и фактический адрес: 634061, г. Томск, пр. Комсомольский, 62), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности ОАО «Манотомь» на участке газопровода от шарового крана 4Г до шарового крана 5Г (место установления счетчика марки TRZ G 160 и дополнительных врезок в газопровод), расположенном по адресу: , на срок 13 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вручения либо получения его копии.

Судья: подпись                    

Постановление вступило в законную силу. Опубликовать 15.05.2017 судья Р.А. Зайнулин


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

15 августа 2017 в 13 часов 00 минут при проведении Отделом по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору внеплановой выездной проверки Акционерно...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

15 августа 2017 в 13 часов 00 минут при проведении Отделом по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору внеплановой выездной проверки Акционерно...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru