Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-80/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Дело № 5-80/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Томск 21 февраля 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Томска Резаева А.Ю., с участием директора юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Тайга» (ООО «Тайга»), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гаджиева Ф.С оглы, государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора Политыкина В.А., рассмотрев в г.Томске по адресу: пер. Батенькова, 6, материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Тайга» (ООО «Тайга») о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

15.02.2017 государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора Политыкиным В.А. в отношении ООО «Тайга» составлен протокол №22/06/17198 юл об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанный протокол вместе с приложенными материалами Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора направлен в Ленинский районный суд г.Томска.

Из протокола №22/06/17198 юл об административном правонарушении от 15.02.2017 следует, что 10.02.2017 в 11 часов 20 минут ООО «Тайга» допустило нарушения в области промышленной безопасности, а именно: при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 «О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований промышленной безопасности» № 4-22-06/63 от 07.02.2017 в отношении ООО «Тайга» при эксплуатации грузоподъемных сооружений на опасном производственном объекте, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Мостовая, 32. Опасный производственный объект зарегистрирован в Государственном реестре опасных производственных объектов, участок механизации № А62-06272-0001, находится в эксплуатации ООО «Тайга» ИНН 7017296253. Выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности - «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, (далее ФНП), технического регламента таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Выявлены следующие нарушения: не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности ООО «Тайга», тем самым нарушены требования п. 1 ст. 9, ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ст.ст. 4, 5, 6 Постановления № 263 от 10.03.1999 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»; в приказе от 01.02.2017 № 1 назначены специалисты, ответственные за промышленную безопасность из числа не аттестованных специалистов, тем самым нарушены требования п. 23 (ж) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее ФНП); на месте производства работ башенных кранов БКСМ, учетные № № 6839, 6838, 6837 находятся неисправные съемные грузозахватные приспособления, крюки строп без предохранительных замков, тем самым нарушены требования п.222 ФНП, ст. 7.3.8 Стропы грузовые общего назначения, требования к устройству и безопасной эксплуатации РД-10-33-93; отсутствуют разработанные и утвержденные распорядительным актом, инструкции с должностными обязанностями на ответственных специалистов по промышленной безопасности, тем самым нарушены требования п.23(ж), 150(г), 156 ФНП; башенные краны БКСМ учетные №№ 6839,6838, 6837 эксплуатируются, отработав нормативный срок службы, без проведения технического диагностирования, включая полное техническое освидетельствование (Копии страниц паспортов), тем самым нарушены требования ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; тем самым нарушены требования п. 23(a), 169, 193, 255(в), 260 (б) ФНП; не проводится проверка состояния рельсового пути башенных кранов БКСМ уч. №№ 6839, 6838, 6837, включая осмотр, плановую и внеочередную проверки с соответствующим оформлением (крановые пути завалены снегом и лесоматериалом), тем самым нарушены требования п.210-215 ФНП; легкодоступный, находящийся в движении барабан тормозов механизма передвижения башенного крана БКСМ учетный номер № 6839 не закрыт прочным съемным заграждением, тем самым нарушены требования ст. 23 раздела грузоподъемные машины, технического регламента таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»; рельсовым путям башенных кранов БКСМ учетные №№ 6839, 6838, 6837 не проведено комплексное обследование, тем самым нарушены требования п. 216-218 ФНП; зазоры в стыках рельсов кранового пути башенных кранов КСМ учетные № 6839, 6838, 6837 превышают допустимые значения, тем самым нарушены требования Приложения № 8 ФНП; ООО «Тайга» эксплуатирует башенные краны БКСМ учетные №№ 6839, 6838, 6837 на неработоспособных рельсовых путях, отсутствуют тупиковые упоры, ограничивающие передвижение кранов, тем самым нарушены требования п. 23 (д), 255(д) ФНП; работники ОПО, занимающиеся эксплуатацией ПС, не обучены и не имеют удостоверений на право работы, тем самым нарушены требования п. 26(a) ФНП; у башенных кранов БКСМ учетные №№ 6839, 6838, 6837 отсутствуют таблички с обозначением учетного номера, заводского номера, паспортной грузоподъемности, даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, тем самым нарушены требования п. 124 ФНП; допускается эксплуатация башенного крана, учетный № 6839 с не исправными тормозами механизма хода моста крана, тем самым нарушены требования п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.118, 255 (д,к) ФНП; съемные грузозахватные приспособления не осматриваются с необходимой периодичностью, результаты не заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений, тем самым нарушены требования п. 228 ФНП; допускается эксплуатация башенных кранов БКСМ учетные №№ 6839, 6838, 6837 с неисправным устройством безопасности, ограничителем рабочих движений для автоматической остановки механизма передвижения крана, тем самым нарушены требования п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 10(г), 23г, 57, 64 ФНП; на месте производства работ башенных кранов БКСМ учетные №№ 6839, 6838, 6837 отсутствует список основных перемещаемых грузов с указанием их массы, тем самым нарушены требования п. 221(д) ФНП; ООО «Тайга» не обеспечило персонал, связанный со строповкой и перемещением грузов технологическими картами, в которых указаны схемы строповки и складирования грузов, а также перечень применяемых грузозахватных приспособлений, тем самым нарушены требования п. 221(б) ФНП.

Таким образом, на опасном производственном объекте, участок механизации № А62-06272-0001, расположенном по адресу: г. Томск, ул. Мостовая, 32 в момент проверки эксплуатируются башенные краны БКСМ учетные №№ 6839, 6838, 6837, принадлежащие ИП ФИО3, и эксплуатируемые по договору аренды ООО «Тайга», юридический адрес: Б, офис 21. ООО «Тайга» не обеспечивает безопасной эксплуатации кранов, так как приказом № 1 от 01.02.2017 назначены ответственные за промышленную безопасность из числа не аттестованных специалистов, башенные краны БКСМ учетные №№ 6839, 6838, 6837 отработали нормативный срок службы, эксплуатируются без проведения технического диагностирования включая полное техническое освидетельствование, не проводятся осмотры плановые, внеочередные, комплексное обследование рельсовых путей, допускается эксплуатация кранов с неисправными тормозами хода крана, неисправными ограничителями хода крана; используются неисправные грузозахватные приспособления; состояние рельсового пути не контролируется согласно требований ФНП; не разработаны должностные и производственные инструкции, технологические карты на производство погрузочно-разгрузочных работ и складирования грузов.

В соответствии со ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие событие правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; в соответствии счастью 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Государственный инспектор отдела по надзору за подъемными сооружениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора Политыкин В.А. в судебном заседании указал на то, что на момент проверки кран активно использовался, крутился, его механизмы находились в рабочем состоянии, что было отражено на фотографиях, имеющихся в материалах дела. На каждый кран имеется технический паспорт, где ставится отметка о введении или выведении его из эксплуатации, таковой отметки у ООО «Тайга» не имеется. Приказ от 11.10.2016 о запрещении эксплуатации кранов в ходе проверки ему не предоставлялся. В ходе составления протокола Гаджиев Ф.С. оглы с правонарушением был согласен.

Директор ООО «Тайга» Гаджиев Ф.С. оглы вину в совершении административного правонарушения признал, при этом утверждал, что башенные краны обществом не эксплуатируются, так как еще 11.10.2016 им издан приказ о запрете их эксплуатации. Приказ был издан им после постановки кранов на учет (свидетельство о регистрации от 10.10.2016 л.д.65), после этого он решил их отремонтировать, однако до настоящего времени ремонт не окончен в связи с тем, что им заказаны детали к данным кранам. До 10.10.2016 краны эксплуатировались, а с 11.10.2016 краны не эксплуатируются, но продолжают оставаться на территории, расположенной по ул. Мостовой, 32. Приказ о запрете эксплуатации кранов в ходе проверки инспектору он не предоставил, так как растерялся, поскольку проверка проводилась первый раз и это был не рабочий день. О том, что в техническом паспорте кранов нужно ставить отметку о введении или выведении кранов из эксплуатации, он не знал. Он намерен устранить допущенные нарушения, в связи с чем планируется проведение аттестации как его самого, так и главного инженера, специалистов. Кроме того, указал на то, что им заключены договоры на ремонт кранов, договор о проведении экспертизы кранов, а по итогам проверки издан приказ от 15.02.2017об устранении нарушений в срок до 15.04.2017.

Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ст. 9, ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрено, что: организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

В соответствии со ст.ст. 4, 5, 6 Постановления Правительства РФ № 263 от 10.03.1999 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» предусмотрено, что: производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий. Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и Российская академия наук обеспечивают деятельность по организации и осуществлению производственного контроля на подведомственных им опасных производственных объектах. Основными задачами производственного контроля являются: а) обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации; б) анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз; в) разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде; г) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; д) координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий; е) контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений; ж) контроль за соблюдением технологической дисциплины.

В соответствии с п.п. 10(г), 23(а,г,д,ж), 26(а), 57, 64, 118, 124, 150(г), 156, 169, 193, 210-218, 221(б,д), 222, 228, 255(в,д,к), 260(б) Федеральных нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, предусмотрено, что: для предотвращения и/или минимизации последствий аварий, инцидентов на ОПО с учетом возможной потери жизни и/или здоровья людей в процессах, перечисленных в пункте 9 настоящих ФНП, должны выполняться следующие общие принципы (требования) промышленной безопасности ПС: г) соответствие оснащенности ПС регистраторами, ограничителями и указателями, указанными в паспорте ПС, а также требованиям обеспечения безопасности технологического процесса обслуживаемого ПС. Организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: а) поддерживать эксплуатируемые ПС в работоспособном состоянии, соблюдая графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, а также не превышать срок службы (период безопасной эксплуатации), заявленный изготовителем в паспорте ПС, без наличия заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности его продления; г) не эксплуатировать ПС с неработоспособными ограничителями, указателями и регистраторами; д) не эксплуатировать ПС на неработоспособных рельсовых путях (для ПС на рельсовом ходу); ж) разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов: Работники ОПО, непосредственно занимающиеся эксплуатацией ПС, должны соответствовать следующим требованиям: а) быть обученными и иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности. Ответственность за работоспособность ограничителя, указателя и регистратора в процессе их эксплуатации на ПС (после оформления акта о завершении монтажа) несет эксплуатирующая организация. Ответственность за приведение в соответствие ПС, изготовленного по ранее разработанным проектам и не оборудованного ограничителями, указателями и регистраторами, необходимыми для обеспечения промышленной безопасности технологического процесса, в котором используется ПС, либо продолжение эксплуатации ПС со снижением его паспортных показателей назначения (например, грузоподъемности, скоростей механизмов) возлагается на эксплуатирующую организацию. В процессе выполнения работ с применением ПС не разрешается: нахождение людей, в том числе обслуживающего ПС персонала, в местах, где возможно зажатие их между частями ПС и другими сооружениями, предметами и оборудованием; перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка; подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива; подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюками ПС при наклонном положении грузовых канатов (без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов); освобождение с применением ПС защемленных грузом стропов, канатов или цепей; оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания. Оттяжки применяются только для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения; выравнивание перемещаемого груза руками, а также изменение положения стропов на подвешенном грузе; подача груза в оконные проемы, на балконы и лоджии без специальных приемных площадок или специальных приспособлений; использование тары для транспортировки людей; нахождение людей под стрелой ПС при ее подъеме и опускании с грузом и без груза; подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля) только механизмом телескопирования стрелы; использование ограничителей механизмов в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, если это не предусмотрено руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС; работа ПС при отключенных или неработоспособных ограничителях, регистраторах, указателях, тормозах; включение механизмов ПС при нахождении людей на поворотной платформе ПС вне кабины; перемещение людей грузовыми строительными подъемниками; абзац исключен. - Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146; перемещение шасси подъемника (вышки) с находящимися в люльке людьми или грузом. На самоходные подъемники (вышки), например, ножничного типа, управление которыми осуществляется из люльки, в том числе и при перемещении подъемника по площадке, данное требование не распространяется; подъем и опускание подъемником люльки, если вход в нее не закрыт на запорное устройство; сбрасывание инструмента, груза и других предметов с люльки, находящейся на высоте. Допускается: перемещение подъемников и вышек, используемых на железнодорожных и (или) трамвайных рельсовых путях для проверки состояния и монтажа контактной сети, проверки состояния мостов, путепроводов; перемещение подъемников и вышек с людьми вдоль контактной сети или конструкций моста, при этом работы должны выполняться на минимальной скорости согласно требованиям разработанного для этого ППР в соответствии с пунктами 159 - 167 настоящих ФНП. Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями учетного номера (учетный номер присваивается ПС территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или иным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, которому в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов), заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований. Эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должны быть: г) разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки, складирования. В целях обеспечения промышленной безопасности эксплуатирующая организация обязана обеспечить персонал производственными инструкциями, определяющими их обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность. Производственные инструкции персоналу должны выдаваться под расписку перед допуском их к работе. ПС в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: а) частичному - не реже одного раза в 12 месяцев; б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС (ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование проводят 1 раз в 5 лет). Результаты технического освидетельствования ПС записываются в его паспорт специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного ПС запись в паспорте должна подтверждать, что ПС смонтировано и установлено в соответствии с руководством по эксплуатации, с настоящими ФНП и выдержало испытания. Записью в паспорте действующего ПС, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что ПС отвечает требованиям настоящих ФНП, находится в работоспособном состоянии и выдержало испытания. Разрешение на дальнейшую работу ПС в этом случае выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с соответствующей записью в паспорте. Проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям, а также специализированным организациям, занимающимся деятельностью по ремонту, реконструкции ПС. Проверка состояния рельсового пути включает:

ежесменный осмотр; плановую или внеочередную проверку состояния. Ежесменный осмотр рельсового пути осуществляется крановщиком (оператором) в объеме, предусмотренном производственной инструкцией. В случае обнаружения неисправностей в известность ставится специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС. Осмотр состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы проводится крановщиком (оператором) под руководством ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии. Плановая проверка проводится не реже одного раза в год под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС. Плановая проверка устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, проектной и конструкторской документации и подтверждает, что состояние рельсовых путей обеспечивает безопасную работу ПС. Результаты осмотров рельсовых путей после каждых 24 смен работы ПС заносятся в вахтенные журналы крановщика (оператора) всех ПС, установленных на одном рельсовом пути, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии. Результаты проведенных плановых и внеочередных проверок состояния рельсовых путей оформляются актами (хранятся с паспортами ПС). Внеочередная проверка наземных рельсовых путей проводится в объеме плановой проверки после продолжительных ливней или зимних оттепелей, отрицательно влияющих на состояние земляного полотна и балластного слоя, под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС. Периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями и включает выполнение следующего комплекса работ: проверку наличия службы эксплуатации ОПО, отвечающей за состояние рельсовых путей; проверку наличия проектной и эксплуатационной документации; поэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния рельсового пути; подготовку результатов комплексного обследования: оформление инструментальных замеров, включая измерения сопротивления его заземления, и составление ведомости дефектов. Результаты комплексного обследования оформляются актом. Комплексное обследование рельсовых путей (наземных и надземных) должно проводиться не реже одного раза в три года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей, произошедших на территории нахождения ПС. Безопасное использование грузозахватных приспособлений включает в себя выполнение эксплуатирующей организацией следующих функций: б) обеспечение персонала, связанного со строповкой, подъемом и перемещением грузов, технологическими регламентами, ППР и ТК, в которых должны быть приведены схемы строповки, складирования и кантовки грузов, погрузки и выгрузки транспортных средств, подвижного состава или судов, а также перечень применяемых грузозахватных приспособлений; д) размещение в зоне производства работ ПС списка основных перемещаемых им грузов с указанием их массы. Крановщикам (операторам) и стропальщикам, обслуживающим краны стрелового типа, краны-манипуляторы и краны-трубоукладчики при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки. Съемные грузозахватные приспособления и тара, признанные негодными к использованию в работе, в том числе по причине отсутствия необходимой маркировки, а также грузозахватные приспособления с истекшим сроком безопасной эксплуатации (службы) не должны находиться в местах производства работ. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов согласно требованиям подпункта "ж" пункта 23 настоящих ФНП) должна периодически производить их осмотр не реже чем: траверс, клещей, захватов и тары - каждый месяц; стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней; редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед началом работ. Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, утвержденной распорядительным актом эксплуатирующей организации (при отсутствии норматива или браковочных показателей изготовителя) и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что: в) не проведено соответствующее техническое освидетельствование ПС. Не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных настоящими ФНП случаях; д) на ПС выявлены технические неисправности: трещины или остаточные деформации металлоконструкций (последние выше допустимых пределов); ослабление креплений в соединениях металлоконструкций; неработоспособность заземления, гидро-, пневмо- или электрооборудования, указателей, ограничителей (ограничители рабочих параметров и ограничители рабочих движений), регистраторов, средств автоматической остановки, блокировок и защит (приведены в паспорте или руководстве по эксплуатации ПС); недопустимый износ крюков, ходовых колес, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов; системы управления; противоугонных захватов, рельсового пути, тупиковых упоров; к) работы с применением ПС ведутся с нарушениями настоящих ФНП, ППР, ТК и инструкций. Обязательные требования к ПС, применяемым на ОПО, формы оценки их соответствия указанным требованиям устанавливаются в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом N 116-ФЗ, если Техническим регламентом ТС 010/2011 не установлена иная форма оценки соответствия ПС, применяемого на ОПО, обязательным требованиям к такому ПС, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: б) по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого ПС, установленных производителем ПС.

В соответствии со ст. 23 решения от 18.10.2011 № 823 о принятии технического регламента таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» предусмотрено, что: если на определенных режимах эксплуатации машины и (или) оборудования требуется повышенная защита персонала, то включение переключателем данных режимов должно обеспечивать: возможность блокирования автоматического управления; движение элементов конструкции только при постоянном приложении усилия к органу управления движением; прекращение работы машины и (или) оборудования, если их работа может вызвать опасность для персонала; исключение работы частей машины и (или) оборудования, не участвующих в осуществлении выбранного режима; снижение скорости движения частей машины и (или) оборудования, участвующих в осуществлении выбранного режима.

Событие административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании письменных доказательств: протоколом №22/06/17198 юл об административном правонарушении от 15.02.2017 в отношении ООО «Тайга» (л.д.20-24); протоколом №22/06/17198 ВЗ о временном запрете деятельности от 15.02.2017, согласно которому запрещена эксплуатация (проведении работ) опасного производственного объекта «Участок механизации», зарегистрированного в Государственном реестре опасных производственных объектов № А62-06272-0001, в состав которого входят: башенные краны учетный № 6837, заводской № 341, 1973 года выпуска; учетный № 6838, заводской № 2825, 1986 года выпуска; учетный № 6839, заводской № 494, 1990 года выпуска, расположенного по адресу: 634059, г. Томск, ул. Мостовая, 32, принадлежащего ООО «Тайга» (л.д.25-28); копией сопроводительного письма прокуратуры Томской области о направлении обращения ФИО2 в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора от 15.12.2016 (л.д.8); копией сообщения ФИО2 от 09.12.2016 (л.д.9); копией распоряжения заместителя руководителя управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора №04-22-06/63 от 07.02.2017 о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Тайга» (л.д.10-17); копией решения прокуратуры Томской области о согласовании проверки № 7-231-2017 от 08.02.2017 (л.д.18); копией уведомления Сибирского управления Ростехнадзора о вызове на составление протокола об административном правонарушении, направленного в адрес ООО «Тайга», которое 10.02.2017 получил директор Гаджиев Ф.С оглы (л.д.19); копией акта проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «Тайга» № 22-06-01/2017 от 15.02.2017, из которого следует, что при проведении внеплановой выездной проверки ООО «Тайга» выявлены нарушения правил промышленной безопасности (л.д.29-47); копией предписания Сибирского управления Ростехнадзора №22-06-01/2017 от 15.02.2017 в адрес ООО «Тайга» (л.д.48-50); копией приказа № 1 от 01.02.2017 ООО «Тайга» об организации производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений(л.д.51-53) копией договора аренды № 1-А-П-1-2014 от 10.01.2014, согласно которому ООО «Тайга» в лице директора Гаджиева Ф.С оглы арендовало у ФИО3 башенные краны учетный № 6837, заводской № 341, 1973 года выпуска; учетный № 6838, заводской № 2825, 1986 года выпуска; учетный № 6839, заводской № 494, 1990 года выпуска (л.д.54-57); копией акта приема-передачи от 10.01.2014 ООО «Тайга» в лице директора Гаджиева Ф.С оглы башенных кранов учетный № 6837, заводской № 341, 1973 года выпуска; учетный № 6838, заводской № 2825, 1986 года выпуска; учетный № 6839, заводской № 494, 1990 года выпуска (л.д.58); копией выписки из ЕГРЮЛ от 13.02.2017, согласно которой ООО «Тайга» зарегистрировано в качестве юридического лица (л.д.59-64); копией свидетельства о регистрации А62-06272 от 10.10.2016 в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданного ООО «Тайга», об эксплуатации опасных производственных объектов (л.д.65); копией карты учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов от 10.10.2016, выданной ООО «Тайга» (л.д.66; копиями характеристик башенных кранов учетный № 6837, заводской № 341, 1973 года выпуска; учетный № 6838, заводской № 2825, 1986 года выпуска; учетный № 6839, заводской № 494, 1990 года выпуска (л.д.67-73); копией приказа № 1, согласно которому с 24.11.2011 директором ООО «Тайга» назначен Гаджиев Ф.С оглы (л.д.76); копией устава ООО «Тайга», утвержденного решением единственного учредителя от 24.11.2011 (л.д.77-83).

Протокол №22/06/17198 юл об административном правонарушении от 15.02.2017 по факту совершения ООО «Тайга» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, составлен надлежащим лицом в пределах его компетенции, установленной ст. 28.3 КоАП РФ, в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Нарушений требований законодательства при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

Выявленные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Тайга» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «Тайга» от административной ответственности и ограничения устным замечанием, судом не установлено, поскольку последствия правонарушения существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Таким образом, наличие события правонарушения и вина юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

С учетом изложенного, совершенное ООО «Тайга» деяние, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, судья не усматривает.

При назначении административного наказания ООО «Тайга» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание мер, принятие мер по устранению выявленных нарушений.

Принимая во внимание, что ООО «Тайга» допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, судья полагает, что продолжение его эксплуатации создает угрозу возникновения аварий и несчастных случаев, причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также имуществу в зоне действия опасных факторов и считает необходимым назначить ООО «Тайга» административное наказание в виде приостановления эксплуатации (проведения работ) опасного производственного объекта «Участок механизации», зарегистрированного в Государственном реестре опасных производственных объектов № А62-06272-0001, в состав которого входят: башенные краны учетный № 6837, заводской № 341, 1973 года выпуска; учетный № 6838, заводской № 2825, 1986 года выпуска; учетный № 6839, заводской № 494, 1990 года выпуска, расположенные по адресу: 634059, г. Томск, ул. Мостовая, 32.

Определяя срок по приостановлению деятельности, судья исходит из того, что характер допущенных нарушений не позволит устранить их в короткий срок, в связи с чем полагает необходимым приостановить эксплуатацию башенных кранов на 90 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1.-30.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «Тайга» (ОГРН 1117017023749, ИНН 7017296253, КПП 701701001, дата регистрации 02.12.2011, юридический адрес: 634003, Томская область, г. Томск, ул. Ачинская, 15Б, офис 21) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации технических устройств:

- башенных кранов учетный № 6837, заводской № 341, 1973 года выпуска; учетный № 6838, заводской № 2825, 1986 года выпуска; учетный № 6839, заводской № 494, 1990 года выпуска, которые расположены на опасном производственном объекте «Участок механизации», зарегистрированном в Государственном реестре опасных производственных объектов № А62-06272-0001, расположенном по адресу: 634059, г. Томск, ул. Мостовая, 32, переданных во временное владение и пользование по договору аренду № 1-А-П-1-2014 ООО «Тайга», на срок 90 (девяносто) суток.

Срок наказания в виде приостановления деятельности исчислять с 15.02.2017.

Разъяснить, что судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения указанного административного наказания.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Ю. Резаева


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

15.02.2017 государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора Политыкиным В.А. в отношении ООО «Привар» составлен протокол №22/06/17199 юл об административном правонарушении, предусмотренно...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

При проведении выездной проверки ООО «Мария» по обращению ФИО2, с целью проверки соблюдения законодательства при эксплуатации автомобильной газозаправочной станции установлено, что ООО «Мария» арендовало передвижную автогазозаправочную станцию , г...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru