Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-1201/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

№ 5-1201/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 сентября 2017 года город Кемерово

Судья Заводского районного суда города Кемерово Масалитина И.В.,

с участием:

законного представителя АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» – директора Носкова В.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора, – Косниковой С.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП, в отношении АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ», ИНН № ОГРН № зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически расположенного по адресу: <адрес> дата государственной регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ года,

УСТАНОВИЛ:

АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» совершил нарушение требований промышленной безопасности, а именно:

При проведении мероприятия по контролю (надзору), на предмет соблюдения АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» обязательных требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов при эксплуатации опасного производственного объекта – сети газопотребления Ново-Кемеровская ТЭЦ, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего (находящегося в эксплуатации) АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» в период с 07 по 30 августа 2017 года, на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора № от 04.08.2017 года, выявлены факты нарушения АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» обязательных требований Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 года № зарегистрированным Минюстом РФ 31.12.2013 года № 30929 и других нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, обнаруженные (совершенные) 31 августа 2017 года в 14 часов 00 минут в области промышленной безопасности, а именно:

1. АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» производственный контроль осуществляется с нарушением требований промышленной безопасности, а именно: в представленных АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ, на электронном носителе - диске, в Сибирское управление Ростехнадзора (вх. 13/4575 от 28.03.2017 года) сведениях об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года, отсутствует следующая информация, а именно:

- в блоке отчета 3.1 «Сведения о состоянии технических устройств (основного оборудования), применяемого на ОПО» не указаны технические устройства, применяемые на ОПО – сеть газопотребления Ново-Кемеровская ТЭЦ, peг. №

- в блоке отчета 5.1 «Сведения о результатах проверок, проводимых при осуществлении производственного контроля, устранение нарушений» - отсутствуют сведения о результатах проверок ОПО – сеть газопотребления Ново-Кемеровская ТЭЦ, peг. № чем нарушены: п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту ФЗ от 21.07.1997 года № 116); п. 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263;

2. Не в полном объеме АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» представлены сведения, характеризующие опасный производственный объект для его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: - не внесены в сведения, характеризующие опасный производственный объект, технические устройства, эксплуатируемые на опасном производственном объекте – сеть газопотребления Ново-Кемеровская ТЭЦ, peг. № (не внесена газорегуляторная установка (ГРУ) и газопровод для газопламенной обработки металла с газоразборными постами), чем нарушены: п. 2 ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 года № 116; ч.ч. 1, 3 п. 24 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 года №

3. АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» не проводится техническое диагностирование (экспертиза промышленной безопасности) газопроводов и технических устройств сети газопотребления ТЭЦ, в целях определения и прогнозирования их технического состояния, а именно:

- заключение № ГТ от ДД.ММ.ГГГГ экспертизы промышленной безопасности на продление срока безопасной эксплуатации технического устройства: вводной газопровод от отключающего устройства перед зданием котельного цеха до внутрицеховых газопроводов, выданное ООО «Кузбасс РИКЦ», peг. № – срок безопасной эксплуатации вводного газопровода от отключающего устройства перед зданием котельного цеха до внутрицеховых газопроводов истек ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены: п. 1 ст. 9, п. 2 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №; п.п. 24, 48 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления); глава I пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»;

4. АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» не проводится техническое диагностирование (экспертиза промышленной безопасности) газопроводов и технических устройств сети газопотребления ТЭЦ, в целях определения и прогнозирования их технического состояния, а именно:

- Заключение № ГТ от ДД.ММ.ГГГГ экспертизы промышленной безопасности на продление срока безопасной эксплуатации технического устройства: наружный газопровод от ГРП до отключающего устройства перед зданием котельного цеха, выданное ООО «Кузбасс РИКЦ», peг. № – срок безопасной эксплуатации наружного газопровода от ГРП до отключающего устройства перед зданием котельного цеха истек ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены: п. 1 ст. 9, п. 2 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №; п.п. 24, 48 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления; глава I пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».

В судебном заседании представитель отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского Управления Ростехнадзора, – Косникова С.А., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что после составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» в полном объеме представлены сведения о состоянии технических устройств (блок отчета 3.1) и сведения о результатах проверок, проводимых при осуществлении производственного контроля, устранении нарушений (блок отчета 5.1), таким образом, устранено нарушение, указанное в п.1 протокола об административном правонарушении. Кроме того, 14 сентября 2017 года в адрес Сибирского управления Ростехнадзора поступили заключения экспертизы промышленной безопасности, согласно которым срок безопасной эксплуатации внутриплощадного и вводного газопроводов АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» продлен на пять лет, то есть до 25 августа 2022 года. Таким образом, к настоящему времени три из четырех выявленных в ходе проверки нарушений АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» устранены. Срок устранения последнего нарушения, заключающегося в неполном представлении АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» сведений, характеризующих опасный производственный объект для его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, согласно выданному предписанию, - до 29 сентября 2017 года. В связи с чем она не настаивает на назначении АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» наказания в виде административного приостановления деятельности, полагает возможным ограничиться назначением наказания в виде административного штрафа.

В судебном заседании законный представитель АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» - директор Носков В.А., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, вину в совершении административного правонарушения признал, однако ходатайствовал о назначении административного штрафа ниже низшего размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП в связи с тем, что АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» приняла все меры к скорейшему устранению выявленных нарушений.

Свидетель ФИО4 пояснил, что работает в должности начальника службы охраны труда и производственного контроля АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ». После составления протокола по делу об административном правонарушении в полном объеме представлены сведения о состоянии технических устройств (блок отчета 3.1) и сведения о результатах проверок, проводимых при осуществлении производственного контроля, устранении нарушений (блок отчета 5.1). Кроме того, направлены все необходимые документы на экспертизу промышленной безопасности газопроводов и технических устройств сети газопотребления ТЭЦ. Как следует из пояснений Косниковой С.А., заключения экспертизы промышленной безопасности внутриплощадного и вводного газопроводов АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» поступили в адрес Сибирского управления Ростехнадзора. Срок устранения последнего нарушения, заключающегося в неполном представлении АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» сведений, характеризующих опасный производственный объект для его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, согласно выданному предписанию, - до ДД.ММ.ГГГГ. К указанному сроку нарушение будет устранено.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Вина АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» в совершении административного правонарушения, изложенного в описательной части постановления, подтверждается:

- распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» (л.д. 1-6);

- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-16);

- сведениями из ЕГРЮЛ в отношении АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» (л.д. 17-22);

- картой учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (л.д. 30);

- протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46-54).

Указанные доказательства собраны в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценив указанные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» в совершении административного правонарушения полностью установлена и доказана, а его действия необходимо правильно квалифицировать по ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП как нарушение требований промышленной безопасности.

Опасный производственный объект – сеть газопотребления Ново-Кемеровская ТЭЦ, рег. номер № дата рег. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности, расположен по адресу: <адрес> принадлежит (находится в эксплуатации) АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ», зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов (Свидетельство о регистрации опасных производственных объектов № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Сибирским управлением Ростехнадзора).

Согласно п. 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, опасный производственный объект сеть газопотребления – единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.

Согласно п. 1 ФЗ от 21.07.1997 года № 116, промышленная безопасность опасных производственных объектов – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 ФЗ от 21.07.1997 года № 116).

Деятельность, связанная с эксплуатацией сети газопотребления АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ», должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон № 116-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, обязана:

- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

- обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Согласно п. 2 ст. 7 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет.

Согласно п. 2 ст. 11 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Согласно п. 24 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, при эксплуатации газопроводов и технических устройств необходимо выполнять техническое диагностирование газопроводов и технических устройств.

Согласно п. 48 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, техническое диагностирование (экспертиза промышленной безопасности) газопроводов, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления ТЭС должно проводиться в целях определения и прогнозирования их технического состояния в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Сроки эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления ТЭС устанавливаются на основе расчетов и указываются в проектной документации.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КРФобАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судьей в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ», имея возможность для соблюдения правил и норм, технических регламентов, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании с достоверностью установлено, что АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» допустило нарушение требований промышленной безопасности, поскольку юридическим лицом АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» в ходе эксплуатации опасного производственного объекта – сети газопотребления Ново-Кемеровская ТЭЦ, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего (находящегося в эксплуатации) АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ», допущены нарушения п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 7, п. 1 ст. 9, п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ; п. 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте; ч.ч. 1, 3 п. 24 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №; п.п. 24, 48 Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления; глава I пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».

Судья не находит оснований для применения ст. 2.9 КРФобАП, поскольку инкриминируемое АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» правонарушение представляет угрозу личности и охраняемым общественным интересам.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ».

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает совершение АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства по делу, а также то, что к моменту рассмотрения дела три из четырех выявленных нарушений были устранены, суд считает возможным назначить АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» наказание в виде административного штрафа, полагая, что указанный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Ходатайство АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» о снижении размера административного штрафа ниже минимума, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП, судья оценивает следующим образом.

Согласно п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 года № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница № 3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КРФобАП, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Принимая во внимание, что до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена, и учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, Конституционный Суд Российской Федерации полагает, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке.

С учетом указанной правовой позиции, принимая во внимание смягчающие обстоятельства, а именно: совершение АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» административного правонарушения впервые, устранение нарушений к моменту рассмотрения дела в суде, судья считает возможным назначить АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП, полагая, что иное с очевидностью повлечет избыточное ограничение прав АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФобАП,

ПОСТАНОВИЛ

Признать АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья: И.В. Масалитина

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Кемеровской области (Сибирское управление Ростехнадзора, л/с №);

ИНН №

КПП №

Номер счета получателя платежа: №

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК №

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;

Код бюджетной классификации: №

Код УИН№

Код ОКТМО №


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

15.02.2017 государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора Политыкиным В.А. в отношении ООО «Тайга» составлен пр...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

15.02.2017 государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора Политыкиным В.А. в отношении ООО «Привар» составлен протокол №22/06/17199 юл об административном правонарушении, предусмотренно...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru