Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ № 5-572/2017 | Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Дело № 5- 572/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Кемерово                                                              17 октября 2017 года

Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Кемеровской области

Мухарев И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью « Южный», <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

05.10.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении ООО «Южный» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Из материала установлено, что при проведении административного расследования в период с 11.08.2017 по 30.08.2017 в отношении ООО «Южный», выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических, гигиенических норм и правил, а именно: расстояние от фасадной части жилого дома по <данные изъяты> до площадки под контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, расположенной по адресу: <данные изъяты> составило 14,28 м., что не соответствует требованиям п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п.8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Должностное лицо - главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово Ващеникина Н.В., действующая на основании доверенности №182-С/2017 от 25.09.2017, в судебном заседании пояснила, что в отношении ООО «Южный» проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, вопрос о назначении ООО «Южный» наказания оставила на усмотрение суда.

Представитель ООО «Южный» Сотова Т.Л., действующая на основании доверенности № 09/01-17 от 09.01.2017г. в судебном заседании приобщила к материалам дела акт осмотра территории от 01.10.2017 года, признала в судебном заседании факт административного правонарушения в действиях ООО « Южный», при этом просила ограничиться административным наказанием в виде предупреждения.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 6.3. КоАП РФ Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального Закона от 30.03 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности; под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.

Согласно статье 11 вышеназванного Федерального Закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических ( (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов.

В силу ст. 22 вышеуказанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» для установки контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Из материала видно, что ООО «Южный», расположенное по адресу г.Кемерово, ул. Веры Волошиной, 13, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом ООО, утвержденным решением участника № 5/8 от 26.10.2015г.(л.д.42).

Согласно п.4.3 Устава ООО одним из основных направлений деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда (л.д.42-52). На осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО « Южный» имеет лицензию № 107 от 29.04.2015г., выданную Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области (л.д.36).

Из материалов дела также видно, что управление многоквартирным домом, расположенном по адресу: <данные изъяты> осуществляет ООО «Южный» на основании договора управления многоквартирным домом от 01.02.2010г.(л.д.17-35), в соответствии с п.1.6 которого ООО обязано оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; в перечень услуг и работ включается санитарное содержание придомовых территорий ( л.д.19).

Как следует из материалов дела определением № 526 территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Кемерово от 11.08.2017г. в отношении ООО «Южный» возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 4).

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение гражданина на неудовлетворительные условия проживания, связанные с размещением площадки с мусорным контейнером по адресу: <данные изъяты> (л.д. 3).

24.08.2017г. должностным лицом административного органа проведено обследование контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, расположенной по адресу: <данные изъяты>

Согласно протоколу № 1028 от 24.08.2017г. об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составленному ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Кемерово <данные изъяты> с участием понятых <данные изъяты> представителя ООО "Южный" <данные изъяты> действующей на основании доверенности № 23 от 03.07.2017г.(л.д.12), а также специалиста ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» <данные изъяты> (л.д. 8-10), осмотрена контейнерная площадка, расположенная напротив дома <данные изъяты>; на момент осмотра установлено, что напротив дома <данные изъяты> на дороге оборудована парковочная зона « карман» с углублением от дороги в сторону жилого дома <данные изъяты> На парковочной зоне, которая заасфальтирована, оборудована площадка для одного контейнера, огороженная по периметру, с доступным проездом автотранспорту. На момент осмотра специалистом ФБУЗ "ЦГиЭ в КО" проведены измерения расстояния от фасадной части жилого дома <данные изъяты> до площадки под контейнеры для сбора твердых бытовых отходов. Расстояние от площадки для контейнеров ТБО до жилого дома № 6 составило 14,28 метров.

Протокол подписан участвующими в осмотре лицами, от которых дополнений и замечаний по ходу осмотра, произведенных замеров и составления процессуального документа не поступило.

Определением № 1268 от 11.08.2017г. должностным лицом административного органа назначена экспертиза, производство которой поручено экспертам ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области. Указанный процессуальный документ ООО « Южный» получило 11.08.2017, о чем имеется отметка (л.д.8).

Должностным лицом административного органа эксперту <данные изъяты> разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. 25.9 КоАП РФ, а также она предупреждена об административной ответственности за заведомо ложное заключение по ст. 17.9 КоАП РФ, о чем имеются подписи эксперта (л.д.9).об администратвиной ответственности за заведомо ложное зак5лючениеизводство которой поручено ФБУЗ "

В соответствии с экспертным заключением по гигиенической оценке условий проживания населения в жилом доме в части соответствия расстояния от площадки для контейнеров для сбора твердых бытовых отходов до жилого дома от 28.08.2017 № 2703/006-ОКГ, составленным экспертом ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» <данные изъяты> (л.д.9-10), 24.08.2017г. были проведены измерения расстояния от фасадной части жилого дома по <данные изъяты> до площадки под контейнеры для сбора твердых бытовых, расположенной по адресу: <данные изъяты> Замеры расстояния производились с помощью «Дальномера лазерного» DISTO D 210, заводской номер № 1343361831, поверенным в соответствии с НД завода изготовителя, свидетельство о поверке № 14921 от 29.05.2017г. ФБУ «Государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (ФБУ « Кемеровский ЦСМ»), действительно до 28.05.2018г.

В результате проведенных замеров установлено, что расстояние от фасадной части жилого дома по <данные изъяты> до площадки под контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, расположенной по адресу: <данные изъяты> составило 14,28 м. Тем самым на момент обследования (24.08.2017) условия проживания в жилом доме в части соблюдения расстояния от площадки под контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, расположенной по <данные изъяты> до фасадной части жилого дома по <данные изъяты> не соответствуют требованиям действующих санитарно-эпидемиологических, гигиенических норм и правил: п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"; п.2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест".

06.09.2017г. должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Кемерово <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении № 1544 (л.д.56-58), согласно которому ООО «Южный» допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов- размещение контейнерной площадки на расстоянии менее 20 метров от жилого дома по <данные изъяты>.

Никаких нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено. Законный представитель юридического лица, генеральный директор ООО « Южный» <данные изъяты> участвовал при составлении и подписании протокола, копию которого получил 06.09.2017г., о чем имеется отметка в протоколе и его подпись (л.д.58).

Измерительный прибор- «Дальномер лазерный» DISTO D 210 заводской номер № 134361831 прошел поверку и является сертифицированным средством измерения, пригодным к применению в сфере государственного регулирования единства измерений.

Все процессуальные действия совершены с соблюдением действующего законодательства, каких-либо нарушений судом не установлено.

Таким образом, оценивая совокупность приведенных выше доказательств, суд считает, что факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований ООО «Южный» установлен и доказан, тем самым ООО «Южный» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Доводы представителя ООО « Южный» о том, что жители дома по <данные изъяты> не возражают против установки контейнерной площадки в данном месте, не заслуживают внимания и не могут повлиять на выводы суда. Тот факт, что установка контейнерной площадки в ином месте в соответствии с требованиями СанПин, по мнению представителя ООО, невозможна в результате сложившейся застройки также не может быть принят во внимание, поскольку пункт 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88, устанавливая необходимые параметры удаления площадок для установки контейнеров от жилых домов, иных социальных объектов предусматривает, что в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача) Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Общество не представило суду доказательств обращения в комиссию за установлением в установленном порядке места размещения контейнерной площадки для организации сбора и накопления отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности жильцов управляемого обществом дома по <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах, у ООО « Южный» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ).

    Назначая ООО «Южный» наказание, суд, в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

    Таким образом, учитывая цели административного наказания, изложенные в ст. 3.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить ООО «Южный» административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 6.3 КоАП РФ, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения суд не усматривает.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п.1, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «Южный» <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

Копия верна

Судья

Постановление в законную силу_______________________

Судья

Информация о получателе штрафа:

УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) счет <данные изъяты>

<данные изъяты>


 

Постановления судов по ст. 6.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

18.10.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении Муниципального Автономного Дошкольного Образовательного Учреждения ( далее МАДОУ) № « Детский сад комбинированного вида» о привлечении к административно...

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

При проведении административного расследования в период с 21.09.2017 по 20.10.2017 в отношении ООО «Розница К-1», расположенного по юридическому адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Мерзликина, 5, осуществляющего деятельность в предприятии продов...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru