Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ № 5-510/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

Дело № 5-510/2017

город Кемерово 11 сентября 2017 года

Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Иванова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Игнатовой Н.О., ДД.ММ.ГГГГ., уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес> <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

06.09.2017 г. в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в Индивидуального предпринимателя Игнатовой Н.О. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ.

Как следует из административного материала, при проведении административного расследования в отношении ИП Игнатовой Н.О., осуществляющей деятельность в предприятии общественного питания (буфет) по адресу: г. Кемерово, пр. Советский,60а, пом.1, установлены нарушения санитарного законодательства, ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО в г. Кемерово Киракосян А.К. установлено, что

1.     производственное помещение предприятия общественного питания не оборудовано производственными раковинными с подводкой горячей воды, в помещении установлена бытовая раковина, что является нарушением п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

2.     Туалет для персонала отсутствует, персонал пользуется услугами общественного туалета для посетителей, расположенном на первом этаже административного здания, п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

3.     Моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями россанэпидслужбы в установленном порядке на предприятии общественного питания, отсутствуют п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

4.     Режим обработки кухонной посуды и инвентаря не соблюдаются: мытье кухонной посуды, инвентаря осуществляется в бытовой односекционной раковине, при норме мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах; инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих средств и дезинфицирующих средств, отсутствуют пп. 6.16, 6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

5.     До работы допущен персонал без прохождения гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке: Игнатова Н.О. – гигиеническая подготовка и аттестация по специальности воспитатель ДДУ от 07.10.2014, п.п. 13.1,13.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

6.     Разделочный инвентарь (нож) не имеет специальной маркировки в соответствии с обрабатываемым продуктом, что не исключает использование его не по назначению, что может создавать угрозу возникновения, распространения инфекционных заболеваний, п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

7.     Чистые столовые приборы хранят в зале в специальных ящиках-кассетах, ручками вниз, что не соответствует п. 6.18 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

8.     На каждой емкости с пищевыми продуктами (блюда, кулинарные изделия) отсутствует маркировочный ярлык с указанием наименования продукции (блюда, кулинарные изделия), адреса организации-изготовителя, даты и часа изготовления, условий хранения и сроков годности, п.9.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

9.     Прием продукции (готовые блюда, кулинарные изделия) осуществляется в отсутствии сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (готовые блюда, кулинарные изделия), что создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), п. 7.7, 7.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

10.           Централизованная стирка санитарной одежды не организована. Стирка санитарной одежды осуществляется персоналом у себя дома, п.15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

11.           Продовольственный контроль в организации общественного питания не организован, п.14.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

12.           На момент осмотра 01.06ю2017 в реализации находилась продукция, не соответствующая требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по микробиологическим показателям, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» от 01.09.2017 №38312 от 04.09.2017 № 38313,38314, 38315, экспертным санитарно-эпидемиологическим заключением по оценке результатов лабораторных исследований пищевой продукции (заключение эксперта) от 04.09.2017 № 2765/007-ОГП:

- салат «Сельдь под шубой» (согласно чеку), дата изготовления 28.08.2017 (со слов ИП Игнатовой Н.О.), срок годности, условия хранения не указаны, изготовленный: ИП Рейзер Е.А. (г. Кемерово, пр. Октябрьский,78 (согласно чеку и договору поставки), не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», приложение № 2, таблица 1, п.1.8 по микробмологическим показателям (по результатам исследования обнаружены БГКП в 0,1г, при величине допустимого уровня – в 0,1 г БГКП не допускается);

-салат «Свекла с сыром и майонезом» (согласно чеку), дата изготовления 28.08.2017(со слов ИП Игнатовой Н.О.), срок годности, условия хранения не указаны, изготовленный: ИП Рейзер Е.А. (г. Кемерово, пр. Октябрьский,78 (согласно чеку и договору поставки), не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», приложение № 2, таблица 1, п.1.8 по микробмологическим показателям (по результатам исследования обнаружены БГКП в 0,1г, при величине допустимого уровня – в 0,1 г БГКП не допускается);

-салат «Столичный» (согласно чеку), дата изготовления 28.08.2017(со слов ИП Игнатовой Н.О.), срок годности, условия хранения не указаны, изготовленный: ИП Рейзер Е.А. (г. Кемерово, пр. Октябрьский,78 (согласно чеку и договору поставки), не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», приложение № 2, таблица 1, п.1.8 по микробмологическим показателям (по результатам исследования обнаружены БГКП в 0,1г, при величине допустимого уровня – в 0,1 г БГКП не допускается);

-«Эскалоп из свинины с сыром» (согласно чеку), дата изготовления 28.08.2017(со слов ИП Игнатовой Н.О.), срок годности, условия хранения не указаны, изготовленный: ИП Рейзер Е.А. (г. Кемерово, пр. Октябрьский,78 (согласно чеку и договору поставки), не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», приложение № 2, таблица 1, п.1.8 по микробмологическим показателям (по результатам исследования обнаружены БГКП в 0,1г, при величине допустимого уровня – в 0,1 г БГКП не допускается), пп.5 п.15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Ананьина Е.А., действующая на основании доверенности № 178-С/2017 от 15.06.2017, пояснила, что в отношении ИП Игнатовой Н.О. составлен протокол об административном правонарушении в связи с нарушением государственных санитарно-эпидемиологических правил, просила привлечь ИП Игнатову Н.О. к административной ответственности, считала, что для полного устранение всех выявленных нарушений Обществу необходимо до 7 дней.

ИП Игнатова Н.О. и защитник – Сазонова И.И. с фактом наличия административного правонарушения согласились. Пояснили, что нарушения ими устранены. Так, вместо предприятии общественного питания открылся магазин, который будет осуществлять продажу готовых блюд и кулинарных изделий, заключен договор поставки, Игнатова Н.О. – продавец, прошла гигиеническую подготовку и аттестацию, сведения о чем они будут иметь 12.09.2017.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания установлены СанПиН 2.3.6.1079-01 и разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1 СанПиН 2.3.6.1079-01).

Как следует из материалов дела в отношении ИП Игнатовой Н.О. возбуждено дело об административном правонарушении, а также проведено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение потребителя <данные изъяты>. на качество реализуемых блюд в предприятии общественного питания ИП Игнатова Н.О., расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 60б (л.д. 1).

Согласно протоколу об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 1035 от 28.08.2017 (л.д. 4-11), произведен визуальный осмотр предприятия общественного питания (буфет) ИП Игнатовой Н.О., по адресу: г. Кемерово, пр. Советский,60а, пом. 1, в ходе которого установлены нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении.

Согласно протоколу о взятии проб и образцов от 28.08.2017, следует, что на пробу были взяты: салат «Сельдь под шубой», салат «Свекла с сыром и майонезом», салат «Столичный», «Эскалоп из свинины с сыром» (л.д. 15-17).

Как следует из экспертного заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований с выводами о том, что представленные образцы пищевой продукции, отобранные на предприятии общественного питания «Буфет» ИП Игнатовой Н.О. (г. Кемерово, пр. Советский,60а): салат «Сельдь под шубой» (согласно чеку), дата изготовления 28.08.2017 (со слов ИП Игнатовой Н.О.), срок годности, условия хранения не указаны, изготовленный: ИП Рейзер Е.А. (г. Кемерово, пр. Октябрьский,78 (согласно чеку и договору поставки), не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», приложение № 2, таблица 1, п.1.8 по микробмологическим показателям (по результатам исследования обнаружены БГКП в 0,1г, при величине допустимого уровня – в 0,1 г БГКП не допускается); салат «Свекла с сыром и майонезом» (согласно чеку), дата изготовления 28.08.2017(со слов ИП Игнатовой Н.О.), срок годности, условия хранения не указаны, изготовленный: ИП Рейзер Е.А. (г. Кемерово, пр. Октябрьский,78 (согласно чеку и договору поставки), не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», приложение № 2, таблица 1, п.1.8 по микробмологическим показателям (по результатам исследования обнаружены БГКП в 0,1г, при величине допустимого уровня – в 0,1 г БГКП не допускается); салат «Столичный» (согласно чеку), дата изготовления 28.08.2017(со слов ИП Игнатовой Н.О.), срок годности, условия хранения не указаны, изготовленный: ИП Рейзер Е.А. (г. Кемерово, пр. Октябрьский,78 (согласно чеку и договору поставки), не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», приложение № 2, таблица 1, п.1.8 по микробмологическим показателям (по результатам исследования обнаружены БГКП в 0,1г, при величине допустимого уровня – в 0,1 г БГКП не допускается); «Эскалоп из свинины с сыром» (согласно чеку), дата изготовления 28.08.2017(со слов ИП Игнатовой Н.О.), срок годности, условия хранения не указаны, изготовленный: ИП Рейзер Е.А. (г. Кемерово, пр. Октябрьский,78 (согласно чеку и договору поставки), не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», приложение № 2, таблица 1, п.1.8 по микробмологическим показателям (по результатам исследования обнаружены БГКП в 0,1г, при величине допустимого уровня – в 0,1 г БГКП не допускается) (л.д. 18-20).

Согласно протоколу лабораторных испытаний № 38312 от 01.09.2017, подтверждается факт обнаружения БГКП в готовом кулинарном изделии – «Эскалоп из свинины с сыром» (л.д. 21).

Согласно протоколу лабораторных испытаний № 38315 от 04.09.2017, подтверждается факт обнаружения БГКП в готовом кулинарном изделии – «Свекла с сыром» (л.д. 22).

Согласно протоколу лабораторных испытаний № 38313 от 04.09.2017, подтверждается факт обнаружения БГКП в готовом кулинарном изделии – «Сельдь под шубой» (л.д. 23).

Согласно протоколу лабораторных испытаний № 38314 от 04.09.2017, подтверждается факт обнаружения БГКП в готовом кулинарном изделии – «Столичный» (л.д. 24).

На основании исследованных доказательств судом установлено, что индивидуальный предприниматель Игнатова Н.О. при осуществлении деятельности не соблюдает санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованном месте – предприятии общественного питания, в том числе при хранении пищевой продукциии реализации населению, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.

Суд квалифицирует действия ИП Игнатовой Н.О. по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает полное признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, принятие ко дню рассмотрения дела мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

Принимая во внимание все обстоятельства, влияющие на назначение административного наказания, а также то обстоятельство, что совершение указанного административного правонарушения создало реальную угрозу жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных и неинфекционных заболеваний (пищевых отравлений) среди населения, судья считает необходимым назначить ИП Игнатовой Н.О. административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ временный запрет деятельности подлежит зачёту в срок административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Индивидуального предпринимателя Игнатову Н.О., родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес> <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания (буфет) ИП Игнатово Н.О., расположенного по адресу: г.Кемерово, пр.Советский,60а, пом.1, сроком на 10 суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности предприятия общественного питания, с 16 часов 00 минут 05 сентября 2017 года по 11 сентября 2017 года включительно.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись.

Верно. Судья:

Постановление вступило в законную силу

Судья:


 

Постановления судов по ст. 6.6 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

14.09.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении ООО «Теон» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ.Согласно протоколу об административном правонарушении № 1590 от 12.09.201...

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении № 1545 от 11.09.2017, составленному по ст.6.6 КоАП РФ в отношении ИП Гусейнова Р.А., при проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Гусейнова Р.А., о...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru