Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций № 2а-2922/2021 (2а-9105/2020;) ~ М-8738/2020

Дело № 2а-2922/2021 78RS0002-01-2020-012410-65

01 марта 2021 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Никандровой С.А.,

при секретаре Филипповой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Приозерскому району Ленинградской области к Коротиной О. П. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Приозерскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Коротиной О.П., в котором просила взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу за 2016-2018 года в размере 3 151 рублей, пени за период с 02.12.2017 по 14.02.2018, с 04.12.2018 по 30.01.2019, с 03.12.2019 по 18.02.2020 в размере 54,38 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Коротина О.П. является собственником недвижимого имущества, которое является объектом налогообложения. Административный ответчик имеет задолженность по налогу, ему своевременно направлялись требования об уплате налога, пени. Поскольку обязательства по уплате налога административным ответчиком исполнены не были, административный истец обратился с требованиями о взыскании недоимки по налогу в судебном порядке.

Административный ответчик в судебное заседание явилась, против удовлетворения требований возражала.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения заседания, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив представленные в материалы дела доказательства, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как усматривается из представленных в материалы дела документов, с учетом сведений об объектах права собственности, принадлежащих Коротиной О.П., Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Приозерскому району Ленинградской области сформировано налоговое уведомление № 71848769 от 23.08.2019 со сроком оплаты земельного налога до 02.12.2019; налоговое уведомление № 24960699 от 14.07.2018 со сроком оплаты до 03.12.2018; налоговое уведомление № 153917745 от 08.09.2017 со сроком оплаты до 01.12.2017, которые были направлены в адрес административного ответчика, что подтверждается выписками из личного кабинета налогоплательщика.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В связи с неуплатой налога в установленный срок в адрес Коротиной О.П. административным истцом было направлено требование № 1916 по состоянию на 19.02.2020, в котором предложено в срок до 07.04.2020 погасить имеющуюся недоимку по земельному налогу, пени за несвоевременную уплату налога; требование № 9188 по состоянию на 31.01.2019, в котором предложено в срок до 19.03.2019 погасить имеющуюся недоимку по земельному налогу, пени, требование № 8537 по состоянию на 15.02.2018, в котором предложено в срок до 03.04.2018 погасить имеющуюся недоимку по земельному налогу, пени за несвоевременную уплату налога.

Определением мирового судьи судебного участка № 33 Санкт-Петербурга от 18.09.2020 отменен судебный приказ, вынесенный по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Приозерскому району Ленинградской области о взыскании с Коротиной О.П. задолженности по земельному налогу и пени за 2016-2018 год.

В ходе рассмотрения дела административным ответчиком был представлен чек-ордер ПАО СБЕРБАНК Северо-Западный от 05.01.2021 на сумму 3 151 рублей, чек-ордер ПАО СБЕРБАНК от 05.01.2021 на сумму 528,24 рублей, то есть в переделах заявленных административных исковых требованиях.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административным ответчиком оплата недоимки по налогу произведена в полном объеме, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Приозерскому району Ленинградской области требований.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 150, 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Приозерскому району Ленинградской области к Коротиной О. П. о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья                                        

/Решение изготовлено в окончательной форме 05 марта 2021 года/


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Приозерскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шмидту В.Ю., просила взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу в сумме 1...

Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций

МИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Житнухина М.А. за 2016-2017 годы задолженности по уплате налога на имущество физических лиц в размере 1 756 руб. и пеней – 27,87 руб.; по уп...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru