Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций № 2а-1366/2021 (2а-7276/2020;) ~ М-6606/2020

Дело № 2а-1366/2021 78RS0002-01-2020-009545-27

20 января 2021 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Никандровой С.А.,

при секретаре Филипповой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ленинградской области к Дьячкову Ф. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дьячкову Ф.В., просила взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 61 739 рублей, пени – 225,35 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Дьячков Ф.В. является собственником земельного участка, который является объектом налогообложения. Административный ответчик имеет задолженность по земельному налогу. Дьячкову Ф.В. своевременно направлялось требование об уплате налогов, пени. Поскольку обязательства по уплате налога административным ответчиком исполнены не были, административный истец обратился с требованиями о взыскании недоимки в судебном порядке.

Административный истец, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения заседания, административный истец просил рассматривать дело в свое отсутствие, административный ответчик доказательств уважительности причин неявки суду не представил, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, приходит к следующему.

В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

Согласно статьям 387-389 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ, и обязателен к уплате на территориях субъектов Российской Федерации. При этом налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Как усматривается из представленных в материалы дела документов, Дьячков Ф.В. в 2016-2017 годах являлся собственником ряда земельных участков, расположенных на территории Лодейнопольского (ОКТМО 41627404) и Подпорожского (ОКТМО 41636101) районов Ленинградской области.

С учетом сведений об объектах права собственности Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ленинградской области сформировано налоговое уведомление № 72138440 от 23.08.2019, в котором административному ответчику предложено до 02.12.2019 оплатить земельный налог (л.д. 23-30).

Из материалов дела следует, что указанное налоговое уведомление было направлено в адрес Дьячкова Ф.В., что подтверждается выпиской из личного кабинета налогоплательщика (л.д. 33).

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В связи с неуплатой налога в установленный срок в адрес Дьячкова Ф.В. Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ленинградской области было направлено требование № 14089 по состоянию на 20.12.2019, в котором предложено в срок до 21.01.2020 погасить имеющуюся недоимку по земельному налогу и пени за несвоевременную уплату налога (л.д. 31-32).

Направление данного требования подтверждается выпиской из личного кабинета налогоплательщика (л.д. 33).

Определением мирового судьи судебного участка № 23 Санкт-Петербурга от 18.06.2020 отменен судебный приказ, вынесенный по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ленинградской области о взыскании с Дьячкова Ф.В. задолженности по земельному налогу и пени за 2018 год.

Расчет недоимки по налогу и пени, приведенный в административном исковом заявлении, а также содержащийся в налоговом уведомлении и требовании об уплате недоимки судом проверен и признан правильным, совершенным с учетом сведений о праве собственности Дьячкова Ф.В. на объект недвижимости.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административным ответчиком оплата земельного налога за 2018 год не произведена, доказательств обратного не представлено, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по Ленинградской области требований.

Кроме того, учитывая удовлетворение заявленных требований, с административного ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 059 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 150, 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ленинградской области к Дьячкову Ф. В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Дьячкова Ф. В. в доход государства в лице Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ленинградской области задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 61 739 рублей, пени – 225 рублей 35 копеек.

Взыскать с <данные изъяты> в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 2 059 рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья                    

/Решение изготовлено в окончательной форме 25 января 2021 года/


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Магаданской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дажиной К.А., просила взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумм...

Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 26 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Терентьевой Ю.Г., в котором просила взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru