Решение суда о предоставлении доступа в жилое помещение № 2-1418/2020 ~ М-1319/2020

Дело №***                     17 декабря 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дзержинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ушаковой Т.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга к ФИО1, ФИО2 о предоставлении доступа в жилое помещение

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга обратилась в суд с указанным иском.

Исковые требования обоснованы тем, что в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга поступило обращение **.**.**** № ОБ-17804-1/19-0-0 по вопросу надлежащего содержания, использования и перепланировке квартиры по адресу: Санкт<адрес>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, жилое помещение по указанному адресу находится в собственности ответчиков.

Согласно пункту 2 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от **.**.**** №*** задачами регионального государственного жилищного надзора, в том числе, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

В целях проведения проверки фактов, изложенных в вышеуказанном обращении истец неоднократно направлял собственникам предложения об обеспечении должностным лицам Инспекции доступа в жилое помещение.

Актами от **.**.**** №***-р, от **.**.**** №***-р зафиксировано непредставление собственником доступа в жилое помещение.

Истец просит суд обязать ответчиков обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: Санкт<адрес> для проведения проверки на предмет незаконной перепланировки и переоборудования.

Представитель ответчиков ФИО1, ФИО2 в судебное заседание явился, возражает против удовлетворения иска, суду пояснил, что доступ в квартиру был предоставлен, ранее представил суду отзыв на исковое заявление, в котором указал, что возражает против удовлетворения иска, так как поступившее в инспекцию обращение не содержит сведений о перепланировке в квартире ответчиков, в связи с чем оснований для проведении проверки не имелось, так как право истца на проведение проверки безусловным не является, чердачное помещение над квартирой ответчиков используется под бытовые нужды, ранее решением суда не установлено наличие незаконных перепланировок в <адрес> чердачном помещении.

Представитель истца Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Изучив материалы дела, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

ФИО1, ФИО2 являются собственником квартиры по адресу: Санкт<адрес>.

Истец на основании поступившего **.**.**** обращения № ОБ-17804-1/19-0-0 об использовании общего имущества многоквартирного дома в результате проведенной перепланировки, направил в адрес ответчиков предложения об обеспечении должностным лицам Инспекции доступа в жилое помещение.

На момент обращения истца в суд с настоящим иском доступ ответчиками предоставлен не был, что подтверждается материалами дела.

Статьей 17 ЖК РФ установлено, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу ч. 1 ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

В соответствии с со ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 настоящего Кодекса. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Статьей 30 ЖК РФ установлено, что собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденному Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от **.**.**** N 1849, Государственная жилищная инспекция осуществляет "региональный государственный жилищный надзор, контроль за соответствием жилых помещений жилищного фонда СПб установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства РФ **.**.**** N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан, в том числе, использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; обеспечивать сохранность жилого помещения; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Согласно п. 2 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории СПб, утвержденного постановлением Правительства СПб от **.**.**** N 776, задачами регионального государственного жилищного надзора, в том числе, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Пунктом 6 указанного Порядка установлено, что государственные жилищные инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, в том числе вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

В соответствии с положениями ст. 11 ГК РФ, ст. 3 ГПК РФ, защите подлежит только нарушенное право.

Учитывая то, что материалами дела, а именно актом проверки от **.**.****, составленным сотрудниками ГЖИ СПб, подтверждается факт предоставления ответчиками истцу доступа в жилое помещение по адресу: Санкт<адрес>, суд не находит оснований для удовлетворения требования истца.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь положениями ст. 167, 194-198, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга к ФИО1, ФИО2 о предоставлении доступа в жилое помещение отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:                                   Ушакова Т.В.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании компенсации морального вреда

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском.Исковые требования обоснованы тем, что **.**.**** между ФИО1 и ООО МКК «Макс.Кредит» был заключен кредитный договор №***.В связи со сложной финансовой ситуацией, истец не имела возможности погашать кредит, у...

Решение суда о взыскании убытков, компенсации морального вреда, судебных расходов

ФИО1 обратился в суд с указанным иском.Исковые требования обоснованы тем, что истец является собственником .В ночь с 8 на **.**.**** над квартирой истца протекла кровля, произошел залив, в связи с чем истцу по вине ответчика причинен ущерб.Истец п...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru