Решение суда о предоставлении доступа в жилое помещение № 2-1256/2020 ~ М-1095/2020

Дело №***                     30 сентября 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дзержинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ушаковой Т.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга к ФИО1 о предоставлении доступа в жилое помещение

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга обратилась в суд с указанным иском.

Исковые требования обоснованы тем, что в Государственную жилищную инспекциею Санкт-Петербурга поступило обращение от **.**.**** № ОБ-1482-1/20-0-0 о незаконной перепланировке квартиры по адресу: Санкт-Петербург <адрес>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, квартиры по адресу: Санкт-Петербург <адрес> находится в собственности ФИО1

В соответствии с п. 2.1. Положения о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от **.**.**** №*** «О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга», Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга осуществляет региональный государственный жилищный надзор, контроль за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно пункту 2 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от **.**.**** №*** задачами регионального государственного жилищного надзора, в том числе, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

В целях проведения проверки фактов, изложенных в вышеуказанном обращении истец направлял собственнику предложения об обеспечении должностным лицам Инспекции доступа в жилое помещение.

Актами от **.**.**** №***-р, от **.**.**** №***-р, от **.**.**** зафиксировано непредставление собственником доступа в жилое помещение.

Истец просит суд обязать ответчика обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: Санкт-Петербург <адрес> для проведения проверки на предмет незаконной перепланировки и переоборудования.

Представитель истца Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в судебное заседание явилась, исковые требования поддерживает, просит удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО1 в судебное заседание явилась, возражает против удовлетворения иска, представила суду отзыв на исковое заявление, поддерживает изложенные в отзыве доводы.

Изучив материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

ФИО1 является собственником квартиры по адресу: Санкт-Петербург <адрес>.

Истцу поступило обращение по вопросу переустройства и переоборудования указанной квартиры.

В целях проведения проверки фактов, изложенных в вышеуказанном обращении истец направлял собственнику предложения об обеспечении должностным лицам Инспекции доступа в жилое помещение, что подтверждается материалами дела.

Актами от **.**.**** №***-р, от **.**.**** №***-р, от **.**.**** зафиксировано непредставление собственником доступа в жилое помещение.

Статьей 17 ЖК РФ установлено, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу ч. 1 ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

В соответствии с со ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 настоящего Кодекса. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Статьей 30 ЖК РФ установлено, что собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденному Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от **.**.**** N 1849, Государственная жилищная инспекция осуществляет "региональный государственный жилищный надзор, контроль за соответствием жилых помещений жилищного фонда СПб установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства РФ **.**.**** N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан, в том числе, использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; обеспечивать сохранность жилого помещения; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Согласно п. 2 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории СПб, утвержденного постановлением Правительства СПб от **.**.**** N 776, задачами регионального государственного жилищного надзора, в том числе, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Пунктом 6 указанного Порядка установлено, что государственные жилищные инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, в том числе вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Согласно ст. 25 Конституции РФ проникновение в жилое помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается на основании судебного решения.

Доступ в жилое помещение ответчика необходим Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга для защиты прав и законных интересов третьих лиц и реализации полномочий инспекции.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Госжилинспекция в рамках возложенных на нее полномочий имеет право требовать обеспечение доступа в жилое помещение для проведения проверки на предмет наличия либо отсутствия перепланировки и переоборудования в квартире ответчика, тогда как ответчик препятствует законному праву ГЖИ СПб на проведение обследования жилых помещений, при этом обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для запрета посещения квартиры ответчика истцом судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению, полагая доводы изложенные ответчиком в отзыве на исковое заявление несостоятельными и основанными на неверном толковании норм действующего законодательства.

С ответчика также подлежит взысканию в доход государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден на основании закона.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать ФИО1 обеспечить Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: Санкт-Петербург <адрес> литера А <адрес> для проведения проверки на предмет наличия самовольной перепланировки и переоборудования.

Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 6 000 (шести тысяч) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:                                   Ушакова Т.В.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда о предоставлении доступа в жилое помещение, взыскании судебной неустойки, судебных расходов

ООО «Жилкомсервис № » обратилось в суд с указанным иском.Исковые требования обоснованы тем, что истец является организацией, эксплуатирующей в Санкт-Петербурге.Ответчик является собственником указанном доме.Истцу через Санкт-Петербурга поступило о...

Решение суда о признании не приобретшими право пользования жилым помещением со снятием с регистрационного учета

Истец обратилась в суд с указанным иском. Исковые требования обоснованы тем, что с февраля 1998 года истец является нанимателем двух комнат в квартире по адресу: Санкт-Петербург, Б .Ответчик зарегистрирован в указанной квартире с **.**.****, однак...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru