Приговор суда по ч. 3 ст. 264 УК РФ № 1-92/2014 | Судебная практика

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Москва 23 апреля 2016 года

Нагатинский районный суд города Москвы в составе

председательствующего федерального судьи И.В. Китаевой,

при секретаре Е.Н. Лосевой,

с участием государственного обвинителя, помощника прокурора Нагатинской межрайонной прокуратуры ЮАО города Москвы М.М. Ковалева,

подсудимого С.К. Ефимова,

защитника - адвоката В.А. Калкина, представившего удостоверение № 6649, ордер № 79/А,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело № 1-92/14 по обвинению

ЕФИМОВА ФИО30, <данные изъяты>

в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ЕФИМОВ ФИО31, управляя автомобилем, совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, а также, смерть человека.

Так, Ефимов С.К., 19 сентября 2010 года, примерно в 04 часа 05 минут, управляя личным технически исправным автомобилем <№ изъят> без государственного регистрационного знака, следовал по проезжей части <адрес изъят> со стороны Кавказского бульвара в направлении <адрес изъят>, со скоростью около 60 км/час, и в районе <адрес изъят> совершил нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации, а именно: п. 1.3, в том, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, п. 1.5, в том, что он не действовал таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, п. 10.1, в том, что он не учёл интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, избрал скорость движения, не обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, при возникновении опасности для движения, которую он был в состоянии обнаружить, своевременно, не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, в результате чего, не справившись с управлением автомобилем, выехал за левую границу проезжей части, где совершил наезд на пешеходов ФИО16, ФИО18, ФИО32. и ФИО17, после чего, совершив наезд на дерево, остановился. Вследствие чего, Ефимов С.К. причинил, согласно заключений судебно-медицинских экспертиз: ФИО16 телесные повреждения в виде сочетанной тупой травмы тела: закрытого перелома диафиза правой бедренной кости на границе средней и нижней третей с угловым смещением отломков; открытого перелома обеих костей левой голени: осколь- чатого перелома диафиза большеберцовой кости в средней трети со смещением отломков и перелома диафиза малоберцовой кости в верхней и нижней трети со смещением отломков: рвано-ушибленной раны средней трети левой голени; ссадины левой половины грудной клетки, распространяющейся на переднюю стенку живота; осаднений кожи спины; травматического шока 1 степени, причинившие тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть (свыше 30 процентов), независимо от исхода и оказания (неоказания) медицинской помощи; ФИО18 телесные повреждения в виде сочетанной тупой травмы тела: открытой черепно-мозговой травмы: двойного линейного перелома большого крыла клиновидной кости слева; перелома передней и задней стенок левой лобной пазухи с переходом на лобную кость, линейного перелома лобной кости справа с переходом на лобную пазуху; ушиба головного мозга лёгкой степени; ушибленной раны верхней губы; множественных ссадин лица; закрытой тупой травмы таза: краевого перелома левой боковой массы крестца без смещения, перелома правой лобковой кости без смещения; осаднений по передней поверхности грудной клетки, бёдер с двух сторон, причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни; ФИО19 телесные повреждения в виде закрытой черепно-лицевой травмы: перелома латеральной стенки правой гайморовой пазухи и нижней стенки правой орбиты, костей носа, сотрясения головного мозга, ушибленной раны верхнего века справа, субконъюнктивального (под слизистую) кровоизлияния правого глаза, гематомы щёчной области справа, посттравматической ангиопатии сетчатки справа, пареза тройничного нерва; тупой травмы живота: разрыва серозной оболочки передней поверхности купола слепой кишки, разрыва капсулы и паренхимы правой доли печени, ненапряжённых гематом расположенных в проекции малого таза и печёночного угла поперечно-ободочной кишки, внутрибрюшного кровотечения (скопления 700 мл крови «500 жидкой, 200 сгустков»), открытого перелома левой пяточной кости со смещением при наличии раны в её проекции, множественных ссадин туловища, конечностей. причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни; ФИО17 телесные повреждения в виде множественных ссадин, кровоподтёков и ушибленных ран туловища и конечностей; массивных кровоизлияний в мягкие ткани задней поверхности грудной клетки; закрытого фрагментарного перелома тела левой лопатки; закрытых поперечных переломов остистых отростков 1-5 грудных позвонков; массивного тёмнокрасного кровоизлияния в мягкие ткани головы слева; двухсторонних сливных субарах- ноидальных (под мягкие мозговые оболочки) кровоизлияний; обширного фрагментарно- оскольчатого перелома костей свода и основания черепа справа и слева; закрытых переломов 3-4 рёбер слева по передней подмышечной линии без повреждения пристеночной плевры; линейных разрывов диафрагмальной поверхности правой доли печени; линейного разрыва диафрагмальной поверхности селезёнки; закрытых поперечных переломов правого и левого бедра; массивных кровоизлияний в мягких тканях наружной поверхности левой голени с размозжением подкожной жировой клетчатки, причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и находящиеся в прямой причинной связи со смертью. Смерть ФИО17 наступила 19 сентября 2010 года, примерно в 04 часа 05 минут, на месте дорожно-транспортного происшествия по адресу: Москва, <адрес изъят>. Тем самым, Ефимов С.К., управляя автомобилем, совершил нарушение п.п. 1.3, 1.5 и 10.1 Правил дорожного движения РФ. повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью ФИО16, ФИО18 и ФИО19 а так же смерть ФИО17

Допрошенный в судебном заседании в качестве подсудимого Ефимов С.К., вину в совершении данного преступления не признал, и показал, что с 16 лет он занимается автоспортом - авторалли по трековым гонкам. Он неоднократно принимал участие в официальных соревнованиях. В нелегальных гонках он не участвовал. В личной собственности имел автомобиль <№ изъят>, 1992 года выпуска, который приобрел в 2008 году. 18 сентября 2010 года в Интернете на сайте «ВКонтакте» он нашёл группу «West Street», где сообщалось, что в ночь с 18-го на 19-е сентября состоится официальное соревнование по драгрессингу (парная гонка на автомобилях на 402 метра). На сайте было сказано, что в соревнованиях будут участвовать лучшие автомобили города Москвы, была объявлена официальная регистрация участников. Так же, на сайте были указаны места сбора колонн для движения к месту проведения гонок, которые формировались, как из участников, так и из зрителей. Одно из мест сбора - Воробьёвы горы. Место непосредственно проведения соревнований на сайте не разглашалось. Ефимов С.К. созвонился со своими знакомыми, которые подтвердили информацию, которую он видел в интернете. Ему сказали, что данные соревнования организованы спонсорами, которые выделили призовой фонд. Так же ему сказали, что не обязательно регистрироваться на сайте, а просто нужно приехать к месту проведения соревнований - на <адрес изъят> приблизительно к 1 часу ночи. 19 сентября 2010 года, приблизительно в 01 час 00 мин. он на автомобиле Ниссан Скайлайн прибыл к указанному месту. Он заезжал на <адрес изъят> бульвара около 800 метров, он подъехал к месту старта. Там стояло несколько автомобилей участников. На месте старта находился молодой человек на вид 25 лет высокого роста, темноволосый, худощавый, который занимался организацией и подготовкой к соревнованиям. Он и другие люди, видимо его помощники, развешивали на заборе рекламные банеры - растяжки. В течение последующих двух часов к месту проведения соревнований прибывали участники и зрители. К 3 часам ночи собралось не менееЮОО (тысячи) человек. Въезд со стороны <адрес изъят> был перекрыт, и все подъезжали со стороны Кавказского бульвара. Организатор созвал водителей, участвующих в гонке и провёл жеребьёвку. Ефимову С.К. достался № 4, после чего составили сетку заездов. Заезды проводились по олимпийской системе - на выбывание. После этого ему на лобовое стекло наклеили стартовый номер и рекламный логотип фирмы «Brandcar». До начала старта (первого заезда) было несколько пробных заездов. Автомобили участники выстроились перед стартом парами в очередь. С Ефимовым С.К. в паре был автомобиль <№ изъят> третьей серии. На обочине по обеим сторонам проезжей части <адрес изъят> стояли зрители. Вышедшая перед стоящими первыми в очереди автомобилями девушка, остановилась по середине проезжей части и двумя руками дала отмашку, то есть старт, и первые два автомобиля начали движение. Вслед за уезжающими в направлении <адрес изъят> автомобилями с двух сторон люди выходили на проезжую часть, что бы проследить за движением автомобилей. В первом заезде соревновались автомобили <№ изъят>, при этом победил <№ изъят>, и об этом по мегафону сообщил организатор. Перед своим стартом Ефимов С.К. попросил организатора убрать зрителей подальше от проезжей части. Организатор с мегафоном подошёл к зрителям и попросил уйти с проезжей части, при этом он сказал, что не будет нести ответственность, если кого-нибудь покалечат. После этого был дан старт, и он с ускорением начал движение прямо по проезжей части <адрес изъят> в направлении <адрес изъят>, располагаясь на правой стороне проезжей части. Начав движение со старта, его автомобиль двигался прямолинейно. Проехав около 100 метров, он почувствовал, несильный удар в районе задней части пола, после чего автомобиль стало заносить влево. Он пытался выровнять движение, но безуспешно. Его автомобилль, двигаясь в режиме заноса пересек проезжую часть по диагонали справа налево и, выехав за пределы проезжей части совершил наезд на группу, стоявших на обочине зрителей, а в последствии на дерево. Непосредственно перед ДТП его автомобиль развил скорость около 60 км/час. Он предполагает, что во время движения возникла какая-то неисправность, которая и повлияла на изменение направления движения моего автомобиля.

При этом Ефимов С.К. в судебном заседании пояснил, что раскаивается в том, что произошло из-за его самоуверенности и самонадеянности, будет продолжать помогать семье погибшего ФИО17 Принес извинения потерпевшим, возместил ущерб.

Суд, выслушав подсудимого Ефимова С.К., допросив в судебном заседании потерпевших: ФИО9, ФИО19, ФИО18, огласив в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, с согласия сторон, показания потерпевшего ФИО16, допросив свидетелей: ФИО20, ФИО3, ФИО27, Ким Л.И., ФИО10, ФИО11, эксперта ФИО26, огласив, в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, с согласия сторон, показания свидетелей: ФИО12, ФИО22, ФИО23, ФИО13, ФИО24, ФИО25, ФИО14, исследовав письменные материалы дела и вещественные доказательства, находит вину подсудимого Ефимова С.К., в совершении им вышеописанного преступления, полностью доказанной.

Виновность подсудимого Ефимова С.К. подтверждается следующими доказательствами:

- показаниями потерпевшей ФИО15, допрошенной в судебном заседании, подтвердившей свои показания, данные на предварительном следствии, и показавшей, что она приходится матерью ФИО17, <дата изъята>. 19 сентября 2009 года, примерно в 05 часов 10 минут ей позвонил неизвестный мужчина и сообщил, что сын погиб. Перезвонив на телефон сына ФИО33, ей ответил мужчина, представившийся сотрудником милиции и подтвердил что ФИО34 погиб, пояснив, что его сбила машина и водитель с места происшествия скрылся. Похороны состоялись 21.09.2009 года на кладбище деревни Крёкшино <адрес изъят>. Всего на похороны и ритуальные услуги было затрачено около 100 000 рублей.

Также потерпевшая просит о снисхождении для подсудимого Ефимова С.К., поскольку Ефимов С.К. свою вину загладил, возместил моральный и материальный вред, принес свои извинения, кроме того, по настоящее время помогает семье погибшего сына, выплачивая денежное содержание, и оказывая иную материальную помощь. Гражданский иск заявлять не будет;

- показаниями потерпевшего ФИО16, данными на предварительном следствии, оглашенными в судебном заседании в порядке ч. 1 ст. 281 УК РФ, с согласия сторон, о том, что 18 сентября 2010 года, примерно в 22 часа 00 минут он, со своими знакомыми ФИО36, ФИО37 и ФИО38 на автомобиле <№ изъят> приехал на смотровую площадку Воробьёвых гор. Там они увидели большое количество автомобилей и мотоциклов. Так же было очень много народа. Рядом с группой молодых людей с колонками девушки раздавали листовки с приглашением на гонки в связи с закрытием сезона. Молодых людей и девушек, раздававших листовки он не знает, ранее их никогда не видел. Они решили принять участие в данном мероприятии в качестве зрителей. Примерно в 01 час 00 минут они находились рядом с легковым автомобилем белого цвета (марку данного автомобиля он не помнит). На автомобиле был установлен плакат с надписью «Сбор колонны здесь» со стрелкой, указывающей направо от машины. Незнакомый молодой человек сел в данный белый автомобиль и объявил начало движения колонны. Все расселись по своим автомобилям, и колонна тронулась. На всех автомобилях колонны горели аварийные сигналы. Приблизительно через 1 час 30 минут колонна приехала на <адрес изъят>, расположенную на юге <адрес изъят>. На въезде их встречала группа молодых людей, которые с каждой проезжающей машины брали деньги за проезд в размере 400 рублей. Оплатившим клеили на лобовое стекло бумажку с буквами. ФИО16 оплатил требуемую сумму и, проехав вперёд, припарковал автомобиль. После этого он пешком дошёл до <адрес изъят> и остановился рядом со своими знакомыми около дороги, на расстоянии примерно 2-х метров от края проезжей части. Приблизительно в 02 часа 00 минут неизвестные им молодые люди прошли вдоль дороги и попросили зрителей отойти от края проезжей части подальше. Все зрители отступили на пару шагов от проезжей части. Приблизительно в 02 часа 15 минут по проезжей части <адрес изъят> в направлении улицы <адрес изъят> с высокой скоростью проехала первая машина - <№ изъят> чёрного цвета. Через несколько минут прошёл второй заезд, в котором участвовал тот же автомобиль <№ изъят> и ещё какой-то автомобиль (марку назвать не могу), которые так же проехали в направлении улице <адрес изъят>. После этого заезда, вышеописанные молодые люди попросили ещё дальше отойти от края проезжей части. Приблизительно в 04 часа 05 минут был дан третий старт. Два автомобиля, один из которых был <№ изъят> оранжевого цвета и <№ изъят> Тёмного начали движение со старта, расположенного справа на расстоянии около 200 метров. Автомобили двигались по улице <адрес изъят> в направлении улицы <адрес изъят>. Сразу со старта <№ изъят> вырвался вперёд, после чего, его заднюю часть стало бросать из стороны в сторону. Двигавшийся справа автомобиль <№ изъят> немного притормозил, после чего <№ изъят> стало сносить влево. Видя, что автомобиль неуправляем и движется в направлении левой границы проезжей части, зрители побежали от дороги в кусты. ФИО16 тоже побежал. Что случилось потом, как автомобиль сбил его, он не помнит. Пришёл в себя он в больнице на каталке. В настоящее время он полностью восстановил своё здоровье. Водитель Ефимов С.К., совершивший на него наезд, оплатил его лечение, полностью загладил причиненный вред. Никаких претензий он к Ефимову С.К. не имеет и в дальнейшем иметь не будет (л.д.92-94 т.2);

- показаниями потерпевшего ФИО18, допрошенного в судебном заседании, подтвердившего свои показания, данные на предварительном следствии, и показавшего, что он, 18 сентября 2010 года примерно в 22 часа 00 минут он, его брат ФИО39 и его друг ФИО17, на автомобиле <№ изъят>, приехали на смотровую площадку Воробьёвых гор. Там они увидели большое количество автомобилей и мотоциклов. Было очень много народа. Рядом с группой молодых людей с колонками девушки раздавали листовки с приглашением на гонки в связи с закрытием сезона. Они решили принять участие в данном мероприятии в качестве зрителей в первый раз. Примерно в 01 час 00 минут они находились рядом с легковым автомобилем белого цвета. На автомобиле был установлен плакат с надписью «Сбор колонны здесь» со стрелкой, указывающей направо от колонны. Незнакомый ему молодой человек сел в данный белый автомобиль и объявил начало движения колонны. Все расселись по своим автомобилям, и колонна тронулась. На всех автомобилях колонны горели аварийные сигналы. Приблизительно через 1 час 30 минут колонна приехала на <адрес изъят>, расположенную на юге <адрес изъят>. На въезде их встречала группа молодых людей, которые с каждой проезжающей машины брали деньги за проезд в размере 400 рублей. Оплатившим клеили на лобовое стекло бумажку с буквами, однако сказать, что там было написано он не может. ФИО18 решил не оплачивать и, припарковав автомобиль, продолжил движение дальше пешком вместе с братом и ФИО40. Они дошли до <адрес изъят> и остановились около дороги, на расстоянии примерно 2-х метров от края проезжей части. Приблизительно в 02 часа 00 минут неизвестные им молодые люди прошли вдоль дороги и попросили зрителей отойти от края проезжей части подальше.. Все зрители отступили на пару шагов от проезжей части. Приблизительно в 02 часа 15 минут по проезжей части улицы <адрес изъят> в направлении улицы <адрес изъят> с высокой скоростью проехала первая машина - <№ изъят> чёрного цвета. Через несколько минут прошел второй заезд, в котором участвовал тот же автомобиль <№ изъят> и ещё какой-то автомобиль (марку назвать не может), которые так же проехали в направлении улицы <адрес изъят>. После этого заезда, вышеописанные молодые люди попросили ещё дальше отойти от края проезжей части. Приблизительно в 04 часа 05 минут был дан третий старт. Два автомобиля один из которых был оранжевого цвета (марку назвать не может) начали движение со старта, расположенного справа от них на расстоянии около 200 метров. Автомобили двигались по улице <адрес изъят> в направлении улицы <адрес изъят>. Сразу со старта оранжевая машина вырвалась вперед, после чего ее заднюю часть стало бросать из стороны в сторону. Двигавшийся справа автомобиль притормозил, после чего оранжевую машину стало сносить влево. Водитель не тормозя, а прибавляя газа, пытался выровнять машину. Видя, что автомобиль неуправляем и движется в направлении левой границы проезжей части, зрители побежали от дороги в кусты. ФИО18 тоже побежал. Что случилось потом, как автомобиль сбил его, он не помнит. Пришел в себя он в больнице на каталке.

Также потерпевший показал, что в настоящее время он полностью восстановил свое здоровье. Водитель Ефимов С.К., совершивший на него наезд, оплатил его лечение, полностью загладил причинённый вред. Никаких претензий он к Ефимову С.К. не имеет и в дальнейшем иметь не будет;

- показаниями потерпевшего ФИО19, допрошенного в судебном заседании, подтвердившего свои показания, данные на предварительном следствии, и пояснил, что 19 сентября 2010 года примерно в 02 часа ночи он на его автомобиле своего знакомого ФИО10 <№ изъят> приехал на Воробьёвы горы с целью посмотреть на спортивные автомобили. Они знали, что там периодически устраиваются соревнования данных автомобилей. Приехав на Воробьёвы горы, они увидели большое количество автомобилей и мотоциклов. Так же было очень много народа. Они присоединились к группе людей и узнали, что в этот день планируется проведение соревнований среди спортивных автомобилей, которые будут проводиться в районе завода АЗЛК. Кто-то из присутствующих дал команду на выезд. В составе колонны они двинулись к планируемому месту проведения соревнований. Прибыв к заводу АЗДК, они остановились. К ним подошли незнакомые люди и сообщили, что в данном месте нельзя проводить соревнования, так как инспекторы ГИБДД перекрыли улицу. После этого вся колонна возобновила движение в направлении <адрес изъят>. Прибыв в район «<адрес изъят>», на <адрес изъят>, колонна остановилась. Припарковав автомобиль на площадке, они встали на обочине <адрес изъят>, ожидая начала соревнований. Они стояли на расстоянии приблизительно 200 метров от старта. На старте стояли люди, руководившие заездами, давали отмашку на старт. Они наблюдали три заезда. В каждом заезде участвовали по два автомобиля, которые двигались по проезжей части <адрес изъят> в направлении <адрес изъят> модели и номерные знаки указанных автомобилей ФИО19 назвать не может. Когда они стояли и наблюдали старт четвертого заезда, ФИО19 увидел, что автомобиль, движущийся слева со старта вырвался вперёд. Когда данный автомобиль приблизился к ним, его стало заносить влево, он пересёк проезжую часть слева направо, выехал на обочину и совершил наезд на группу зрителей, в которой находился ФИО19. Подробностей траектории движения автомобилей он описать не может. Все произошло очень быстро. От удара он потерял сознание, и пришёл в себя в отделении реанимации ГКБ № 7 г. Москвы.

В настоящее время он полностью восстановил своё здоровье. Водитель Ефимов С.К., совершивший на него наезд, оплатил его лечение, полностью загладил причиненный вред. Никаких претензий он к Ефимову С.К. не имеет и в дальнейшем иметь не будет;

- показаниями свидетеля ФИО20, допрошенного в судебном заседании, подтвердившего свои показания, данные на предварительном следствии, и показавшего, что 19 сентября 2010 года он заступил на службу в первую (ночную) смену на пост-пикет № 027, пересечение <адрес изъят> и МКАД. Приблизительно в 2 часа 50 минут он получил указание от дежурного по полку прибыть по адресу: <адрес изъят>, так как поступила информация, что по данному адресу собралась большая группа людей с целью проведения незаконных автомобильных соревнований по стритрессингу. Совместно с инспектором ДПС ФИО21 они на патрульном автомобиле направились на <адрес изъят> по указанному адресу, они не застали никого, о чём он доложил в дежурную часть. Возвращаясь обратно на пост, двигаясь по <адрес изъят>, он увидел колонну приблизительно из 70 автомобилей с включенной аварийной сигнализацией, движущуюся по <адрес изъят> со стороны <адрес изъят> в направлении <адрес изъят>. Они продолжили движение в колонне, повернули направо на <адрес изъят> и продолжили движение в направлении платформы «<адрес изъят>». Доехав до <адрес изъят>, он остановил свой автомобиль и поставил поперек дороги, перекрыв движение. Двигавшиеся за ними автомобили начали разворачиваться в обратном направлении, однако, не доезжая до <адрес изъят> свернули на <адрес изъят> последующие прибывающие со стороны <адрес изъят> автомобили также поворачивали на <адрес изъят>. ФИО20 понял, что они подъезжают к площадке у платформы «<адрес изъят>» с противоположной стороны. Он возобновил движение в направлении платформы «<адрес изъят>». Двигаясь по <адрес изъят>, он увидел по обеим сторонам дороги припаркованные автомобили. Все обочины были заняты стоящими автомобилями и мотоциклами. Всего он насчитал более трёхсот автомобилей. Площадка у платформы «<адрес изъят>» так же была заставлена автомобилями. Рядом с автомобилями стояла толпа людей, всего, не менее 1500 человек. Среди присутствовавших людей многие находились в состоянии алкогольного опьянения. Проехав мимо площадки, и выехав на <адрес изъят>, он увидел, что вся проезжая часть так же занята автомобилями. Они с ФИО21 вышли из автомобиля и начали убеждать водителей разъехаться. Часть автомобилей развернулась и уехала по Кавказскому бульвару в направлении ул. <адрес изъят>. Обо всех своих действиях он по радиостанции докладывал дежурному. Так же он сообщил, что двоим им не справиться, и попросил прислать наряд из ОВД «<адрес изъят>», расположенному в непосредственной близости. Расчистив проезжую часть <адрес изъят>, они решили вернуться на <адрес изъят>, что бы продолжить очищать проезжую часть от скопившихся автомобилей. Проехав по <адрес изъят> они свернули налево на <адрес изъят> и увидели, что им навстречу движется толпа людей. Они остановились и спросили у проходящих, что случилось. Им ответили, что напротив <адрес изъят> произошло дорожно-транспортное происшествие - наезд автомобиля на пешеходов. Они продолжили движение в указанном направлении, однако двигаться навстречу толпе было сложно, двигаясь с невысокой скоростью, они приблизительно за 5 минут подъехали к месту происшествия. ФИО21 вышел из автомобиля и подошёл непосредственно к месту ДТП. Вернувшись, он сообщил, что в результате наезда один человек погиб и нескольким были причинены телесные повреждения. Он сразу доложил дежурному и попросил вызвать скорую помощь. Подойдя к месту происшествия, он увидел автомобиль <№ изъят> золотистого цвета с механическими повреждениями, стоящий на обочине передом в направлении проезжей части. Справа от автомобиля лежал погибший пешеход. Водителя на месте происшествия не было. Очевидцы сказали, что водитель вышел из машины и, взяв с собой документы с места происшествия уехал на автомобиле <№ изъят> с госномером 500 (буквенный набор не установлен). Он. сразу сообщил об этом в дежурную часть и, вышеуказанный автомобиль был объявлен в розыск. Приблизительно через час данный автомобиль был задержан на <адрес изъят>, однако при проверке было установлено, что данный автомобиль не имеет отношение к скрывшемуся водителю. Один из пассажиров Мерседеса внешне похож на водителя автомобиля <№ изъят>. Позднее данный водитель вернулся на место происшествия самостоятельно. После того, как следственно-оперативная группа закончила осмотр места происшествия он отвёз водителя <№ изъят> на медецинскую экспертизу в 17-ю наркологическую больницу.

Ранее он (ФИО20) неоднократно выезжал на данную улицу и принимал меры по недопущению проведения гонок, однако ранее количество присутствующих автомобилей и народа было значительно меньшим и силами одного экипажа удавалось пресечь проведение гонок;

- показаниями свидетеля ФИО12, данными на предварительном следствии, и оглашенными в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, с согласия сторон, согласно которым, он является учредителем ООО «<№ изъят>», расположенного по адресу: <адрес изъят> стр. 4. Никакой должности на данной фирме он не занимает. ООО «<№ изъят>» предлагает услуги по брендированию корпоративных автомобилей, нанесению антигравийной защитной плёнки, тонированию стёкол и оптики, широкоформатной печати, регистрации рекламы на транспорте, полировке и химчистке автомобилей. Фирма существует 1 год. В июне 2010 года генеральный директор ООО «<№ изъят>» ФИО3 на смотровой площадке на Воробьёвых горах познакомился с молодыми людьми по имени ФИО41 и ФИО42. Данные молодые люди имеют непосредственное отношение к соревнованиям автомобилей - «стритрессинг». ФИО5 договорился с ними об участии в данных соревнованиях в качестве спонсора с целью рекламы нашей фирмы. Он не общался ни с ФИО43 ни с ФИО44 Все переговоры с ними вёл ФИО5. Приблизительно 14 августа 2010 года ФИО5 сказал, что 18 августа состоятся гонки и сказал, что они должны там присутствовать, так как выступают в качестве спонсоров. Они изготовили стартовые номера, подготовили подарочные сертификаты и 18 августа 2010 года приехали в район аэропорта Внуково на Боровском шоссе. ФИО5 сказал мне. что гонки легальные, имеется разрешение от милиции. В месте проведения гонок зрители были отгорожены от проезжей части металлическим отбойником. Гонки прошли успешно. Они вручили победителям сертификаты. ФИО5 сказал, что следующие гонки будут проводиться в другом месте, и они смогут продолжить сотрудничество в качестве спонсоров. 12 сентября 2010 года ФИО5 сообщил ФИО45. о дате и месте следующих гонок, которые должны состояться в ночь с 18 на 19 сентября 2010 года в районе станции метро «Кантемировская». От них потребовалось то же, что и в прошлый раз - стартовые номера и подарочные сертификаты. Вечером 18 сентября они с ФИО5 прибыли к месту проведения гонок, на <адрес изъят>. Прибыв на место они встретили ФИО46. На месте стояло около 10 автомобилей, среди которых не было участников. ФИО5 спросил у ФИО47, можно ли им повесить рекламу, на что он дал своё согласие. Он (ФИО48 с ФИО5 повесили банер на бетонном заборе, расположенном справа от проезжей части напротив места старта. Подарочные сертификаты победителям должен был вручать ФИО5 после окончания гонок. Приблизительно в 01 час ночи подъехал один из участников гонки на автомобиле <№ изъят> оранжевого цвета. Пока вдоль проезжей части не собрались зрители, <№ изъят> несколько раз проезжал по трассе - делал пробные заезды. Водителя данного автомобиля он не знает, и никогда ранее с ним не встречался. Приблизительно к 3 часам ночи собрались все участники соревнований - всего восемь автомобилей. ФИО49 собрал всех водителей и провёл жеребьёвку участников. К трём часам собралось приблизительно 500 - 800 зрителей. Зрители подъезжали на автомобилях со стороны <адрес изъят>. На проезжей части <адрес изъят> организаторами гонок был устроен пропускной пункт, через который проезжали автомобили. На проезжей части стоял человек в спецодежде со светоотражающими полосами и с каждого автомобиля взимал плату за въезд в сумме 400 рублей. Сколько платили участники гонок он не знает. Прибывшие автомобили расставляли на площадке напротив платформы «<адрес изъят>», откуда зрители пешком шли до места гонок и занимали места на обочине вдоль проезжей части ул. <адрес изъят>. Никакого ограждения, обеспечивающего безопасность зрителей не было. Вместе с ФИО50 организацией гонок занимался ещё один человек, имени которого он не знает. Они вдвоем в мегафоны призывали зрителей отойти подальше от края проезжей части, однако зрители продолжали стоять у самого края проезжей части. Из-за этого начало гонок задержалось на пол часа. До начала гонок было ещё один или два пробных заезда. Приблизительно в 3 часа 30 минут ФИО51 объявил о начале гонок. Он объявлял участников заездов и сообщал о результатах. Автомобили выстроились попарно на проезжей части. На середину проезжей части вышла девушка и дала отмашку первому старту. Какие автомобили участвовали в первом заезде он не помнит. Во втором заезде участвовал вышеописанный автомобиль <№ изъят> и <№ изъят> третьей серии. Сразу после старта <№ изъят> вырвался вперёд. Приблизительно через 100 метров, заднюю часть <№ изъят> начало заносить из стороны в сторону, он сместился влево и, съехав с проезжей части, совершил наезд на группу зрителей, стоящих на левой обочине. К месту происшествия сразу побежала толпа. Он ФИО12 к месту наезда не подходил. Приблизительно через 5 минут к месту происшествия подъехало несколько автомобилей скорой помощи. В течение 30 минут он и ФИО5 находились на месте, после чего сняли банер с забора, сложили в свой автомобиль, и уехали с места происшествия (л.д.179-185 т.1);.

- показаниями свидетеля ФИО3, допрошенного в судебном заседании, подтвердившего свои показания, данные на предварительном следствии, и показавшего, что является генеральным директором ООО «<№ изъят>», расположенном по адресу: Москва, <адрес изъят>, строение 4. ООО «<№ изъят>» предлагает услуги по брендированию корпоративных автомобилей, нанесению антигравийной защитной пленки, тонированию стекол и оптики, широкоформатной печати, регистрации рекламы на транспорте, полировке и химчистке автомобилей. Фирма существует 1 год. В июне 2010 года он был на смотровой площадке на Воробьевых горах, где собираются водители спортивных автомобилей, он приехал с целью поиска потециальных клиентов. Там он познакомился с молодыми людьми по имени ФИО52. Данные молодые люди сказали, что имеют непосредственное отношение к соревнованиям автомобилей - «стритрессинг». Его это заинтересовало, и он спросил, могу ли он принять участие в данных соревнованиях в качестве спонсора с целью рекламы своей фирмы. Ему ответили, что это возможно, но для этого необходимо сделать наклейки со стартовыми номерами и предоставить в качестве награды победителям подарочные сертификаты. За это они готовы разместить логотип нашей фирмы на автомобилях участников и повесить банер - рекламную растяжку в месте старта гонок. Он с ФИО53 обменялись номерами телефонов. Телефонный номер ФИО54 - <№ изъят>. Его фамилию и место жительства он не знает. За всё время он общался с ФИО55 четыре раза. Один раз он приезжал на фирму за музыкальными дисками. Приблизительно 14 августа 2010 года ФИО56 позвонил ему и сообщил, что 18 августа состоятся гонки и сказал, что от них требуются стартовые номера и подарочные сертификаты на 10 000 рублей за первое место, 5 000 рублей за второе и 3 000 рублей за третье место. Они изготовили номера и 18 августа 2010 года приехали в район аэропорта Внуково на <адрес изъят>. ФИО57 сообщил, что гонки легальные, имеется разрешение от милиции. В месте проведения гонок зрители были отгорожены от проезжей части металлическим отбойником. Гонки прошли успешно. Они вручили победителям сертификаты. ФИО58 сказал, что следующие гонки будут проводиться в другом месте, и если ему это интересно можно продолжить сотрудничество. 12 сентября 2010 года снова позвонил ФИО59 и сообщил о дате и месте следующих гонок, которые должны состояться в ночь с 18 на 19 сентября 2010 года в районе станции метро «Кантемировская». От него потребовалось то же, что и в прошлый раз - стартовые номера и подарочные сертификаты. Вечером 18 сентября он созвонился с ФИО60 и уточнил место проведения гонок. Он сказал, что гонки будут проходить на ул. <адрес изъят>. Приблизительно в 00 часов 00 минут он и соучредитель фирмы ФИО61 прибыли к месту проведения гонок. Прибыв на место, они встретили ФИО62 На месте стояло около 10 автомобилей, среди которых не было участников. Он спросил у ФИО63, можно ли им повесить рекламу, на что он дал своё согласие. Они с ФИО64 повесили банер на бетонном заборе, расположенном справа от проезжей части напротив места старта. Подарочные сертификаты победителям он должен был вручать после окончания гонок. Приблизительно в 01 час ночи подъехал один из участников гонки на автомобиле <№ изъят> оранжевого цвета. Пока вдоль проезжей части не собрались зрители, <№ изъят> несколько раз проезжал по трассе - делал пробные заезды. Водителя данного автомобиля он не знает, и никогда ранее с ним не встречался. Приблизительно к 3 часам ночи собрались все участники соревнований - всего восемь автомобилей. ФИО65 собрал всех водителей участников гонок и провёл жеребьёвку участников. К трём часам собралось приблизительно 500 - 800 зрителей. Зрители подъезжали на автомобилях со стороны <адрес изъят>. На проезжей части <адрес изъят> организаторами гонок был устроен пропускной пункт, через который проезжали автомобили. На проезжей части стоял человек в спецодежде со светоотражающими полосами и с каждого автомобиля взимал плату за въезд в сумме 400 рублей. Прибывшие автомобили расставляли на площадке напротив платформы <адрес изъят>, откуда зрители пешком шли до места гонок и занимали места на обочине вдоль проезжей части ул. <адрес изъят>. Никакого ограждения. обеспечивающего безопасность зрителей не было. Вместе с ФИО66 организацией гонок занимался ещё один человек, имени которого он не знает. Они вдвоем в мегафоны призывали зрителей отойти подальше от края проезжей части, однако зрители продолжали стоять у самого края проезжей части. Из-за этого начало гонок задержалось на пол часа. До начала гонок было ещё один или два пробных заезда. Приблизительно в 3 часа 30 минут ФИО67 объявил о начале гонок. Он объявлял участников заездов и сообщал о результатах. Автомобили выстроились попарно на проезжей части. На середину проезжей части вышла девушка и дала отмашку первому старту. Какие автомобили участвовали в первом заезде он не помнит. Во втором заезде участвовал вышеописанный автомобиль <№ изъят> и <№ изъят> третьей серии. Сразу после старта <№ изъят> вырвался вперед. Приблизительно через 100 метров, заднюю часть <№ изъят> начало заносить из стороны в сторону, он сместился влево и, съехав с проезжей части, совершил наезд на группу зрителей, стоящих на левой обочине. К месту происшествия сразу побежала толпа. Он к месту наезда не подходил. Приблизительно через 5 минут к месту происшествия подъехало несколько автомобилей скорой помощи. В течение 30 минут он и ФИО68 находились на месте, после чего я сняли банер с забора, сложил в свой автомобиль, и уехали с места происшествия;

- показаниями свидетеля ФИО22, данными на предварительном следствии, и оглашенными в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, с согласия сторон, согласно которым, в ночь с 18 на 19 сентября 2010 года он находился в ночном клубе «<№ изъят>», расположенном в городе Москве на Болотной набережной. Приблизительно в 04 часа 15 минут он взял в руки телефон и увидел несколько входящих сообщений от своей подруги ФИО69, которая сообщала, что с их общим другом Ефимовым ФИО70 случилась беда. ФИО71 рассказала, что ФИО4 попал в дорожно-транспортное происшествие, при котором пострадали люди. Сразу после происшествия началась паника. ФИО72 так же сообщила, что ФИО4 так же получил травму и находился в шоковом состоянии. Пока ФИО73 оказывала помощь пострадавшим, она потеряла ФИО4 из вида и не может нигде найти. Они договорились встретиться на <адрес изъят> у <адрес изъят>. где проживает ФИО4. Выйдя из клуба, он поймал такси и поехал в указанное место. Встретившись с ФИО74 и её знакомым ФИО75, они поднялись к квартире ФИО4 и позвонили. ФИО4 дома не было. Они спустились вниз к машине и начали обзванивать всех знакомых. ФИО22 позвонил их общему другу ФИО76 и он сообщил, что ФИО4 находится рядом с ним и не может ничего внятно объяснить. ФИО22 сообщил ФИО77, что ФИО4 попал в ДТП и им необходимо помочь ему добраться до места происшествия. Они приняли решение встретиться на <адрес изъят> в районе пересечения с <адрес изъят>, после чего вместе с ФИО4 и ФИО78 вернуться на место происшествия. Приехав с ФИО79 и ФИО80 в условленное место, он встретился с ФИО81 и ФИО4. Все вместе они поехали к месту ДТП на ул. <адрес изъят>. Прибыв на ул. <адрес изъят>, они увидели автомобиль телекомпании и телерепортёров. Увидев сотрудников милиции, ФИО82 подошёл к ним, а ФИО22 остался в машине с ФИО4. ФИО83 вернулся в машину и сообщил, что они едут в полк ГИБДД, для разбирательства. ФИО4 становилось всё хуже, и они помогли ему дойти до кабинета, где сотрудники милиции оформляли ДТП. Ранее примерно в августе 2007 года ФИО4 получил черепно-мозговую травму, в результате которой он более суток не помнил обстоятельств при которых её получил, в последствии неоднократно терял сознание. ФИО2 является профессиональным спортсменом - автогонщиком, кандидатом в мастера спорта по раллийным гонкам, призёром многих чемпионатов России по ралли. Он неоднократно участвовал только в официальных соревнованиях. В нелегальных уличных гонках он никогда участие не принимал (л.д.143-148 т.1);

- показаниями свидетеля ФИО23, данными на предварительном следствии, и оглашенными в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, с согласия сторон, согласно которым, в ночь с 18 на 19 сентября 2010 года он находился дома и спал. Приблизительно в 05 часов утра 19 сентября 2010 года он проснулся от звонка домофона. Подняв трубку, он услышал голос своего близкого друга Ефимова ФИО84. Чтобы не разбудить спящих дома жену и отца, он решил спуститься вниз к ФИО4. Выйдя из подъезда. Он увидел его стоящим в испачканной одежде, подавленном состоянии, правая рука была в крови, ФИО4 бил озноб. ФИО23 спросил у него, что случилось. Внятно ФИО4 ничего пояснить мне не смог, однако он понял, что ФИО4 попал в дорожно-транспортное происшествие, где-то в районе «<адрес изъят>» в промзоне. ФИО23 спросил, сообщал ли он кому о случившемся, ФИО4 ответил, что не знает где его телефон и ключи от квартиры. Он (ФИО23) понял, что в результате происшествия ФИО4 получил черепно-мозговую травму. Во время их разговора на мобильный телефон он позвонил их с ФИО4 общий друг ФИО85 и сообщил, что ФИО4 попал в аварию и его не могут найти, и сказал, что ФИО4 находится рядом с ним. Они приняли решение встретиться на <адрес изъят> в районе пересечения с <адрес изъят>, после чего вместе с ФИО4 вернуться на место происшествия. Прибыв на <адрес изъят>, он (ФИО23) увидел автомобиль телекомпании и телерепортёров. Увидев сотрудников милиции, он подошёл к ним и, выяснив, что в данном ДТП участвовал автомобиль <№ изъят>. принадлежащий Ефимову ФИО86, сообщил, что последний находится в его машине. При ДТП он получил травму головы и не в состоянии сообщить обстоятельств происшествия. После этого они вместе ФИО87 и ФИО4 проследовали в здание полка ДПС ГИБДД ЮАО по г. Москве для оформления ДТП, ФИО4 становилось всё хуже и они помогли ему дойти кабинета, где сотрудники милиции оформляли ДТП. Ранее примерно в августе 2007 года ФИО4 получил черепно-мозговую травму, в результате которой он более суток не помнил обстоятельств, при которых её получил, в последствии неоднократно терял сознание. Ефимов ФИО88 является профессиональным спортсменом - автогонщиком, кандидатом в мастера спорта по раллийным гонкам, призёром многих чемпионатов России по ралли. Он неоднократно участвовал только в официальных соревнованиях. В нелегальных уличных гонках он никогда участие не принимал (л.д.149-153 т.1);

- показаниями свидетеля ФИО13, данными на предварительном следствии, и оглашенными в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, с согласия сторон, из которых следует, что 19 сентября 2010 года приблизительно в 11 часа 00 минут она вместе со своим знакомым Пенкиным ФИО89 на его автомобиле приехала на смотровую площадку на Воробьёвых горах. Она увлекается автомобилями и автомобильным спортом, однако сама автомобилем не управляет и водительского удостоверения не имеет. На смотровой площадке собирается много её знакомых. Они находились там приблизительно до 00 часов 30 минут, после чего поехали на <адрес изъят>, где проводились соревнования по уличным гонкам (парные гонки на 402 метра). Приехав в указанное место они остановились слева у края проезжей части, не доезжая до платформы «<адрес изъят>». Рядом стояли автомобили её знакомых. Они вышли из автомобиля и оставались на данном месте приблизительно до 03 часов 30 минут. Она общалась со своими друзьями. Она знала, что неподалеку проводятся уличные гонки, однако они приняли решение не ходить туда, так как там собралось слишком много народа. Приблизительно в 03 часа 30 минут они с ФИО90 попрощались и уехали к нему домой. О произошедшей аварии ФИО13 узнала утром из новостей по телевизору (200-204 т.1);

- показаниями свидетеля ФИО24, данными на предварительном следствии, и оглашенными в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, с согласия сторон, из которых следует, что 19 сентября 2010 года приблизительно в 04 часа 05 минут он находился на <адрес изъят> в месте проведения соревнований по драгрессингу (парные гонки на 402 метра) и стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия, которое наблюдал с расстояния приблизительно 200 метров. На данных гонках он присутствовал в качестве зрителя. Никакого участия в организации данных гонок он не принимал. Он увлекается автомобильным спортом, однако сам участия в них не принимал. На протяжении последних семи лет он практически каждые выходные приезжал к местам проведения гонок. Гонки проводятся постоянно в одних' и тех же местах. Он бывал на <адрес изъят>, в районе Печатники и на <адрес изъят>е рядом с заводом АЗЛК. На смотровой площадке на Воробьёвых горах собирается колонна автомобилей из участников соревнований и зрителей, для движения к месту проведения гонок. Он на смотровую площадку практически никогда не ездил и к месту гонок приезжал из дома. Он прибыл на <адрес изъят> приблизительно в 03 часа ночи 19 сентября 2010 г. Информацию о проведении гонок он получил в Интернете на сайте «Westreet». Адрес проведения гонок ему был известен заранее так как на <адрес изъят> гонки проводились каждые выходные. Колонна уже прибыла, и на месте присутствовало около 100 человек. Он, как постоянный зритель, знает практически всех завсегдатаев данных мероприятий. Приехав, он припарковал свой автомобиль на расстоянии приблизительно 200 метров от финиша и постоянно находился в автомобиле. Приблизительно в 3 часа 40 минут начались соревнования. Он находился в машине далеко от места старта, поэтому объявления ведущего не слышал. Автомобили выстроились попарно на проезжей части. На середину проезжей части вышла девушка и дала отмашку первому старту. Какие автомобили участвовали в первом заезде он не помнит. Во втором заезде участвовал автомобиль <№ изъят> и <№ изъят> третьей серии. Сразу после старта <№ изъят> вырвался вперёд. Приблизительно через 100 метров. <№ изъят> сместился влево и, съехав с проезжей части, совершил наезд на группу зрителей, стоящих на левой обочине. К месту происшествия сразу побежала толпа. Он (ФИО24) так же подъехал к месту происшествия. Так как он является военным врачом-хирургом, у него с собой в машине был чемоданчик с медикаментами и инструментами. Подъехав, он увидел автомобиль <№ изъят> в кустах за обочиной с механическими повреждениями. Рядом с машиной находились пострадавшие зрители. Когда он подошёл к месту происшествия, то увидел, что водитель автомобиля <№ изъят> выходит из автомобиля, неся с собой документы и транзитные номера. Водитель направился в сторону <адрес изъят>, и он потерял его из вида, так как начал оказывать первую помощь пострадавшим. Приблизительно через 5-10 минут к месту происшествия подъехало несколько автомобилей скорой помощи. Он находился на месте происшествия до окончания эвакуации всех пострадавших, после чего, оставив сотрудникам милиции свои координаты, с места происшествия уехал (л.д.205-210 т.1);

- показаниями свидетеля ФИО25, данными на предварительном следствии, и оглашенными в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, с согласия сторон, из которых следует, что он последние несколько лет в свободное время приезжал на смотровую площадку на Воробьёвых горах с целью пообщаться со своими знакомыми. Летом 2009 года на парковочной площадке Крокус Экспо каждые выходные проводились официальные соревнования «Автофиеста» Дрифт. Он с первого дня соревнований был ведущим на данных гонках. Дрифт - это соревнования автомобилей по прохождению трассы в заносе. Он комментировал данные соревнования. Гонки проводились в дневное время суток. Кто был организатором данных гонок он не помнит. Кто-то из его знакомых предложил ему быть ведущим, однако кто конкретно он не помнит. Ему было интересно и он согласился. Денег за данную работу он не получал. В конце августа 2010 года ему на мобильный телефон позвонил незнакомый мужчина и сообщил, что планируется проведение автомобильных гонок на <адрес изъят>. Данный человек сказал, что видел его на соревнованиях по Дрифту летом на площадке Крокус Экспо и предложил принять участие в гонках на <адрес изъят> в качестве ведущего. За проведение данных соревнований ему не было обещано никакого гонорара. Он согласился потому, что в дальнейшем собирается работать на телевидении, а участие в проведении гонок для него является обучением и тренировкой, а так же саморекламой. В сентябре 2010 года ему снова позвонили и предложили принять участие в соревнованиях по драгрессингу (парные гонки на 402 метра) в качестве ведущего ночью с 18 на 19 сентября 2010 года на <адрес изъят> звонившим ему человеком он не знаком. Он знал, что на <адрес изъят> периодически проводятся соревнования и согласился. За проведение данных соревнований ему так же не предложили никакого вознаграждения. Приблизительно в 00 часов 00 минут 19 сентября 2010 года он на своём автомобиле <№ изъят> номерной знак <№ изъят> прибыл на <адрес изъят> к месту проведения соревнований. На месте присутствовало около 20 человек. Ни с кем из присутствовавших он не был знаком и, поэтому оставался в своем автомобиле, ожидая прибытия участников и зрителей. Приблизительно в 01 час ночи к месту проведения гонок прибыла колонна. Сколько автомобилей прибыло он не знает, так как автомобили подъезжали со стороны Кавказского бульвара, парковались на площадке, после чего, участники и зрители пешком шли непосредственно к месту проведения соревнований и вставали по обеим сторонам от проезжей части ул. <адрес изъят>. Среди прибывших он узнал своих знакомых молодых людей по имени ФИО92 и ФИО5, с которыми познакомился на смотровой площадке. ФИО93 он знает около года, с ФИО5 познакомился этим летом. ФИО5 является представителем фирмы «<№ изъят>», реклама которой была размещена в месте проведения гонок, а именно на заборе у места старта была натянута рекламная растяжка с логотипом «<№ изъят>». Наклейки с тем же логотипом наносились на лобовые стёкла автомобилей участников заездов. ФИО5 должен был вручать победителям гонок призы, предоставленные фирмой «<№ изъят>», а именно подарочные карты на льготное обслуживание на данной фирме. Приблизительно в 02 часа 30 минут на <адрес изъят> собралось около 300 человек. ФИО25 подошёл к месту старта. К нему подошёл незнакомый ему ранее темноволосый мужчина высокого роста, дал ему в руки микрофон и сказал. Что бы через 15-20 минут он начинал общаться со зрителями (развлекать). Этот же человек сказал ему, что бы он собрал вместе водителей - участников заездов для проведения жеребьёвки. ФИО25 в микрофон объявил о сборе водителей и начале жеребьёвки. После чего отошёл в сторону и начал общаться со зрителями так же в микрофон. Как и кем проводилась жеребьёвка он не видел. Приблизительно в 3 часа 30 минут он объявил участников заездов, а именно называл марку, модель участвующего в гонке автомобиля. А так же рассказывал о его технических характеристиках (данную информацию он получал непосредственно от водителей. Имена и Фамилии водителей-участников он не объявлял, и они ему не знакомы. Он объявил о начале гонок, и автомобили выстроились попарно на проезжей части. На середину проезжей части вышла девушка и дала отмашку первому старту. В первом заезде участвовали автомобили: <№ изъят> и <№ изъят>, во втором: <№ изъят> и <№ изъят>, в третьем: <№ изъят> (второй автомобиль не помнит). Номерные знаки данных автомобилей он не помнит. В четвёртом заезде участвовал автомобиль <№ изъят> и <№ изъят> третьей серии. Сразу после старта четвёртого заезда, ФИО25 повернулся спиной к трассе. Через несколько секунд он услышал крики и увидел, что зрители побежали в направлении финиша. Он понял, что что-то случилось и тоже побежал в данном направлении и приблизительно через 100 метров он увидел автомобиль <№ изъят>, с механическими повреждениями, стоящий на газоне в кустах. Он услышал крики о том, что необходима аптечка для оказания помощи пострадавшим. ФИО25 начал обращаться к водителям с просьбой что бы они принесли аптечку к месту ДТП. Своей аптечки у него в автомобиле не было. Приблизительно через 5-10 минут к месту происшествия подъехало несколько автомобилей скорой помощи. После приезда скорой помощи он с места происшествия уехал (л.д.220-225 т.1);

- показаниями свидетеля ФИО14, данными на предварительном следствии, и оглашенными в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, с согласия сторон, из которых следует, что он последние несколько лет он в свободное время приезжал на смотровую площадку на Воробьёвых горах с целью пообщаться со своими знакомыми, посмотреть на спортивные автомобили и мотоциклы. На смотровую площадку он приезжал не часто, примерно один раз в месяц. Он увлекается автомобильным спортом, однако сам участия в гонках не принимает. 20 сентября 2010 года приблизительно в 00 часов 00 минут он в компании своих знакомых приехал на смотровую площадку. Он приехал на мотоцикле в качестве пассажира. На площадке было много народа. Девушки раздавали рекламные листовки, в которых говорилось, что этой ночью в <адрес изъят> состоится официальное закрытие сезона соревнований по драгрессингу (парные автомобильные гонки на 402 метра). Так же мужчина по громкоговорителю (мегафону) объявлял о сборе колонны для следования к месту проведения гонок. Приблизительно в 02 часа ночи колонна начала движение к месту проведения гонок. Колонна состояла приблизительно из 200 автомобилей. Примерно в 03 часа ночи они в составе колонны прибыли на ул. <адрес изъят>. Он подходил к месту старта. Там был установлен столик, на котором стояло музыкальное оборудование дискжокея. Рядом стояли акустические колонки. Играла музыка. Он не задерживался надолго у столика и вместе со знакомыми прошел по <адрес изъят> от места старта около 100 метров. Они встали на левой обочине и стали ожидать начала соревнований. Приблизительно в 03 часа 30 минут ведущий объявил о начале гонок. В первом заезде участвовали автомобили <№ изъят> во втором заезде <№ изъят> и <№ изъят> Первые два заезда прошли без происшествий. В третьем заезде участвовали автомобили <№ изъят> и <№ изъят> С места, где стоял ФИО14, было хорошо видно место старта. <№ изъят> и <№ изъят> встали на одной линии. Девушка вышла вперёд, встала лицом к автомобилям и дала отмашку к старту. Сразу после старта <№ изъят> вырвался вперед, набирая скорость. Проехав около 50 метров, заднюю часть автомобиля <№ изъят> стало заносить вправо. Видимо водитель <№ изъят> начал тормозить, и автомобиль, двигаясь полубоком, стал смещаться влево. Он понял, что автомобиль стал неуправляемым и движется на него. Он повернулся и побежал от проезжей части. Что произошло потом, он не помнит. Когда он пришел в себя, лежа на земле, то увидел в 20 метрах от себя автомобиль <№ изъят> с механическими повреждениями. Рядом на проезжей части стояли три автомобиля скорой помощи и милиция. Основная масса зрителей разошлась. Сотрудники скорой помощи осмотрели его и предложили отвезти в больницу для госпитализации. Он чувствовал себя удовлетворительно и от медицинской помощи отказался. Вместе со своими знакомыми на автомобиле он с места происшествия поехал домой. По дороге он себя плохо почувствовал и его сразу отвезли в Мытищинскую городскую больницу. В больнице ему поставили диагноз: сотрясение головного мозга, ушиб левого глазного яблока, ушибы и ссадины конечностей (л.д.231-236 т.1);

- допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО26, показал, что им была проведена экспертиза по данному делу в 2010 и 2016 годах, выводы, сделанные им, отраженны в заключениях по вышеуказанным экспертизам. Также пояснил, что справиться на дороге при разгерметизации колеса водитель может, исходя из своих навыков и опыта управления транспортным средством;

- допрошенный в судебном заседании, по ходатайству защиты, в качестве лица, обладающего специальными познаниями, свидетель ФИО27, показал, что является ведущим экспертов в ЦМКИ, имеет стаж 38 лет. Также показал, что ознакомился с двумя экспертизами, протоколом осмотра места происшествия и схемой по данному уголовному делу, при этом экспертизы у него сомнения не вызывают. Вместе с тем, обращает внимание суда на то, что механизм дорожно-транспортного происшествия можно установить, при наличии у эксперта транспортного средства, данных погодно-климатических условий и других данных. Также пояснил, что при разгерметизации колеса, транспортное средство будет заносить вправо, а при условии, что водитель начнет тормозить, транспортное средство должно занести влево. Полагает также, что при вышеописанных обстоятельствах, водитель ничего не мог сделать;

Допрошенная по ходатайству защиты в качестве свидетеля ФИО94 показала, что является вдовой, погибшего ФИО17, воспитывает их общего ребенка. Также пояснила, что Ефимов С.К., сразу же после ДТП стал оказывать ей материальную поддержку, высказывал свои сожаления по поводу случившегося, и по настоящее время продолжает помогать ребенку.

Помимо приведенных выше показаний, вина подсудимого Ефимова С.К. в совершении указанного преступления подтверждается совокупностью следующих исследованных судом доказательств:

- протоколом осмотра места ДТП и схема к нему (л.д.18-25 т.1);

- заключением судебно-медицинской экспертизы телесных повреждений ФИО16 № 3310м/238, согласно выводам которой у ФИО16, <дата изъята>р. зафиксированы телесные повреждения: сочетанная тупая травма тела; закрытый перелом диафиза правой бедренной кости на границе средней и нижней третей с угловым смещением отломков; открытый перелом обеих костей левой голени: оскольчатый перелом диафиза большеберцовой кости в средней трети со смещением отломков и перелом диафиза малоберцовой кости в верхней и нижней трети со смещением отломков; рвано-ушибленная рана средней трети левой голени; ссадина левой половины грудной клетки, распространяющаяся на переднюю стенку живота; осаднения кожи спины; травматический шок 1 степени. Данные повреждения в совокупности, как имеющие единые условия образования квалифицируются, как тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть (свыше 30 процентов), независимо от исхода и оказания (неоказания) медицинской помощи. Данные повреждения могли образоваться от ударных и ударно-скользящих воздействий тупых твёрдых предметов, либо при ударах о таковые, каковыми, в том числе могли являться выступающие детали транспортного средства и дорожное покрытие, возможно в условиях данного дорожно-транспортного происшествия (л.д.95-97 т.1);

- заключением судебно-медицинской экспертизы телесных повреждений ФИО18 № 12087м/13416, согласно выводам которой, у ФИО18, <дата изъята>р. зафиксированы телесные повреждения: сочетанная тупая травма тела; открытая черепно-мозговая травма: двойной линейный перелом большого крыла клиновидной кости слева; перелом передней и задней стенок левой лобной пазухи с переходом на лобную кость, линейный перелом лобной кости справа с переходом на лобную пазуху; ушиб головного мозга лёгкой степени; ушибленная рана верхней губы; множественные ссадины лица; закрытая тупая травмы таза: краевой перелом левой боковой массы крестца без смещения, перелом правой лобковой кости без смещения; осаднения по передней поверхности грудной клетки, бёдер с двух сторон. Данные повреждения в совокупности, как имеющие единые условия образования квалифицируются, как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Данные повреждения могли образоваться от ударных и ударно-скользящих воздействий тупых твёрдых предметов, либо при ударах о таковые, каковыми, в том числе могли являться выступающие детали транспортного средства и дорожное покрытие, возможно в условиях данного дорожно-транспортного происшествия (л.д.99-101 т.1);

- заключением судебно-медицинской экспертизы телесных повреждений ФИО19 № 3311 м-819, согласно выводам которой, повреждения ФИО18, <дата изъята> г.р.: закрытая черепно-лицевая травма: перелом латеральной стенки правой гайморовой пазухи и нижней стенки правой орбиты, костей носа, сотрясение головного мозга, ушибленная рана верхнего века справа, субконъюнктивальное (под слизистую) кровоизлияние правого глаза, гематома щёчной области справа, посттравматическая ангиопатия сетчатки справа, парез тройничного нерва. Тупая травма живота: разрыв серозной оболочки передней поверхности купола слепой кишки, разрыв капсулы и паренхимы правой доли печени, ненапряжённые гематомы расположенные в проекции малого таза и печёночного угла поперечно-ободочной кишки, внутрибрюшное кровотечение (скопления 700 мл крови «500 жидкой, 200 сгустков»), открытый перелом левой пяточной кости со смещением при наличии раны в ее проекции, множественные ссадины туловища, конечностей. Комплекс данных повреждений образовался от ударных, ударно-скользящих воздействий тупых твёрдых предметов, либо при ударах и скольжении о таковые, возможно 19. 09. 2010 г. в условиях данного дорожно-транспортного происшествия относится к повреждениям, причинившим тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни (л.д.112-115 т.1);

- заключением судебно-медицинской экспертизы телесных повреждений ФИО17 № 85/3099, согласно выводам которой, у ФИО17, 25 лет, имела место сочетанная травма тела включающая в себя: множественные ссадины, кровоподтёки и ушибленные раны туловища и конечностей; массивные кровоизлияния в мягкие ткани задней поверхности грудной клетки, закрытый фрагментарный перелом тела левой лопатки; закрытые поперечные переломы остистых отростков 1-5 грудных позвонков; массивное тёмно-красное кровоизлияние в мягкие ткани головы слева; двухсторонние сливные субарахноидальные (под мягкие мозговые оболочки) кровоизлияния; обширный фрагментарно-оскольчатый перелом костей свода и основания черепа справа и слева; закрытые переломы 3-4 рёбер слева по передней подмышечной линии без повреждения пристеночной плевры; линейные разрывы диафрагмальной поверхности правой доли печени; линейный разрыв диафрагмальной поверхности селезёнки; закрытые поперечные переломы правого и левого бедра; массивные кровоизлияния в мягких тканях наружной поверхности левой голени с размозжением подкожной жировой клетчатки. Это повреждение (сочетанная травма тела) квалифицируется, как повреждение причинившее тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, образовалось от действия твёрдых тупых предметов, какими могли быть части и детали движущегося автомобиля, а так же полотно дорожного покрытия в условиях конкретного дорожно- транспортного происшествия. Смерть ФИО17 наступила от несовместимых с жизнью повреждений головы, входящих в состав сочетанной травмы тела. Между сочетанной травмой тела и смертью пострадавшего имеется прямая причинная связь. Смерть ФИО17 наступила 19 сентября 2010 года примерно в 04 часа 05 минут на месте по адресу: Москва, <адрес изъят> (л.д.83-90 т.1);

- заключением автотехнической экспертизы № 12/1333-АТЭ от 17.02.2016 года, согласно выводам которой, рабочая тормозная система автомобиля <№ изъят> на момент ДТП находилась в действующем состоянии. Каких-либо признаков, указывающих на отказ в действии вышеуказанной системы не обнаружено. Рулевое управление автомобиля <№ изъят> на момент ДТП находилось в действующем состоянии. Каких-либо признаков неисправностей, указывающих на отказ в действии указанной части системы автомобиля до ДТП не обнаружено. Повреждение в виде вмятины на внешней закраине обода правого переднего колеса автомобиля, вызвавшее его разгерметизацию, возникло в результате контактирования с твёрдым предметом, имеющим выступающую углообразную кромку, каким в условиях данного ДТП могло быть дерево. Разгерметизация правого заднего колеса автомобиля возникла в результате разрушения специального вентиля, закреплённого на внешней закраине обода и последующего отрыва внешнего борта шины от посадочной полки обода. Разрушение вентиля произошло в результате контактирования с твёрдым объектом, имеющим выступающую кромку в процессе движения автомобиля, на что указывают следы в виде тёмных полос, ориентированных по окружности шины, а так же следы истирания резины, свидетельсвующие о движении автомобиля на разгерметизированном колесе. В данном случае первоначально возникло повреждение вентиля, вызвавшее разгерметизацию бескамерной шины, после чего в результате снижения избыточного давления воздуха во внутренней полости шины, произошёл отрыв внешнего борта шины от посадочной полки обода. Таким образом разгерметизация правого заднего колеса автомобиля <№ изъят> возникла в процессе движения автомобиля до выезда за пределы проезжей части. При разгерметизации колеса происходит изменение моментов сил, действующих на него в процессе качения. При снижении избыточного давления в шине колеса ТС увеличивается сила трения между колесом и дорогой, направленная в сторону, противоположную движению колеса. Возникновение повреждения в виде разрушения специального вентиля на правом заднем колесе автомобиля <№ изъят> в процессе движения ТС, вызвавшего его разгерметизацию, сопровождающуюся резким снижением избыточного давления во внутренней полости шины, могло повлиять на изменение направления движения автомобиля (л.д.121-137 т.1);

- заключением авто-технической экспертизы № 12/580-АТЭ, 7964 от 21.10.2016 года, выводы которой полностью подтвердили выводы ранее проведенной экспертизы № 12/1333-АТЭ от 17.02.2016 года (л.д.23-31 т.2).

Осмотренными и исследованными в ходе судебного заседания вещественными доказательствами.

Достоверность и объективность приведенных письменных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они последовательны, непротиворечивы, получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.

У суда нет оснований сомневаться как в заключениях судебных экспертиз, проведенных по уголовному делу, поскольку они проведены квалифицированными специалистами, в судебном заседании не установлено каких-либо сведений, порочащих указанные заключения. Выводы представляются суду ясными и понятными, научно-обоснованными. Подтверждены пояснениями допрошенного в судебном заседании эксперта. Суд оценивает их самостоятельно и в совокупности с другими доказательствами и считает возможным согласиться с указанными заключениями.

Оценивая показания потерпевших и свидетелей, суд признает их достоверными и правдивыми, поскольку, как установлено в судебном заседании, у указанных лиц нет причин для оговора Ефимова С.К., их показания носят последовательный, непротиворечивый характер, согласуются как между собой, так и с другими доказательствами по делу, не оспаривались подсудимым, поэтому суд признает их как достоверные и кладет в основу приговора.

Доводы подсудимого и его защиты о том, что обвинение Ефимову С.\К. предъявлено не обоснованно, суд находит несостоятельными, поскольку вина подсудимого подтверждается собранными по делу доказательствами, Ефимов С.К. неоднократно принимал участие в соревнованиях, занимался автоспортом, является профессиональным спортсменом, что также подтверждается показаниями самого подсудимого, свидетелей: ФИО22, ФИО23, следовательно, не мог не знать, что дорога не подготовлена к соревнованиям, а данные соревнования являлись нелегальными и запрещены законодательством, организация данных соревнований не соответствует требованиям безопасности, предъявляемым к подобным мероприятиям. Находясь за рулем спортивного автомобиля, перед началом движения. Ефимов С.К. видел, что зрители, стоявшие по обе стороны дороги ничем не защищены, что также подтверждается показаниями свидетелей: ФИО12, ФИО3, данная дорога не предназначена для проведения соревнований, и не мог не отдавать себе отчет о том, что зрители находятся на опасном расстоянии от проезжей части.

Позицию подсудимого Ефимова С.К. суд находит как избранную им тактику, направленную на уклонение от уголовной ответственности за совершенное преступление и избежание уголовного наказания, и критически относится к доводам подсудимого, все имеющиеся по делу доказательства в своей совокупности полностью изобличают подсудимого в совершении инкриминируемого ему деяния.

Таким образом, суд находит вину подсудимого Ефимова С.К. по ч. 3 ст. 264 УК РФ полностью доказанной, у суда не имеется сомнений в том, что Ефимов С.К., управляя источником повышенной опасности, отдавал отчет своим действиям, осознавал опасность и незаконность проводимого мероприятия, в любой момент времени он мог отказаться от участия в незаконном соревновании, остановиться и, тем самым, избежать тяжких последствий, каковые стали возможными в силу проявленной с его стороны преступной неосторожности и самонадеянности, вместе с тем, он, не справившись с управлением, выехал за левую границу проезжей части, где совершил наезд на группу людей.

Иные доводы подсудимого и его защиты также не нашли своего подтверждения в ходе судебного следствия.

Суд не находит существенных нарушений норм уголовно-процессуального закона при расследовании данного дела.

Таким образом, совокупность приведенных доказательств по делу, дает основание считать вину подсудимого в совершении инкриминируемых ему деяний, полностью доказанной.

Действия подсудимого Ефимова С.К. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 264 УК РФ, поскольку он, управляя автомобилем, совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, а также, смерть человека.

Нарушение правил дорожного движения усматривается из нарушения Ефимовым С.К. пунктов: 1.3; 1.5; 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, в результате чего, наступили последствия в виде причинения потерпевшему ФИО16 тяжкого вреда здоровью, потерпевшему ФИО18 – тяжкого вреда здоровью, потерпевшему ФИО19 – тяжкого вреда здоровью, потерпевшему ФИО17 – тяжкого вреда здоровью, и стоят в прямой причинно-следственной связи со смертью последнего, согласно заключениям судебно-медицинских экспертиз.

При назначении наказания, в соответствии со ст. 60 УК РФ, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного подсудимым, данные об его личности, влияние назначаемого наказания на исправление подсудимого а также на условия жизни его семьи.

Ефимов С.К. ранее не судим, совершил преступление впервые, средней тяжести, на учете <данные изъяты> не состоит, работает, имеет положительные характеристики, возместил ущерб, раскаивается в содеянном, на <данные изъяты>.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признает совершение преступления впервые, наличие <данные изъяты>, положительные характеристики, возмещение ущерба, мнения потерпевших, просивших о снисхождении.

Допрошенная по ходатайству защиты в качестве свидетеля ФИО95 показала, что является <данные изъяты>, погибшего ФИО17, воспитывает их общего ребенка. Также пояснила, что Ефимов С.К., сразу же после ДТП стал оказывать ей материальную поддержку, высказывал свои сожаления по поводу случившегося, и по настоящее время продолжает помогать ребенку.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и данные о личности подсудимого, общественную опасность преступления, способ его совершения, наступившие тяжкие последствия, обстоятельства, смягчающие наказание, в том числе мнения потерпевших, суд считает, что наказание Ефимову С.К. должно быть назначено без изоляции от общества, то есть, условное осуждение.

С учетом фактических обстоятельств преступных действий и степени их общественной опасности, оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую, в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ, не имеется.

Оснований для применения ст. 64 УК РФ к наказанию, назначенному Ефимову С.К. суд не находит.

Суд, с учетом добровольного возмещения имущественного ущерба и морального вреда потерпевшим, причиненных в результате преступления, считает, что наказание Ефимову С.К. должно быть назначено в соответствии с положениями ст. 62 УК РФ.

Вещественных доказательств по делу не имеется.

Гражданские иски не заявлены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ

признать ЕФИМОВА ФИО96 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде ДВУХ ЛЕТ лишения свободы, с лишением права управления транспортными средствами на срок ОДИН ГОД.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком на ДВА ГОДА, в течение которого Ефимов С.К. обязан своим поведением доказать свое исправление.

На основании ч. 5 ст. 73 УК РФ возложить на условно-осужденного Ефимова С.К. исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства; являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию, по графику, составленному инспектором; не совершать нарушений общественного порядка.

Меру пресечения Ефимову С.К. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении - отменить, после вступления приговора в законную силу.

Приговор может быть обжалован в Московский городской суд в течение десяти суток со дня его провозглашения. Осужденному разъяснено право указать в апелляционной жалобе о желании участвовать в суде апелляционной инстанции.

Федеральный судья И.В. Китаева


 

Приговоры судов по ч. 3 ст. 264 УК РФ

Приговор суда по ч. 3 ст. 264 УК РФ

Прудников Ю.В., управляя автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.Преступление совершено при следующих обстоятельствах.Прудников Ю.В. примерно в 17 часов 15 минут, управляя личным техни...

Приговор суда по ч. 3 ст. 264 УК РФ

Тадевосян К.Г., управляя автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.Преступление совершено при следующих обстоятельствах.Тадевосян К.Г. примерно в 21 час 57 минут, управляя по доверенност...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru