Постановление суда по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ № 05-2072/2016 | Судебная практика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва 20 сентября 2016 года

Судья Мещанского районного суда города Москвы Мордвина Ю.С., рассмотрев

дело об административном правонарушении в отношении

Д****, привлекаемой по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Д**** 02 июля 2016 года инспектором ГИАЗ ОМВД по Мещанскому району, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия).

В судебном заседании Д***. свою вину не признала. Пояснила, что после задержаний 02 июля 2016 года вернулась на Б*** к зданию «Е***» на мирное собрание голодовка. После чего снова приехали сотрудники полиции задержали её без объяснения причин и доставили в ОМВД. Задержание считает незаконным, поскольку закона не нарушала, ничего противозаконного не делала.

Содержалась в камере временного содержания при доставление в ОМВД, личной досмотр её вещей не производился.

В судебном заседании заслушаны показания свидетеля - инспектора составившего протокол об административном правонарушении – С***., который показал, что 02 июля 2016 года находясь на службе, на основании рапортов сотрудников полиции и доставленных в отделении ОМВД России по Мещанскому району городу Москвы с Б*** граждан принимавших участие в несогласованном с органами исполнительной власти митинге, был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Д***. Доставленные граждане находились в классе службы, в камеру временного содержания не помещались.

В судебном заседании заслушаны показания свидетеля – сотрудника полиции составившего рапорт ****., который показал, что 02 июля 2016 года он нес службу. По указанию начальника ОМВД по Мещанскому району прибыл на Б****, где граждане принимали участия в несогласованном с органами исполнительной власти митинге. На неоднократные требования сотрудников полиции разойтись и прекратить данное мероприятие, граждане не реагировали. В группе граждан собравшихся у здания «Единая Россия» находилась гражданка Д****., которая была доставлена в ОМВД по Мещанскому району.

В судебном заседании заслушаны показания свидетеля – сотрудника полиции составившего рапорт – Р****., который показал, что 02 июля 2016 года он нес службу по охране общественного порядка, в качестве приданных сил ОМВД по Мещанскому району. По указанию начальника ОМВД по Мещанскому району прибыл на Б****, где граждане принимали участия в несогласованном с органами исполнительной власти митинге. На неоднократные требования сотрудников полиции разойтись и прекратить данное мероприятие, граждане не реагировали.

В группе граждан собравшихся на Б***, находилась гражданка Д***., которая была доставлена в ОМВД по Мещанскому району.

В судебном заседании заслушаны показания свидетеля защиты – И***.

которая показала, что состоит в дружеских отношениях с Д***., участвовала 02 июля 2016 года на митинге около здания «Е***», Д***. закона не нарушала.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Д***., заслушав показания свидетеля, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, 02 июля 2016 года в 03 часов 00 минут гр. Д***. находясь по адресу: город Москва, Б****, принимала участие в несогласованном с органами исполнительной власти митинге, без подачи уведомления в Префектуру ЦАО города Москвы, в составе группы граждан в количестве 11 человек. Расстелив на тротуаре коврик, объявила голодовку.

Перед входом в здание «Е****» обозначила актуальную тему «Голодовка очередников против геноцида Москвичей». На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировала, продолжала привлекать внимание граждан, препятствовала свободному проходу граждан, тем самым нарушила ФЗ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 года и ФЗ № 65-ФЗ от 08 июня 2015 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»».

Факт совершения административного правонарушения и вина Д*** подтверждаются: - протоколом об административном правонарушении № **** от 02 июля 2016 года, продолжением к административному протоколу, где изложено событие правонарушения; - рапортом должностного лица органов внутренних дел инспектора В***., который был допрошен в судебном заседании в качестве свидетеля, под расписку об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - рапортом должностного лица органов внутренних дел инспектора Р***., который был допрошен в судебном заседании в качестве свидетеля, под расписку об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - ответом заместителя Префекта ЦАО города Москвы о несогласовании данного публичного мероприятия.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины Д***. в нарушении требования Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» регулируются вопросы обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 1 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

В статье 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54- ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей.

Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона Москвы от 04 апреля 2007 года № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

Из имеющейся в материалах дела копии сообщения заместителя Префекта ЦАО города Москвы следует, что уведомление о проведении публичных мероприятий 02 июля 2016 года в Москве по адресу: Б****, в органы исполнительной власти не поступало.

Не доверять данным сведениям нет никаких оснований. Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.

Тем самым, доводы Д***. об отсутствии в её действиях административного правонарушения, несостоятельны, так как участие Д***. в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга со всей очевидностью следует из вышеперечисленных доказательств, имеющихся в материалах дела, которые получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

К свидетельским показаниям И***. отношусь критично, поскольку допрошенные в судебном заседании лица в качестве свидетелей стороны защиты, также являются участниками митинга.

Ссылки Д***. на ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на малозначительностью правонарушения, поскольку отсутствуют лица, пострадавшие в результате нарушения, отсутствуют какие-либо негативные последствия, вред или ущерб, угроза охраняемым общественным отношениям, нельзя признать состоятельными.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением порядка проведения митинга, оснований для признания его малозначительным не имеется.

При этом, часть 2 ст. 20.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 и ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разграничиваются по субъектному составу лиц, их совершивших.

Тем самым, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях дифференцируется административная ответственность нарушившего установленный порядок проведения публичного мероприятия лица в зависимости от того, является ли он его организатором или участником.

В связи с тем, что 02 июля 2016 года Д***. приняла участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом исполнительной власти города Москвы в лице Префектуры ЦАО города Москвы, то есть являлась участником, а не организатором данного публичного мероприятия, её действия следует переквалифицировать с ч. 2 ст. 20.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 5 ст. 20.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания Д****., в соответствии со ст.ст.4.1.-4.3.

Кодекса РФ об административных правонарушения, учитывается характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, данных о том, что ранее Д****. привлекалась к административной ответственности материалы дела не содержат, считаю необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Д**** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф подлежит зачислению в Управление Федерального казначейства по городу Москве (ИФНС № 8 по городу Москве), ИНН 7708034472 / КПП 770201001, номер счета получателя 40101810800000010041, наименование банка – Отделение 1 Москва, города Москва 705, БИК 044583001, код ОКТМО 45379000, вид платежа – административный штраф.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд города Москвы в течение десяти суток с момента его вручения или получения его копии.

Судья Ю.С. Мордвина.


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ

В отношении З**** 02 июля 2016 года инспектором ОМВД по Мещанскому району, составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (организация либо проведение публичного мероприятия без ...

Постановление суда по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ

В отношении С**12 августа 2016 года инспектором УУП ОМВД России по Мещанскому району г. Москвы, составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (организация либо проведение публич...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru