Постановление суда по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ № 05-2457/2016 | Судебная практика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва 20 сентября 2016 года

Судья Мещанского районного суда города Москвы Мордвина Ю.С., рассмотрев

дело об административном правонарушении в отношении

С*** привлекаемого по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В отношении С**12 августа 2016 года инспектором УУП ОМВД России по Мещанскому району г. Москвы, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия).

Как следует из протокола об административном правонарушении, * по адресу: *, гр. С*. принимал участие в несогласованном органами исполнительной власти митинге, без подачи уведомления, в составе группы граждан в количестве около 30 человек, и держа плакат с надписью «* находясь рядом с офисным зданием политической партии «*».

В судебном заседании С*. не явился, извещен надлежащим образом, повестка возвращена в адрес суда с отметкой отделения почтамта «истек срок хранения».

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, * по адресу: *, гр. С* принимал участие в несогласованном органами исполнительной власти митинге, без подачи уведомления, в составе группы граждан в количестве около 30 человек, и держа плакат с надписью «Власти наплевать на голодающих» находясь рядом с офисным зданием политической партии «Единая Россия».

Факт совершения административного правонарушения и вина С*.

подтверждаются: - протоколом об административном правонарушении № * года, продолжением к административному протоколу, где изложено событие правонарушения; - рапортом должностного лица инспектора К* - рапортом должностного лица инспектора К* - протоколом № * года о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; - протоколом № * года об административном задержании.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины С*в нарушении требования Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» регулируются вопросы обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 1 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

В статье 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей.

Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона Москвы от 04 апреля 2007 года № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

Участие С*. в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга со всей очевидностью следует из рапортов и протокола об административном правонарушении, В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится

дело,

устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах, письменных объяснениях, обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права С*. соблюдены.

Часть 2 ст. 20.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 и ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разграничиваются по субъектному составу лиц, их совершивших.

Тем самым, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дифференцируется административная ответственность нарушившего установленный порядок проведения публичного мероприятия лица в зависимости от того, является ли он его организатором или участником.

В связи с тем, что 12 августа 2016 года С*. принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом исполнительной власти города Москвы в лице Префектуры ЦАО города Москвы, то есть являлся участником, а не организатором данного публичного мероприятия, его действия следует переквалифицировать с ч. 2 ст. 20.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 5 ст. 20.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания С*., в соответствии со ст.ст.4.1.-4.3.

Кодекса РФ об административных правонарушения, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного (данных о том, что ранее С**привлекался к административной ответственности), считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать С*виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф подлежит зачислению в Управление Федерального казначейства по городу Москве (ИФНС № 8 по городу Москве), ИНН 7708034472 / КПП 770201001, номер счета получателя 40101810800000010041, наименование банка – Отделение 1 Москва, города Москва 705, БИК 044583001, код ОКТМО 45379000, вид платежа – административный штраф.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд города Москвы в течение десяти суток с момента его вручения или получения его копии.

Судья Ю.С. Мордвина.


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ

В Выборгский районный суд Санкт-Петербурга из № отдела полиции УМВД России по Санкт-Петербурга поступил протокол об административном правонарушении АП № от дд.мм.гггг о привлечении ГЕЙНЦА Р. А. к административной ответственности по ч.2 ст. 20.2 Ко...

Постановление суда по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ

Гурбанли Х.М.у обвиняется в том, что он 10 ноября 2020 г. в период с «14» час. «25» мин. до «14» час. «30» мин., передвигаясь на автомашине Ауди белого цвета г/з № по маршруту от д. 11 по Суздальскому пр. до д. 32 по пр. Композиторов в г. Санкт-Пе...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru