Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ № 05-1819/2016 | Судебная практика

*

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Москва 06 июля 2016 года

Судья Мещанского районного суда города Москвы Мордвина Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании

дело об административном правонарушении в

отношении юридического лица – АО «***», юридический адрес *привлекаемого по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица – АО «***», заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административном правонарушении, за нарушение умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Представитель АО «***», не явился, извещен надлежащим образом.

При наличии указанных сведений, учитывая, что АО «***» был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, считаю возможным рассмотреть настоящее

дело об административном

правонарушении в отсутствие представителя юридического лица – АО «***».

Представитель Роспотребназора не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

При наличии указанных сведений, учитывая, что представитель Роспотребназора был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, считаю возможным рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствие представителя Роспотребназора – по Свердловской обл.

Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Как усматривается из материалов дела и изложено в протоколе об административном правонарушении, в Роспотребнадзор поступило обращение гр.

Ветрова О.Ф., на нарушение прав потребителя.

16 марта 2016 года в адрес АО «***» было направлено определение об истребовании сведений заказным письмом с уведомлением (исх. от 16 марта 2016 года № АЕ-15425).

При этом АО «***» представило ответ в адрес Роспотребнадзора (вх. № 14- 17-26-15260 от 07 апреля 2016 года) об отказе в предоставлении сведений В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится

дело об

административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

При таких обстоятельствах, юридическое лицо АО «***», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по соблюдению требований ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина АО «***» в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела документами: определением от 14 марта 2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определением от 14 марта 2016 года об истребовании сведений; копией письма из АО «***»; уведомлением от 27 апреля 2016 года о составлении протокола об административном правонарушении; протоколом № 2378 от 19 мая 2016 года об административном правонарушении, и другими материалами дела составленными в соответствии с требованиями закона.

Представленные доказательства, получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.

АО «***» отказался предоставить сведения и документы которые запрашивал Роспотребнадзор (вх. № 14-17-26-15260 от 07 апреля 2016 года).

Между тем, в соответствии со ст. 26.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

В силу положений ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится

дело об административном правонарушении, вправе вынести

определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Положения Закона о защите прав потребителей не противоречат требованиям иных законодательных актов в части, касающейся правил работы со сведениями истребуемых у АО «***» при заключении кредитных договоров.

При таких обстоятельствах, Роспотребнадзора не лишен полномочий по проверке деятельности кредитной организации и истребовании необходимых сведений.

Кроме того, Исходя из особенностей объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в предмет доказывания по настоящему делу входит проверка законности требования Роспотребнадзора.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (статья 23, часть 1) и запрещает сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия (статья 24, часть 1).

Из указанных конституционных гарантий вытекают, право каждого на сохранение в тайне сведений о его банковских счетах и банковских вкладах и иных сведений, виды и объем которых устанавливаются законом, и соответствующая обязанность государства обеспечивать это право, а также обязанность банков, иных кредитных организаций хранить банковскую тайну.

Банковская тайна, включающая тайну банковского счета и банковского вклада, сведений об операциях по счету и о клиентах кредитной организации, означает защиту банком в силу требования закона сведений, разглашение которых может нарушить права клиента (Федеральный закон от 02 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»). Будучи по своей природе и назначению публично-частным правовым институтом, она служит как обеспечению условий для эффективного функционирования банковской системы и гражданского оборота, основанного на свободе его участников, так и гарантированию основных прав граждан и защищаемых Конституцией Российской Федерации интересов физических и юридических лиц.

Запрашиваемые Роспотребнадзора сведения не составляли банковскую тайну, в связи с чем АО «***» обязано было предоставить их по запросу административного органа.

Таким образом, изучив материалы дела, установлено, что в процессе рассмотрения настоящего дела, вина АО «***» в совершении указанного правонарушения установлена и доказан факт совершения юридическим лицом АО «***» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Права АО «***» при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, представитель АО «***» вызывался на 19 мая 2016 года для участия в составлении протокола. Протокол от 19 мая 2016 года об административном правонарушении был направлен в адрес АО «***» электронным письмом.

Исходя из того, что в соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, учитывая, что сведений о том, что ранее АО «***» привлекался к административной ответственности по главе 17 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется в материалах дела не содержится, прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа в минимальном размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать АО «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Указанный административный штраф необходимо уплатить на следующие реквизиты: Р/сч.№ 40101810800000010041, Банк получателя: Отделение №1 Московского ГТУ Банка России БИК 044583001, ИНН 7708034472, КПП 770801001, получатель: УФК по городу Москве (ИФНС России №8 по городу Москве, л/счет 40100770008), КБК 182 10803 0100 11000 110, ОКАТО 45286565000.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд города Москвы в течение десяти суток с момента его вручения или получения его копии.

Судья Ю.С. Мордвина.


 

Постановления судов по ст. 17.7 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

В отношении юридического лица – АО «***», заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю составлен протокол об административном правонарушении по ст.17.7 Кодекса РФ об административном пра...

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

В отношении юридического лица – ГБУ «***», Мещанским межрайонным прокурорам составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 Кодекса РФ об административном правонарушении, за нарушение умышленное невыполнен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru