Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0551/2016 | Судебная практика

№ 5-551/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июля 2016 года г. Москва Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Кавешников А.А., с участием представителя ООО "Спецстройреставрация-к" Шкуренкова В.А., рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях – общества с ограниченной ответственностью "Спецстройреставрация-к", адрес (место нахождение): 117209, г. Москва, ул. Перекопская, д. 17, корп. ***, кв. ***, ИНН 7707575542, ОГРН 1067746198805 (далее – ООО "Спецстройреставрация-к"), дата регистрации юридического лица 1 февраля 2006 г., не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ООО "Спецстройреставрация-к" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КРФоАП, выразившегося в проведении работ по демонтажу штукатурного слоя на парадных лестницах ударным способом с применением отбойной техники без укрытия лестниц с доломитовыми ступенями и металлическими ограждениями и плиточных покрытий полов, демонтажу металлических конструкций световых фонарей на верхних этажах Объекта, без проектно-разрешительной документации.

Представитель ООО "Спецстройреставрация-к" Шкуренков В.А. в судебном заседании в целом факт правонарушения не отрицал, пояснили, что действовало юридическое лицо в условиях крайней необходимости, поскольку невмешательство и непроведение ремонтных работ на Объекте могло повлечь его утрату. Кроме того, указал, что за одно и тоже правонарушение, лицо не может быть привлечен к ответственности дважды.

Свидетель ФИО дала аналогичные объяснения.

Представитель Мосгорнаследия подтвердил обстоятельства совершения ООО "Спецстройреставрация-к" административного правонарушения.

Выслушав мнение представителя ООО "Спецстройреставрация-к" Шкуренкова В.А., объяснения свидетелей, исследовав материалы дела, суд нашел установленным следующее.

24 февраля 2016 г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на основании задания от 29 января 2016 г. № УТК-24/2016 проведены контрольные мероприятия на выявленном объекте культурного наследия "Комплекс доходных домов, нач.XX в., архитектор К.Л.Розенкампф (в основе – городская усадьба 2-й пол. XVIII-XIX вв.) – Доходный дом, 1910-1913 гг., архитектор К.Л.Розенкампф (в основе – главный дом городской усадьбы 2-й пол. XVIII в. и флигеля нач.XIX в.). Здесь в 1814-1815 гг. находился Московский Благородный пансион. В 1825-1826 гг. в пансионе Ф.Лехнера жил поэт Адам Мицкевич" расположенном по адресу: г. Москва, ул. Малая Дмитровка, д. 3 (далее – Объект).

Объект принят под государственную охрану на основании протокола заседания секции № 1 "Историко-культурной экспертизы объектов, заявленных к включению в реестр объектов недвижимого культурного наследия" от 19 февраля 2009 г. № ***.

Предмет охраны Объекта одобрен и уточнен протоколом заседания Комиссии по вопросам рассмотрения особенностей объектов культурного наследия, послуживших основанием для включения их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению от 26 июня 2013 г. № ***.

Объект расположен в зонах охраняемого культурного слоя № 001, строгого регулирования застройки № 001, регулирования застройки № 001, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 7 июля 1998 г. № 545, заповедной территории "Петровка" № 005, охранной (объединенной) охранной зоны № 040, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 1997 г. № 881.

ООО "Спецстройреставрация-к" на основании договора подряда от 11 июля 2012 г. № *** и дополнительного соглашения от 9 декабря 2015 г. № 1 является подрядной организацией, выполняющей работы на Объекте по реставрации и приспособлению для современного использования.

Мосгорнаследием на основании согласованной проектной документации ООО "Спецстройреставрация-к" выдано разрешение от 28 января 2016 г. № *** на проведение работ по реставрации и приспособлению для современного использования (фасадов и интерьеров).

В ходе проведенных контрольных мероприятий на Объекте Мосгорнаследием со стороны ООО "Спецстройреставрация-к" выявлены следующие нарушения требований в области сохранения объектов культурного наследия: проведены работы по демонтажу штукатурного слоя на парадных лестницах ударным способом с применением отбойной техники без укрытия лестниц с доломитовыми ступенями и металлическими ограждениями и плиточных покрытий полов, демонтаж металлических конструкций световых фонарей на верхних этажах Объекта.

Указанные работы выполнены без проектно-разрешительной документации, согласованной в установленном порядке с Мосгорнаследием.

Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия Российской Федерации и города Москвы послужили поводом к возбуждению Мосгорнаследием 24 февраля 2016 г.

дела об административном правонарушении № *** в отношении ООО "Спецстройреставрация-к" по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

В ходе производства по делу для дачи объяснения вызвано ООО "Спецстройреставрация-к", что подтверждается телеграммой от 16 марта 2016 г. и уведомлением о вручении от 17 марта 2016 г. Однако ООО "Спецстройреставрация-к" в назначенное время на вызов не явилось, о причинах неявки не сообщило.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее –Федеральный закон №73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно п. 8 ст. 18 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с указанным Федеральным законом.

В сосответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются: в отношении выявленных объектов культурного наследия - в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия – меры, напрвленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объкта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

На основании ст.ст.42-44 Федерального закона № 73-ФЗ ремонт, реставрация и приспособление объекта культурного наследия для современного использования – научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях сохранения предмета охраны объекта культурного наследия, для проведения которых необходима проектная документация, согласованная в установленном законом порядке, а также разрешение и задание на проведение указанных работ.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Согласно п. 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее – Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 21 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территорий определяются государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, граждан, их объединений на основании соответствующего охранного документа: охранно - арендного договора, охранного обязательства или охранного договора, заключаемого с государственным органом охраны памятников или выдаваемого ему в течение месяца со дня вступления в права аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности на недвижимый памятник истории и культуры.

В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно диспозиции ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ ответственность лиц наступает при нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

Нарушением может являться как противоправное действие - проведение лицом самовольных действий без согласованной проектной и разрешительной документации государственного органа охраны объектов культурного наследия, так и противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении лицом установленной законом обязанности.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности выявленных объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований об охране выявленных объектов культурного наследия.

Субъективная сторона правонарушения выражается в форме вины.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе проведения административного расследования установлено следующее.

На основании договора на осуществление авторского надзора от 23 апреля 2013 г. и дополнительного соглашения от 18 декабря 2014 г. авторский надзор за проведением работ на Объекте осуществляет ООО "***".

Согласно информационного письма ООО "***" от 15 февраля 2016 г. с приложением материалов фотофиксации на имя заказчика работ на Объекте ООО "***" следует, что при проведении работ по авторскому надзору 8 февраля 2016 г. осмотр демонтированных перекрытий машинных отделений лифтов выявил сохранившиеся конструкции исторического светового плафона над главной лестницей 2-й секции и остатки крепления уже демонтированного плафона 3-й секции. Несмотря на замечания и запись в журнале авторского надзора о необходимости сохранения деталей конструкции плафона для последующих реставрационных мероприятий этого сделано не было. Согласно проекту реставрации и приспособления световые плафоны воссоздаются над каждой лестничной клеткой на новых высотных отметках.

Согласно служебной записки Управления рассмотрения документации Мосгорнаследия (далее – Управление), 3 апреля 2013 г. Управлением согласован Эскизный проект реставрации части помещений Объекта. Проект приспособления согласован в соответствии с заключением государственной историко-культурной экспертизы от 18 декабря 2013 г. № ***. Проектные решения по приспособлению не затрагивают ценных элементов архитектурного оформления парадных лестниц, фасадов. Согласно утвержденным решениям проекта реставрации предусматривается реставрация фасадов, части парадных интерьеров, воссоздание утраченных световых фонарей над объемами лестничных клеток.

Из указанного следует, что проектная документация на демонтаж штукатурного слоя на парадных лестницах ударным способом с применением отбойной техники без укрытия лестниц с доломитовыми ступенями и металлическими ограждениями и плиточных покрытий полов, демонтаж металлических конструкций световых фонарей на верхних этажах Объекта на согласование в Мосгорнаследие не поступала.

ООО "Спецстройреставрация-к" знало о статусе Объекта, установленном порядке проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, имело возможность для соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры.

Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО "Спецстройреставрация-к" обязано было представить в Мосгорнаследие комплект документов, необходимых для согласования проектной документации и получения разрешения на проведение работ в части помещений Объекта на демонтаж штукатурного слоя на парадных лестницах ударным способом с применением отбойной техники без укрытия лестниц с доломитовыми ступенями и металлическими ограждениями и плиточных покрытий полов, демонтаж металлических конструкций световых фонарей на верхних этажах Объекта , однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению возложенных на него обязательств по сохранению объектов культурного наследия и не исполнило их надлежащим образом.

Таким образом, ООО "Спецстройреставрация-к" своими действиями по непринятию мер по сохранению Объекта, а именно проведение работ без согласованной проектной документации и разрешения на проведение работ органа, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Время обнаружения совершения административного правонарушения 18 февраля 2016 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул.

Малая Дмитровка, д. 3.

Виновность ООО "Спецстройреставрация-к" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № *** об административном правонарушении от 24.03.2016 года, составленного надлежащим образом и в соответствии с требованиями действующего законодательства, определением об административном правонарушении № ***, заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия № *** от 29.01.2016 года, отчетом о проведении контрольного мероприятия в отношении объекта культурного наследия № *** от 18.02.2016 года, разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия № *** от 28.01.2016 года, выпиской из ЕГРЮЛ, а также материалами дела в их совокупности.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличие в действиях ООО "Спецстройреставрация-к" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

В соотношении с вышеприведенными данными, доводы представителя ООО "Спецстройреставрация-к" и свидетеля ФИО являются неубедительными.

При назначении наказания ООО "Спецстройреставрация-к", суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения, финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим ответственность является признание вины в совершенном правонарушении, отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Учитывая материальное положение юридического лица, судья в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ считает возможным предоставить ему рассрочку по уплате административного штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

признать общество с ограниченной ответственностью "Спецстройреставрация- к" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Предоставить обществу с ограниченной ответственностью "Спецстройреставрация-к" рассрочку по уплате административного штрафа сроком на три месяца со дня со дня вступления настоящего постановления в законную силу, обязав его внести назначенный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек в течение первого месяца со дня вступления постановления в законную силу, в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек в течение второго месяца, в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей 00 копеек в течение третьего месяца.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г.Москве (Мосгорнаследие) ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКАТО 45286560000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г.Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Кавешников Мотивированное постановление изготовлено 11.07.2016 года.


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Калашян А.Б. нарушил требования законодательства об охране выявленного объекта культурного наследия, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Так, Калашян А.Б., ...

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Кузнецова Л.П. нарушила требования законодательства об охране выявленного объекта культурного наследия, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Так, Кузнецова ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru