Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0546/2016 | Судебная практика

№ 5-546/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 июля 2016 года г. Москва Судья Замоскворецкого районного суда г.Москвы Кавешников А.А., с участием представителя ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" Фисенко Е.Я., рассмотрев административное

дело по ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях, в отношении: общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Финам Менеджмент", ИНН: 7744002606, ОГРН: 1037739042285, адрес (место нахождения): 127006, г. Москва, Настасьинский пер., д. 7, стр. 2, ком. 29, дата регистрации юридического лица 1 июля 2002 г., не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КРФоАП, выразившегося в проведении работ по входной группе главного фасада Объекта (установлена тура, частично возведены стены из пеноблоков, складирован строительный материал) без проектно-разрешительной документации.

В судебном заседании представитель ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" Фисенко Е.Я. вину в совершенном правонарушении признала.

Представитель Мосгорнаследия Налбандян А.О. подтвердил обстоятельства совершения ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" административного правонарушения.

Выслушав представителя ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент, свидетеля, исследовав материалы дела, установлено следующее.

Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия на основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 14 января 2016 г. № *** осуществлен осмотр (акт осмотра от 14 января 2016 г. № ***) выявленного объекта культурного наследия "Фабрика-кухня, 1926 – 1928 гг., архитектор А.И.Мешков" по адресу: г. Москва, Ленинградский просп., д. 7, стр. 1 (далее – Объект).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 30 апреля 2013 г. № *** нежилое помещение площадью 598,8 кв. м, этажи 1, 2, 3 по адресу: г. Москва, Ленинградский просп., д. 7, стр. 1 принадлежит на праве общей долевой собственности закрытому паевому инвестиционному фонду недвижимости "***" под управлением общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Финам Менеджмент".

Распоряжением Мосгорнаследия от 27 марта 2014 г. № *** "О согласии с заключением (актом) государственной историко-культурной экспертизы" Объект принят под государственную охрану и отнесен к выявленным объектам культурного наследия.

Граница территории Объекта и правовой режим использования участков в границе территории Объекта утверждена Распоряжением Мосгорнаследия от 27 марта 2014 г. № ***.

Объект находится на территории объединенной охранной зоны № ***, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 1999 г. № ***.

В ходе проведения осмотра (акт осмотра акт осмотра от 14 января 2016 г.

№ ***) Мосгорнаследием были выявлены нарушения требований законодательства в области сохранения объектов культурного наследия, а именно: проведение работ по входной группе главного фасада Объекта (установлена тура, частично возведены стены из пеноблоков, складирован строительный материал) без проектно-разрешительной документации.

Мосгорнаследием 18 января 2016 г. было вынесено предписание о приостановлении всех проводимых на Объекте работах (от 18 января 2016 г. № ***), до предоставления разрешения органа охраны объектов культурного наследия и проектной документации, согласованной в установленном порядке и направлено ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент".

Указанные факты послужили основанием для возбуждения Мосгорнаследием 1 февраля 2016 г. дела об административном правонарушении № *** в отношении ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

В ходе проведения расследования по делу об административном правонарушении № ***, установлено следующее: Письмом от 1 марта 2016 г. № *** Техническая инспекция Объединения административно-технических инспекцией города Москвы сообщила следующее: ордера на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов не оформлялись, заявок и обращений в инспекцию не поступало; постановлением от 29 октября 2014 г. ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" привлечено к административной ответственности за неудовлетворительное содержание фасада Объекта и назначено наказание в виде административного штрафа.

Письмом от 26 февраля 2016 г. № *** Госинспекция по недвижимости направила акт о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта от 25 января 2016 г., из которого следует, что к фасадной части Объекта частично возведены стены из пеноблоков по периметру металлической конструкции площадью около 20 кв. метров, используемых под входную группу.

Документы на строительство (реконструкция) отсутствуют, земельный участок для целей строительства (реконструкции) не предоставлялся.

Согласно информации предоставленной Управлением рассмотрения документации (служебная записка от 9 марта 2016 г. № ***) проектная документация по сохранению Объекта в Мосгорнаследие не поступала и не согласовывалась, в отделе архивных фондов Управления документационного обеспечения и контроля отсутствует.

Письмом от 17 марта 2016 г. № *** от генерального директора ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" ФИО поступили объяснения по делу об административном правонарушении № *** из которых следует, что ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" является собственником здания по адресу: г. Москва, Ленинградский просп., д. 7, корп. 1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по гор. Москве, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и с

делок с ним от 9 февраля 2011 г. сделана запись о регистрации

№ ***. Работы по ремонту входной группы, а именно: возведение стен из пеноблоков, складирование строительного мусора, установление туры в здании начались в январе 2016 года. На момент начала работ ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" знало о том, что здание по адресу: г. Москва, Ленинградский просп., д. 7, корп. 1 является выявленным объектом культурного наследия, но при этом общество было уверенно в том, что для проведения работ по входной группе не требуется согласования с Мосгорнаследием и получения разрешения на проведение работ. Именно по этой причине строительные работы по входной группе собственник начал проводить своими силами без согласованной с Мосгорнаследием проектной документацией и получения разрешения. Со слов генерального директора ФИО в настоящее время ремонтные работы по входной группе приостановлены, готовится проектная документация для последующего согласования и получения разрешения Мосгорнаследия. ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" признает вину в совершении административного правонарушения за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

На основании п. 5 ст. 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73- ФЗ выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с указанным Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, включает в себя, в том числе: -установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, перемещение объекта культурного наследия, нанесение ущерба объекту культурного наследия, изменение облика и интерьера данного объекта культурного наследия, являющихся предметом охраны данного объекта культурного наследия; -выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; -согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ; -выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; -установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; -контроль за состоянием объектов культурного наследия; -иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимается – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко- культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, техническими авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73- ФЗ при содержании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которому принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

На основании ч. 2 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.

На основании п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 пользователии собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные законом, нормативными правовыми актами и охранными документами, выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.

В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно диспозиции ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ ответственность наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

Нарушением может являться как противоправное действие - проведение лицом самовольных действий без согласованной проектной и разрешительной документации государственного органа охраны объектов культурного наследия, так и противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении лицом установленной законом обязанности.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности выявленных объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе проведения расследования по делу об административном правонарушении установлено, что в период с 1 по 28 сентября 2015 г.

Мосгорнаследием была проведена внеплановая выездная проверка (акт проверки от 28 сентября 2015 г. № ***). В ходе проверки было установлено, что в период с 2009 по 2012 года прежним собственником Объекта проведены работы по возведению пристройки к фасаду Объекта. Предписанием от 28 сентября 2015 г. № *** ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" было предписано в установленном порядке разработать проектную документацию по сохранению Объекта, предусматривающую приспособление Объекта для современного использования и выполнить работы по согласованной проектной документации в срок до 16 декабря 2016 г. Однако 14 января 2016 г. в ходе проведения осмотра (акт осмотра № ***) был зафиксирован факт проведения работ по входной группе, что является работами по приспособлению к современному использованию. Факт проведения работ на Объекте также подтверждается объяснениями генерального директора ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент".

ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" знало о статусе здания как о выявленном объекте культурного наследия, что подтверждается как объяснением генерального директора А.С.Шульги, так и собранными по делу доказательствами, и обязано было принять меры для согласования проектной документации и получения разрешения на проведение работ на Объекте. Однако, ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" не предприняло для этого все зависящие от него меры по соблюдению требований проведения данных работ, установленных законодательством.

Таким образом, ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" не могло не знать о порядке проведения работ на Объекте.

ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" имело возможность для соблюдения требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия, а именно принять меры для исполнения положений ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ путем подачи в орган охраны объектов культурного наследия в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги "Заявление о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 г. N 58-ПП.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" не выполнило возложенные на организацию обязательства по соблюдению требований по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия, в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" своими действиями по проведению работ на Объекте без согласованной проектной документации и разрешения органа охраны объектов культурного наследия, совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения 14 января 2016 г. 16 час. 30 мин.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул.

Ленинградский просп., д. 7, стр. 1.

Виновность ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № *** об административном правонарушении от 01.04.2016 года, составленного надлежащим образом и в соответствии с требованиями действующего законодательства, копией определения о возбуждении дела об АП № ***, актом проверки № *** от 28.09.2015 года, актом государственной историко-культурной экспертизы объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, предложенного к принятию под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия от 10.12.2010 года, выпиской из ЕГРЮЛ, другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличие в действиях ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

При назначении наказания ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент", суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения, финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим ответственность является признание вины в совершенном правонарушении, отягчающих обстоятельств судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить ООО "Управляющая компания "Финам Менеджмент" наказание в пределах санкции статьи.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

признать общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Финам Менеджмент" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г.Москве (Мосгорнаследие) ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКАТО 45286560000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г.Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Кавешников Мотивированное постановление изготовлено 11.07.2016 года.


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

ООО "Спецстройреставрация-к" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КРФоАП, выразившегося в проведении работ по демонтажу штукатурного слоя на парадных лестницах ударным способом с применением отбойной ...

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Калашян А.Б. нарушил требования законодательства об охране выявленного объекта культурного наследия, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Так, Калашян А.Б., ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru