Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0423/2016 | Судебная практика

№ 5-***/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 10.05.2016 года Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Кавешников А.А., с участием представителя ЗАО «***» ФИО рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях "***", юридический адрес: ***, ИНН: ***ОГРН: ***, дата регистрации юридического лица: ***,

УСТАНОВИЛ:

ООО *** виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КРФоАП, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Представитель юридического лица в судебном заседании в целом факт правонарушения не отрицал, пояснил, что действовало юридическое лицо в условиях крайней необходимости, поскольку невмешательство и непроведение ремонтных работ на Объекте могло повлечь его обрушение, кроме того, Комиссия, на заседании которой должно было быть принято решение о согласовании производства необходимых работ, ликвидирована.

Представитель Могорнаследия ФИО подтвердил обстоятельства совершения ООО *** административного правонарушения.

Выслушав доводы представителя юридического лица, представителя Могорнаследия ФИО исследовав материалы дела, суд нашел установленным следующее.

***г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по контролю за состоянием объектов культурного наследия осуществлен осмотр объекта капитального строительства по адресу: ул. *** (далее – Объект), расположенного в зоне строгого регулирования застройки № 001 и зоне охраняемого культурного слоя № 001, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 7 июля 1998 г. № 545 "Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах ***)", в целях проверки информации о сносе Объекта, поступившей в Мосгорнаследие 30 декабря 2015 г.

ООО *** является собственником Объекта на основании свидетельства о праве собственности от *** В ходе осмотра Объекта ***выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области ограничений установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, а именно, ведутся работы по сносу Объекта, на момент осмотра демонтирована семиэтажная бетонная пристройка и два верхних этажа четырехэтажной деревянной части Объекта, сохранилась двухэтажная деревянная часть Объекта, что подтверждается актом осмотра от 31 декабря 2015 г. № 1253/2015.

Указанные работы проводятся без окончательного решения Комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия.

ЗАО *** выдано предписание о приостановке работ от 31 декабря 2015 г.

№ 79/2015.

Установленные факты нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и города Москвы в области ограничений установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия со стороны ЗАО "***" послужили поводом к возбуждению 22 января 2016 г. Мосгорнаследием дела об административном правонарушении № 16-13 АД 2016 по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

15 февраля 2016 г. от ЗАО "***" в лице генерального директора ФИО поступили письменные объяснения, согласно которым здание Объекта являющееся пристанционным элеватором для хранения зерна и имеющее деревянную и бетонные части, принадлежит ЗАО "***" на праве собственности. В связи с ликвидацией обслуживаемых элеватором предприятий, его работа остановлена в 2007 г. Собствеником принято решение о сносе Объекта. В соответствии с заключением Мосгорнаследия от 26 октября 2010 года № 16-02-1641/9-(3)-1 здание Объекта объектом культурного наследия не является. Вопрос сноса Объекта рассмотрен Комиссией при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия (далее – Комиссия), протокол от 10 июля 2013 г. № 10, принятое решение – согласится с разборкой бетонной части здания. В соответствии с договором подряда, заключенного между ЗАО "***" (Заказчик) и ООО "***" (Подрядчик), Подрядчиком с конца марта до середины декабря 2015 г. выполнен демонтаж бетонной части здания Объекта. С середины декабря 2015 г., в том числе на момент проведения Мосгорнаследием проверочных мероприятий 31 декабря 2015 г. и получения предписания от 31 декабря 2015 г. № 79/2015 о приостановке работ, работы на Объекте не проводились. С середины января 2016 года планировался вывоз строительного мусора. Для выполнения указанных работ Подрядчиком в ОАТИ получен ордер № 14010818/2, в связи с окончанием действия ордера в ОАТИ поданы документы на его продление. По результатам выполненного в 2014 году обследования состояния несущих строительных конструкций деревянной части Объекта, выявлены критические дефекты каркас здания, рекомендован его демонтаж во избежание произвольного самообрушения, о чем уведомлено Мосгорнаследие. Вопрос демонтажа здания Объекта в полном объеме рассмотрен Рабочей группой Комиссии 5 июня 2015 г., на котором принято решение – согласиться со сносом Объекта. Таким образом работы осуществлены Подрядчиком в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73- ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона города Москвы от 9 июня 2004 г. № 40 "Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях города Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве" (далее - Закон города Москвы от 9 июня 2004 г. № 40) на территориях охранных зон строительство, реконструкция градостроительных объектов запрещаются, за исключением специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия.

Согласно п. 4 Режимов содержания зон охраны памятников истории и культуры центральной части г. Москвы (в пределах Камер-Коллежского вала), утвержденных постановлением Правительства Москвы от 7 июля 1998 г. № 545, Зона строгого регулирования застройки - часть городской территории, обеспечивающая охрану объектов градостроительного наследия: заповедных территорий и ценных фрагментов городского ландшафта, включенных в состав объединенных охранных зон. Зоне строгого регулирования застройки соответствует строгий режим градостроительного регулирования, устанавливающий ограничение на новое строительство и хозяйственную деятельность, предусматривающий сохранение, восстановление и обеспечение оптимального восприятия объектов градостроительного наследия - заповедных территорий, а также контактной ценной градостроительной среды в структуре городского ландшафта. Данный режим, ориентированный на преемственное развитие и возобновление целостности исторической части города, осуществляется с использованием методов реновации (сомасштабное новое строительство с учетом традиционных типологических характеристик застройки). Параметры строгого режима градостроительного регулирования, определяемые на основе историко-культурных исследований и визуально-пространственного анализа, предусматривают сохранение ценных исторических панорам и бассейнов видимости объектов культурного наследия, а также соблюдение общего композиционно-масштабного соответствия новых зданий и сооружений исторической застройке.

В соответствии с п. 7 указанных Режимов зона охраняемого культурного слоя - часть городской территории, обеспечивающая охрану объектов археологического наследия: отдельных памятников археологии и участков ценного культурного слоя. В зоне охраняемого культурного слоя запрещается строительная и хозяйственная деятельность, которая может привести к утрате памятников археологии. Режим содержания зоны охраняемого культурного слоя предусматривает проведение охранных археологических раскопок с целью исследования, консервации и музеефикации памятников археологии, а также осуществление археологических наблюдений с целью изучения культурного слоя и выявления памятников археологии.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 10 Закона города Москвы от 9 июня 2004 г. № 40 особый порядок рассмотрения, согласования, государственной экспертизы градостроительной и проектной документации для исторических территорий и для территорий зон охраны объектов культурного наследия включает согласование проектов указанной градостроительной и проектной документации с соответствующим органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.

На основании ч. 6 ст. 10 Закона города Москвы от 9 июня 2004 г. № 40 генеральная схема, градостроительные регламенты особого вида, иная градостроительная документация, действие которой распространяется на исторические территории и на территории зон охраны объектов культурного наследия, акты разрешенного использования, проекты строительства, реконструкции градостроительных объектов на указанных территориях подлежат обязательному согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 2.1.4 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. № 857- ПП, решения, связанные с вопросами сноса объектов капитального строительства в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия (за исключением объектов, подлежащих рассмотрению Городской комиссией по пресечению фактов самовольного строительства и окружными комиссиями по пресечению фактов самовольного строительства), принимаются Комиссией при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия только при наличии согласия собственника либо лица, осуществляющего полномочия собственника такого объекта.

Протокол заседания Комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия (выписка из протокола заседания Комиссии) действителен в течение одного года (в отношении объекта капитального строительства, являющегося жилым домом, - в течение двух лет) для оформления в установленном порядке Объединением административно-технических инспекций города Москвы ордера на снос соответствующего здания или сооружения, а также для выдачи Департаментом строительства города Москвы разрешения на перемещение отходов сноса.

Осуществление сноса объектов капитального строительства в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия с нарушениями положений настоящих Правил является несоблюдением ограничений, установленных в границах таких достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия, и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, ответственность, предусмотренная данной статьей, наступает, в частности, за несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Согласно п. 2.1 положения о Комиссии при Правительстве Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. № 475-ПП, обязательность рассмотрения Комиссией вопроса о сохранении либо сносе объектов капитального строительства в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия являются ограничения, установленные в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия.

Осуществление сноса Объекта без проектно-разрешительной документации, согласованной с органом, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, нарушает установленные законодательством ограничения, установленные в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия, их территорий, а также соблюдения ограничений, установленных в границах их зон охраны.

Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, их территорий, соблюдения ограничений, установленных в границах их зон охраны.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе проведения административного расследования установлено.

ЗАО "***" письмом Мосгорнаследия от 10 ноября 2011 г. № 16-02-1641/9- (7)-1 уведомлено о том, что здание по адресу: ***расположено в зоне строгого регулирования застройки № 001, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 7 июля 1998 г. № 545 "Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Камер-Коллежского вала)", и вся деятельность, связанная с производством работ на указанном объекте недвижимости, должна быть согласована с Мосгорнаследием.

Мосгорнаследие письмом от 7 июня 2012 г. № 16-02-1641/9-(9)-1 проинформировало ЗАО "***" о необходимости вынесения вопроса сноса Объекта на Комиссию при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия.

Согласно служебной записки Управления по вопросам градостроительной деятельности Мосгорнаследия от 15 февраля 2016 г. № 16-15-15-74 (И) Рабочей группой Комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия (далее – Рабочая группа Комиссии) 22 февраля 2013 г. единогласно рекомендовано сохранить историческую часть здания элеватора 1900-х гг. с возможностью реконструкции и изменения функционального использования, учитывая типологическую, инженерно-технологическую и историко-архитектурную уникальность сооружения; согласиться с разборкой 7-этажной части здания 1970-х гг. как не обладающей историко-культурной ценностью; при проведении работ по реконструкции исторической части здания элеватора 1900-х гг. обеспечить сохранение ценных деревянных конструкций и архитектурных элементов. Вопрос с соответствующим проектом решения рассмотрен на заседании Комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия (далее – Комиссия) 10 июля 2013 г. и принято решение: сохранить историческую часть здания элеватора 1900-х гг. с возможностью реконструкции и изменения функционального использования, учитывая типологическую, инженерно-технологическую и историко-архитектурную уникальность сооружения; согласиться с разборкой 7-этажной части здания 1970-х гг. как не обладающей историко-культурной ценностью; при проведении работ по реконструкции исторической части здания элеватора 1900-х гг. обеспечить сохранение ценных деревянных конструкций и архитектурных элементов.

Об итогах рассмотрения данного вопроса Комиссией ЗАО "***" проинформирован письмом Мосгорнаследия от 20 августа 2013 г. № и 16-09- 250/3-2-3 в установленном порядке.

В апреле 2015 г. собственник объекта ЗАО "***" обратилось в адрес заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы М.Ш.Хуснуллину с просьбой повторно рассмотреть на заседании Комиссии вопрос о сносе Объекта 15 апреля 2015 г. № 25-11-2396/3-1 (вх. № 16-09-385/5-4) Мосгорнаследию дано поручение внести указанный вопрос в повестку заседания Комиссии.

Вопрос сноса пристанционного элеватора повторно рассмотрен на заседании Рабочей группы Комиссии.

По итогам рассмотрения предварительно принято решение о согласии с полным сносом Объекта. Однако окончательное решения о полном сносе Объекта не принято.

24 сентября 2015 г. в Мосгорнаследие поступило обращение ЗАО "***" (вх. № ***) с просьбой сообщить о решении в отношении рассматриваемого объекта, принятом на заседании Рабочей группы Комиссии.

ЗАО "***" по данному вопросу проинформировано в установленном порядке.

Проектная документация по сносу Объекта или его части в Управление не поступала.

Положение о комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия (далее – Положение) утверждено Постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. № 475- пп, на основании Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы".

Положение определяет порядок работы Комиссии.

Одной из основных функций Комиссии является: рассмотрение вопросов в сфере сохранения, изменения и восстановления (регенерации) историко- градостроительной среды, а также обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде, в том числе о сохранении либо сносе объектов капитального строительства в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия (за исключением объектов, подлежащих рассмотрению Городской комиссией по пресечению фактов самовольного строительства и окружными комиссиями по пресечению фактов самовольного строительства). Обязательность рассмотрения Комиссией данного вопроса является ограничением, установленным в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 3.3 Положения о Комиссии, решения, принятые на заседании Комиссии, в течении 7 рабочих дней оформляются протоколом, который подписывается ответственным секретарем Комиссии, а также заместителем председателя Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

Решения Комиссии вступают в силу с даты подписания протокола заседании Комиссии и являются поручениями для органов исполнительной власти города Москвы.

В соответствии с п. 3.4 Положения о Комиссии, решение о сносе объекта капитального строительства в границах достопримечательного места или зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением объекта капитального строительства, являющегося жилым домом) принимается Комиссией только при наличии согласия собственника либо лица, осуществляющего полномочия собственника такого объекта.

В случае принятия Комиссией решения о сносе объекта капитального строительства протокол заседания Комиссии (выписка из протокола заседания Комиссии) в течение 1 года является основанием для подготовки и выдачи в установленном порядке Объединением административно-технических инспекций города Москвы ордера на снос соответствующего здания или сооружения, а также для подготовки и выдачи Департаментом строительства города Москвы разрешения на перемещение отходов сноса.

В соответствии с п. 3.6 Положения о Комиссии, в случае если в течении 1 года с даты вступления в силу решения Комиссии снос объекта капитального строительства не произведен, данное решение утрачивает силу. Вопрос о сносе такого объекта капитального строительства подлежит новому рассмотрению Комиссией в порядке, установленным настоящим Положением.

Рабочая группа Комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охран объектов культурного наследия (далее - Рабочая группа Комиссии) создана в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. № 475-ПП о Комиссии, и действует на основании Положения о Рабочей группы Комиссии.

В соответствии с п. 4 Положения о Рабочей группы Комиссии основными задачами Рабочей группы является: подготовка проектов решений Комиссии на основании профессионально обоснованного мнения по вопросам, содержащимся в повестке заседания Рабочей группы; подготовка документов и материалов для заседания Комиссии.

В соответствии с п. 5.1 Положения о Рабочей группы Комиссии одной из основных функций Рабочей группы Комиссии является рассмотрение обращений органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций по вопросам, о сохранении либо сносе объектов капитального строительства в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия (за исключением объектов, подлежащих рассмотрению Городской комиссией по пресечению фактов самовольного строительства и окружными комиссиями по пресечению фактов самовольного строительства), с указанием, в случае принятия решения о сохранении объекта капитального строительства, конкретных мер, необходимых для консервации и сохранения такого объекта, либо специальных мерах, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной среды.

Решения Рабочей группы Комиссии, не являются поручениями для органов исполнительной власти города Москвы и необходимы для обеспечения деятельности Комиссии.

Собственник Объекта ЗАО "***" проинформирован письмомот 1 февраля 2016 г. № ДКН-16-46-6/6-1-5 о поступившем в Мосгорнаследие заявлении о включении Объекта как обладающего признаками объекта культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ответу, полученному от Объединения административно- технических инспекций города Москвы, от 15 февраля 2016 г. № 01-13-575/6 о Инспекцией по адресу Объекта оформлен ордер от 11 сентября 2014 г. № 14010818 на установку временных ограждений и размещение временных объектов для сноса строения здания с сохранением исторической части здания элеватора (двухэтажного с четырехэтажной частью). Срок действия ордера продлен до 30 ноября 2015 г. Заказчик – ЗАО "***".

Таким образом, ордер ОАТИ на снос части Объекта получен ЗАО "***" в нарушении п. 3.4. Положения о Комиссии, по истечении 1 года после вступления в силу решения Комиссии.

Согласно ответу, полученному от Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, от 11 февраля 2016 г. № МКА-02-3099/6-1 Москомархитектурой рассмотрен вопрос о проектах градостроительного плана земельного участка, на котором расположен Объект. По состоянию на 11 февраля 2016 года заявка от правообладателя на получение градостроительного плана земельного участка не поступала.

В ходе осмотра Объекта 31 декабря 2015 г. (актом осмотра от 31 декабря 2015 г. № 1253/2015) установлено, что семиэтажная бетонная пристройка и два верхних этажа четырехэтажной деревянной части Объекта демонтированы, сохранилась двухэтажная деревянная часть.

ЗАО "***" знало об ограничениях, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, при этом в нарушение норм, предусмотренных Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, Законом города Москвы от 9 июня 2004 г. № 40, постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г.

№ 857-ПП осуществило проведение работ по сносу части Объекта.

Согласно информации, полученной в ходе проведения административного расследования, ордер на обустройство и содержание строительной площадки для сноса Объекта ОАТИ города Москвы выдан сроком до 30 ноября 2015 г., срок действия ордера не продлен. Заявка на продление ордера поступила в ОАТИ 4 декабря 2015 г.

Таким образом, доводы ЗАО "***" о действиях по сносу части Объекта в рамках законодательства, опровергаются осведомленностью организации о необходимости согласования данного вида работ с Мосгорнаследием.

ЗАО "***" являясь заказчиком работ по сносу Объекта имело возможность осуществить указанные работы в соответствии с проектной документацией, согласованной с органом охраны объектов культурного наследия. Проектная документация по полному демонтажу Объекта и предоставлялась ЗАО "***" в Мосгорнаследие в 2012 г., однако, была отклонена в связи с тем, что вопрос сноса Объекта не был рассмотрен на заседании Комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия. С момента принятия в 2013 г. Комиссией решения о демонтаже бетонной части Объекта прошло длительное время в течении которого ЗАО " ***" имело реальную возможность согласовать в Мосгорнаследии проектную документацию по демонтажу части Объекта.

ЗАО "***" следовало доработать проект сноса части Объекта в соответствии с требованиями выдвинутыми на заседании Комиссии от 22 февраля 2013 г., предоставить в Мосгорнаследия указанный проект на согласование, после чего произвести работы по демонтажу бетонной семиэтажной части Объекта с сохранением деревянной части 1900-х годов постройки.

ЗАО "***" вопреки действующему законодательству проектная документация по сносу части Объекта в Мосгорнаследие предоставлена не была. Снос части Объекта осуществлен без согласованной Мосгорнаследием проектной документации, сверх сроков установленных ордером ОАТИ, при этом при осуществлении работ повреждена деревянная часть здания, подлежащая сохранению, а именно снесены два верхних этажа четырехэтажной деревянной части Объекта.

Таким образом, ЗАО "***", своими бездействиями по непринятию мер по соблюдению ограничений в зонах охраны объектов культурного наследия совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения 31 декабря 2016 г.

10 час. 00 мин.

Место совершения административного правонарушения: ул. ** Виновность ЗАО «ЭРБХ им. М.В. Дубова» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № 16-16 АД 2016 об административном правонарушении от 19.02.2016 года, составленного надлежащим образом и в соответствии с требованиями действующего законодательства, актом осмотра от 31 декабря 2016 г. № 1253/2015, служебной запиской Управления по вопросам градостроительной деятельности Мосгорнаследия от 15 февраля 2016 г. № 16-15- 15-74 (И), а также материалами дела в их совокупности.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Таким образом, своими действиями ЗАО «***» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Доводы представителя юридического лица, в соотношении с вышеприведенными данными, являются неубедительными и не являются основанием для освобождения ЗАО «***» от административной ответственности.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ЗАО «ЭРБХ им. М.В. Дубова» является признание вины, обстоятельств, отягчающих ответственность не установлено.

Учитывая материальное положение юридического лица, судья в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ считает возможным предоставить ему рассрочку по уплате административного штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Признать ЗАО "***" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере *** (***тысяч) рублей 00 копеек.

Предоставить ЗАО «***» рассрочку по уплате административного штрафа сроком на три месяца со дня со дня вступления настоящего постановления в законную силу, обязав его внести назначенный штраф в размере *** (*** тысяч) рублей 00 копеек в течение первого месяца со дня вступления постановления в законную силу, в размере *** рублей 00 копеек в течение второго месяца, в размере *** рублей 00 копеек в течение третьего месяца.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г. Москве (Мосгорнаследие), ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКАТО 45286560000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г.

Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Кавешников Мотивированное постановление изготовлено 13.05.2016 года.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ООО «Инвестиционная компания «Гарант» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, а именно в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (пам...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ООО "Спецстройреставрация-к" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников исто...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru