Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0183/2016 | Судебная практика

№ 5-183/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 февраля 2016 года г. Москва Судья Замоскворецкого районного суда г.Москвы Кавешников А.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Царькова <имя, отчество>, рассмотрев административное

дело по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении: Царькова <имя, отчество>, <дата> г.р., паспорт гражданина <…>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Царьков В.В. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КРФоАП, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, выразившегося в том, что в ходе осуществления внеплановой выездной проверки при непосредственном выезде на Объект 15 октября 2015 г., и осмотре помещений принадлежащих В.В.Царькову на праве собственности, выявлены следующие факты нарушения законодательства в области охраны объектов культурного наследия: проведения строительных работ, размещение на фасадах Объекта навесного оборудования (сплит системы кондиционирования, камеры видеонаблюдения, рекламные конструкции). В соответствии с планами БТИ города Москвы, составленных по состоянию на 3 марта 2005 г., в помещениях Объекта выявлен факт демонтажа (возведения) внутренних перегородок.

Столярные оконные заполнения заменены на пластиковые. На крыше объекта выявлен факт возведения капитального строения в виде мансарды, внутри которой проводятся строительные работы. На территории Объекта расположены капитальные и некапитальные строения, принадлежащие В.В.Царькову, документы на которые им представлены не были.

В нарушении установленных ст.ст.45, 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3, ст.ст.20, 21, 22, 33 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26, требований сохранения и использования объекта культурного наследия, проектно-разрешительная документация по всем вышеуказанным работам в Мосгорнаследие не предоставлена.

Царьков В.В. в судебном заседании факт правонарушения не отрицал.

Представитель Могорнаследия Курлов С.Ю. подтвердил обстоятельства совершения Царьковым В.В. административного правонарушения.

Выслушав доводы Киселева А.С., представителя Могорнаследия Курлова С.Ю., исследовав материалы дела, суд нашел установленным следующее.

9 ноября 2015 г. Мосгорнаследием завершено проведение согласованной с прокуратурой внеплановая выездной проверки в отношении В.В.Царькова.

В.В.Царьков является собственником части помещений здания расположенного по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 63, стр. 1, общей площадью 2333,2 кв. метра: подвал пом. III ком. 1,2 площадью 54,6 кв. метра на основании свидетельства о государственной регистрации права от 17 июля 20015 г. о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и с

делок с ним (далее – ЕГРП) сделана запись регистрации

от 17 июля 2015 г. № 77-77/004-77/004/205/2015-387/2; антресоль 1, пом. IV ком. с 4 по 14, этаж 1, пом. III ком. с 29 по 31, с 46 по 59 общей площадью 1746,9 кв. метров на основании свидетельства о государственной регистрации права от 17 июля 20015 г. о чем ЕГРП сделана запись регистрации от 17 июля 2015 г. № 77-77/004-77/004/200/2015-380/2; антресоль 1-го а, пом. IV – ком.

с 1по 3, этаж 1, пом. III – ком. 2, 2а, 2б, 32, 32а, с 33 по 38, 38а, 39, 39а, 40, 41, 41а, 41б, с 42 по 45, 60, 61 общей площадью 312,4 кв. метров на основании свидетельства о государственной регистрации права от 17 июля 20015 г. о чем ЕГРП сделана запись регистрации от 17 июля 2015 г. № 77-77/004-77/004/205/2015-386/2; антресоль 1, пом. 5 – ком. 1, пом. 6 – ком. 1, этаж – 1, пом. 3 – ком. 25а, 26а, 27а, 28а общей площадью 219,3 кв. метра на основании свидетельства о государственной регистрации права от 17 июля 20015 г. о чем ЕГРП сделана запись регистрации от 17 июля 2015 г. № 77- 77/004-77/004/200/2015-381/2.

Здание по указанному адресу на основании Решения Исполнительного Комитета Московского городского совета депутатов от 26 июня 1990 г. № 1085 принято под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения "Гараж для Госплана, 1936 г., арх. К.С.Мельников" (далее – Объект).

Охранное обязательство пользователем не оформлено.

Предмет охраны Объекта не определен.

Граница территории Объекта утверждена Постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2011 г. № 66-ПП.

Объект представляет собой разноэтажное кирпичное здание с подвальными помещениями, расположенное западным (главным) фасадом вдоль линии улицы Авиамоторная. Общее состояние Объекта – визуально требуется проведение работ по сохранению Объекта. Цоколи оштукатурены, окрашены. Отмостка асфальтовая. Стены кирпичные, оштукатурены и окрашены, местами наблюдаются отслоения штукатурного слоя.

Здание Объекта построено по проекту выдающегося советского архитектора К.С.Мельникова в 1936 г. Здание построено в стиле конструктивизм с выразительным объемно-пластическим решением, характерным для творчества автора.

В ходе осуществления внеплановой выездной проверки при непосредственном выезде на Объект 15 октября 2015 г., и осмотре помещений принадлежащих В.В.Царькову на праве собственности, выявлены следующие факты нарушения законодательства в области охраны объектов культурного наследия: проведения строительных работ, размещение на фасадах Объекта навесного оборудования (сплит системы кондиционирования, камеры видеонаблюдения, рекламные конструкции). В соответствии с планами БТИ города Москвы, составленных по состоянию на 3 марта 2005 г., в помещениях Объекта выявлен факт демонтажа (возведения) внутренних перегородок. Столярные оконные заполнения заменены на пластиковые. На крыше объекта выявлен факт возведения капитального строения в виде мансарды, внутри которой проводятся строительные работы. На территории Объекта расположены капитальные и некапитальные строения, принадлежащие В.В.Царькову, документы на которые им представлены не были.

Проектно-разрешительная документация по всем вышеуказанным работам в Мосгорнаследие не предоставлена.

В.В.Царькову выдано предписание от 27 октября 2015 г. № 66/2015, о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность.

Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия послужили поводом к возбуждению Мосгорнаследием 20 ноября 2015 г. дела об административном правонарушении № 16-210 АД 2015 в отношении В.В.Царькова по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно письменных пояснений В.В.Царькова, он в 2005 г. совместно с Шурыгиным <имя, отчество> решили объединить свои усилия для организации общего бизнеса – типографии, для чего приобрели на долевых условиях нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 63, стр. 1, у ООО "Дорейд". Всего в собственность им совместно с А.В.Шурыгиным в 2005 г. были приобретены помещения общей площадью 2278,6 кв. метров. В декабре 2005 г. все помещения переведены на баланс их совместного предприятия ООО "Путь". В феврале 2006 г. ООО "Путь" дополнительно приобрело подвальные помещения Объекта общей площадью 54,6 кв. метра, свидетельство о государственной регистрации права от 29 марта 2006 г. № 77 АГ 368279. Таким образом, общая площадь помещений числящихся на балансе ООО "Путь", составила 2333,2 кв. метра. В 2015 году ООО "Путь" ликвидировано, все помещения перешли в собственность В.В.Царькова. Свидетельства о праве собственности от 17 июня 20015 г. № 77 АС 353780 на 54,6 кв. метра, № 77 АС 353782 на 219,3 кв. метра, № 77 АС 353781 на 1746,9 кв. метра, № 77 АС 353779 на 312,4 кв. метра. Общая площадь занимаемых помещений не изменялась и дополнительные перепланировки не производились.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, включает в себя, в том числе: - установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; - установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; - согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; - выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; - установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; - иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73- ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимается – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии со ст. 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73- ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73- ФЗ при содержании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которому принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; На основании ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее – Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.

На основании п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г.

№ 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные законом, нормативными правовыми актами и охранными документами, выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.

Постановлением Правительства города Москвы от 13 февраля 2013 г. № 58- ПП утвержден административный регламент предоставления государственных услуг Департаментом культурного наследия города Москвы. Приложение № 1 к Постановлению Правительства города Москвы от 13 февраля 2013 г. № 58-ПП устанавливает порядок предоставления государственной услуги "выдача разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия в городе Москве". В указанном регламенте приводится образец заявления и перечень документов необходимых для получения государственной услуги. Согласно Приложение № 3 к Постановлению Правительства города Москвы от 13 февраля 2013 г. № 58-ПП государственная услуга предоставляется безвозмездно в течении 20 дней со дня получения Мосгорнаследием заявления о предоставлении государственной услуги.

В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, ответственность правообладателя объекта культурного наследия, предусмотренная данной статьей, наступает в случае нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе расследования дела об административном правонарушении установлено.

Согласно служебной записки Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от 11 декабря 2015 г. № УВР-1067/12-15 в 2009-2015 годах Мосгорнаследием разрешения и задания на проведение работ по сохранению Объекта не оформлялись.

Согласно ответа, полученного от Объединения административно- технических инспекций города Москвы от 14 декабря 2015 г. № 01-13-7988/5, ордера на производство земляных работ, обустройство и содержание строительных площадок по адресу Объекта не выдавались, заявки на оформление ордеров в инспекцию не поступали.

Согласно служебной записки Управления рассмотрения документации Мосгорнаследия от 22 декабря 2015 г. № УРД-2259/5 Управлением в мае 2015 г.

рассмотрено обращение о возведению парапета на крыше Объекта, но было отклонено от согласования в связи с недостаточностью представленных документов, (письмо Мосгорнаследия от 6 мая 2015 г.

№ ДКН-16-19-10977/5). Иная проектная документация по сохранению Объекта по состоянию на 22 декабря 2015 г., в Управление рассмотрения документации не поступала и не согласовывалась, в отделе архивных фондов Управления документационного обеспечения и контроля отсутствует.

Согласно ответа, полученного от Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, Москомархитектурой Объект на Архитектурном совете города Москвы не рассматривался, архитектурно- градостроительное решение объекта капитального строительства не утверждалось, градостроительный план земельного участка не оформлялся.

В соответствии с планами экспликации Объекта, полученным от Бюро технической инвентаризации города Москвы, при проведении обследований в помещениях Объекта выявлены многочисленные перепланировки. Непосредственно в помещениях 1-го этажа и антресоли 1-го этажа Объекта принадлежащих В.В.Царькову, в ходе обследования проведенного в 2005 году, выявлены факты незаконных перепланировок.

В виду того, что входе административного расследования установить, что именно при непосредственном участии В.В.Царькова были осуществлены работы по перепланировкам помещений Объекта отрисованным в плане БТИ от 2005 г. и замене столярных заполнений окон на пластиковые, не представилось возможным, данные нарушения в вину В.В.Царькову не вменяются.

Из объяснений В.В.Царькова следует, что он в 2005 г. приобрел совместно с А.В.Шурыгиным часть помещений Объекта, после чего приобретенные помещения были переданы в собственность их совместной фирме ООО "Путь".

После ликвидации организации все помещения Объекта принадлежащие ООО "Путь" перешли в собственность В.В.Царькова. Таким образом можно сделать вывод, что В.В.Царьков имел реальную возможность распоряжаться вышеуказанными помещениями Объекта с 2005 г., как собственник помещений и как член руководства ООО "Путь".

В ходе проведения внеплановой проверки, выявлено, что фактическое расположение части перегородок между помещениями на 1-м этаже помещений Объекта принадлежащих В.В.Царькову, не соответствуют планам БТИ составленным по состоянию на 2005 г.

Таким образом, в период с момента выявления незаконных перепланировок в принадлежащих обществу помещениях первого этажа (обследование БТИ в 2005 году) и до проведения внеплановой проверки, в помещениях Объекта принадлежащих В.В.Царькову, произведены работы по перепланировкам помещений Объекта, без проектно-разрешительной документации согласованной с Мосгорнаследием.

В.В.Царьков в период владения помещениями Объекта и до настоящего времени в Мосгорнаследие за согласованием размещения на территории Объекта некапитальных строения (металлических контейнеров используемых стационарно под складские помещения) не обращался. Таким образом, некапитальные строения, принадлежащие В.В.Царькову, расположенные на территории Объекта, установлены на территории Объекта без проектно-разрешительной документации, согласованной в надлежащим порядке с Мосгорнаследием.

Также В.В.Царьков в период владения помещениями Объекта и до настоящего времени в Мосгорнаследие за согласованием размещения на фасадах Объекта навесного оборудования не обращался. Таким образом, навесное оборудование (сплит системы кондиционирования, камеры видеонаблюдения, рекламные конструкции), размещено на фасадах Объекта, части помещений, принадлежащих В.В.Царькову, без проектно-разрешительной документации, согласованной в надлежащим порядке с Мосгорнаследием.

Согласно поэтажной экспликации, в период обследования Объекта в 2008 и 2012 годах, возведение на крыше Объекта, над помещениями принадлежащими В.В.Царькову, капитальной мансарды не зафиксировано, тогда как в ходе проведения внеплановой проверки установлено наличие капитальной мансарды над помещениями 1-го этажа Объекта, принадлежащими В.В.Царькову, и проведение работ по её благоустройству.

Таким образом, В.В.Царьков, в период владения и распоряжения помещениями Объекта, с момента последнего обследования помещений БТИ в 2012 г. и до проведения внеплановой проверки, осуществил работы по возведению капитальной мансарды на крыше Объекта, без проектно- разрешительной документации, согласованной в установленном порядке с Мосгорнаследием и продолжал проводить работы до проведения внеплановой проверки.

Кроме того В.В.Царьков длительное время не принимал мер по сохранению Объекта, что влечет негативные последствия для Объекта.

На ограде объекта в 2013 году размещена информационная табличка с указанием статуса Объекта как объекта культурного наследия регионального значения.

В.В.Царьков в силу законодательства Российской Федерации и города Москвы об объектах культурного наследия, получив право собственности на помещения Объекта, приняло на себя условия обременения по сохранению объекта культурного наследия. В целях недопущения нарушений законодательства в области охраны объектов культурного наследия, В.В.Царьков был обязан обратиться в Мосгорнаследие для получения разрешения и задания на проведение работ.

В.В.Царьков знал о статусе Объекта, установленном порядке проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, имел возможность для соблюдения требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия, однако не предпринял для этого все зависящие от него меры.

У В.В.Царькова имелась реальная возможность подготовить и согласовать проектную документацию на производство работ по сохранению объекта культурного наследия, а так же получить разрешение на производство данного вида работ. Однако В.В.Царьковым требования законодательства в области охраны объектов культурного наследия выполнены не были.

Таким образом, Царьков Виталий Викторович, дата рождения 3 июля 1970 г., паспорт гражданина Российской Федерации серии 45 15 № 212735 выдан от

делом УФМС России по г. Москва по району Орехово-Борисово Северное 28

августа 2015 г., зарегистрированного по адресу: 115569, г. Москва, ул.

Маршала Захарова, д. 6, корп. 3, кв. 41, своими действиями по производству работ на Объекте и на территории Объекта без проектно-разрешительной документации, а также бездействиями по непринятию мер направленных на сохранение Объекта, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Виновность Царькова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № 16-210 АД 2015 об административном правонарушении от 20.01.2016 года, составленного надлежащим образом и в соответствии с требованиями действующего законодательства, актом внеплановой выездной проверки от 9 ноября 2015 г. № В303/2015-453/15А с приложением фотофиксации, служебной запиской Управления выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от 11 декабря 2015 г. № УВР-1067/12-15, служебной запиской Управления рассмотрения документации по сохранению объектов культурного наследия от 22 декабря 2015 г. № УРД-2259/5, а также материалами дела в их совокупности.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Таким образом, своими действиями Царьков В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

При назначении наказания Царькову В.В. суд учитывает данные о его личности, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения.

Смягчающим наказание обстоятельством является признание Царьковым В.В.

своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить Царькову В.В.

наказание в пределах санкции статьи.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Царькова <имя, отчество> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г. Москве (Мосгорнаследие) ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКАТО 45286560000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г. Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Кавешников.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Егоров О.Ю. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) н...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ООО «Техно Парк» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культу...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru