Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0087/2016 | Судебная практика

№5-/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 апреля 2016 года город Москва Судья Замоскворецкого районного суда г.Москвы Чепрасова Н.В., с участием представителей ЗАО «***» по доверенности ****, ****, представителя Департамента культурного наследия города Москвы по доверенности *****, рассмотрев административный материал по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении: Закрытого акционерного общества "***" (далее ЗАО "**** СТД"), юридический адрес: ****, дата регистрации юридического лица *****,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО "Дом творчества "*** виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КРФоАП, выразившегося в том, что 4 сентября 2015 г. в рамках осуществления полномочий по надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, произведен осмотр объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба П.С.Щербатова, XVII - ХIХ вв. – Парк" по адресу: ***** Объект 1 находится на территории Объекта 2.

Объекты приняты под охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № ****, границы охраны утверждены приказом Росохранкультуры от 26 января 2011 г. № ****.

Границы объединенной охраной зоны № ****, на которой расположены Объекты, утверждены постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 1999 г. №****.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 21 ноября 2005 г. серии **** Объект 1 находится в собственности ЗАО "Дом творчества "*****".

ЗАО "Дом творчества "****" является пользователем Объекта 2. ЗАО "Дом творчества "****" оформлены охранные обязательства от 6 июля 2006 г. № **** в отношении парка и от 28 сентября 2012 г. № **** в отношении ротонды.

Усадьба "****" входит в состав особо охраняемой природной территории "*****", границы которой утверждены постановлением Правительства Москвы от 1 ноября 2005 г. № 863-ПП.

17 августа 2015 г. (акт осмотра от 17 августа 2015 г. № ****) в результате проведенного осмотра Объекта 1 установлено, что колонны ротонды имеют крен и угол закручивания, части блоков постамента (цоколя), ступеней лестницы и отмостки утрачены, сохранившиеся блоки имеют многочисленные сколы и выбоины. Части отделки колонн и капителей утрачены, имеются обрушения элементов карниза купола. Плиты пола сколоты, штукатурный слой Объекта 1 имеет трещины и отслоения, а также следы биопоражений.

В соответствии с критериями отнесения объектов культурного наследия, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 г.

№ 646, состояние Объекта 1 признается неудовлетворительным.

4 сентября 2015 г. (акт осмотра от 4 сентября 2015 г. № ****) в результате проведенного осмотра Объекта 2 установлено, что в непосредственной близости от объектов культурного наследия: федерального значения "Усадьба П.С. Щербатова, XVII-XIX вв. – Главный дом, XVIII в." по адресу: **** возведены некапитальные объекты в виде арочных шатров. Также установлен деревянный помост с размещением на нем сезонного (летнего) кафе в виде навесов – зонтов из быстровозводимых сборно-разборных конструкций; выявленного объекта культурного наследия "Ансамбль усадьбы Братцево, XVIII – XIX вв. – Жилой флигель и водонапорная башня" по адресу: ***** возведен некапитальный объект в виде тента.

Указанные некапитальные объекты возведены без согласованной Мосгорнаследием проектной документации.

Также на территории Объекта 2 не проведены работы по текущему уходу и содержанию за древесными насаждениями.

Актами технического состояния, являющимися неотъемлемой частью охранных обязательств, общее состояние Объекта 1 определено как неудовлетворительное, Объекта 2 – удовлетворительное. Согласно Планам работ по сохранению Объекта 1 и Объекта 2 ЗАО "Дом творчества "***" предписано: в отношении Объекта 1: на основе согласованного с Мосгорнаследием эскизного проекта реставрации выполнить рабочую документацию на реставрацию беседки. Предложения по благоустройству прилегающей территории предусмотреть в составе проекта реставрации центральной части усадьбы – 4 кв. 2013 г. – не исполнено. Рабочая документация по ротонде отклонена от согласования Мосгорнаследием до устранения замечаний; - провести комплекс реставрационных работ по ротонде – 4 кв. 2014 г. – не исполнено. Выполнить ремонтно-реставрационные работы по объекту культурного наследия "Ротонда" – до 1 июля 2015 г. – не исполнено; в отношении Объекта 2: выполнить работы по благоустройству части территории Объекта 2 после вывода автостоянки и перекладки инженерных сетей в соответствии с согласованной Мосгорнаследием проектной документацией – до 1 июля 2015 г. – не исполнено. Проектная документация отклонена от согласования Мосгорнаследием до устранения замечаний; проводить регулярно работы по уходу и содержанию зеленых насаждений, малых архитектурных форм и дорожно-тропиночной сети: очистка русла реки от мусора и поваленных деревьев; проведение всех необходимых мероприятий по уходу за зелеными насаждениями; вырубка сухостойных и аварийных деревьев (в установленном порядке) – на весь период действия акта.

Вышеуказанные нарушения послужили поводом к возбуждению в отношении ЗАО "Дом творчества "***" дела об административном правонарушении от 29 октября 2015 г. № ***** по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представители ЗАО «Дом творчества «****» по доверенности в судебное заседание явились, свою вину не признал, свои письменные пояснения приложили к делу об административном правонарушении.

Представитель Мосгорнаследия по доверенности *** в судебное заседание явился, полностью поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона – направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Согласно ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В соответствии с ч. 7 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» приемка работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

На основании ч. 2 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 52 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Виновность ЗАО «Дом творчества «****» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: актами осмотров; копиями предписаний; копией свидетельства о государственной регистрации права; копией свидетельства о государственной регистрации права; копией охранного обязательства; копией акта технического состояния; копией охранного обязательства; копией акта технического состояния; копией охранного обязательства; копией акта технического состояния; постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960; решением Московского гор совета народных депутатов; копией приказа Минкультуры; копией протокола заседания архитектурной секции; копией приказа Москомнаследия; копией заседания секции; копией уведомления о выявленном объекте культурного наследия; выпиской из ЕГРЮЛ; ответом на запрос; уставом ЗАО «***» СТД»; постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года; копией приказа Мосгорнаследия от 21 июля 2015 года; копией приказа Мосгорнаследия от 25 декабря 2015 года и другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Таким образом, учитывая, что ЗАО "Дом творчества "**** нарушены требования законодательства Российской Федерации и города Москвы об объектах культурного наследия по принятию мер, направленных на сохранение объектов культурного наследия. Данное нарушение выразилось в длительном непринятии мер направленных на сохранение Объектов, что также подтверждается несоблюдением требований Охранных обязательств, выданных собственнику (пользователю) Объектов, а именно требований по обеспечению сохранности Объектов, проведению работ по сохранению Объектов. ЗАО "Дом творчества "***" в силу законодательства Российской Федерации и города Москвы об объектах культурного наследия, приняло на себя условия обременения по сохранению объекта культурного наследия.

С момента заключения Охранных обязательств от 28 сентября 2012 г.

№ **** в отношении Объекта 1 и от 6 июля 2006 г. № 384 в отношении Объекта 2, ЗАО "Дом творчества "****" не были выполнены все пункты плана производства работ по сохранению Объектов. Проектная документация по сохранению Объекта 2 в Мосгорнаследие не поступала. Отклоненная от согласования и направленная на доработку в 2014 г. проектная документация по Объекту 1 на повторное рассмотрение в Мосгорнаследие не поступала.

Объект 1 длительное время не ремонтировался. ЗАО "Дом творчества "*****" имело реальную возможность исполнить вышеуказанные мероприятия, разработать и согласовать в Мосгорнаследии проектную документацию по сохранению, консервации, реставрации Объектов, провести работы направленные на обеспечение сохранности Объектов и поддержанию их в удовлетворительном состоянии.

Доводы ЗАО "Дом творчества "****", о невозможности разработки проектной документации и проведения каких-либо работ на Объектах в виду того, что предмет охраны Объектов не определен, не могут быть признаны состоятельными, так как в соответствии со ст. 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, требования по сохранению выявленного объекта культурного наследия должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. Как следует из норм законодательства, определение предмета охраны не является основополагающим требованием к сохранению объектов культурного наследия.

Бездействие организации, выразившееся в несоблюдении требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия, повлекло негативные последствия, а именно повреждение Объектов вследствие отсутствия надлежащего ухода со стороны собственника.

Длительное непринятие мер, направленных на сохранение Объектов влечет негативные последствия для Объектов, что может привести к их физической утрате.

ЗАО "Дом творчества "*****" могло предпринять меры, направленные на сохранение Объектов, предусмотренных как законодательством Российской Федерации и города Москвы об охране объектов культурного наследия, так и Охранными обязательствами, разработать и согласовать проектную документацию по проведению ремонтных работ, провести работы направленные на недопущение разрушения Объекта 1 и надлежащего содержания Объекта 2, так как является собственником Объектов на протяжении длительного периода времени.

Таким образом, ЗАО "Дом творчества "****", своим бездействием по длительному непринятию мер по сохранению Объектов, нарушило требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия то есть совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

При назначении наказания ЗАО "Дом творчества "****", суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить ЗАО "Дом творчества "****" наказание в пределах санкции статьи.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо ЗАО «Дом творчество ***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г.Москве (Мосгорнаследие) ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКАТО 45286560000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г.Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Чепрасова Постановление вступило в законную силу Исполнительный документ выдан Судья Н.В. Чепрасова.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Кожанов М.Ю. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Царьков В.В. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru