Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 05-0041/2016 | Судебная практика

№5-41/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 февраля 2016 года г.Москва ул.Татарская д.1 Судья Замоскворецкого районного суда г.Москвы Чепрасова Н.В., с участием представителя ЗАО «ЭРКАФАРМ» по доверенности Овчинникова О.В., представителя Мосгорнаследия по доверенности Курлова С.Ю., рассмотрев административное

дело по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях, в отношении: Закрытого акционерного общества «ЭРКАФАРМ» (далее – ЗАО «ЭРКАФАРМ»), адрес: город Москва, ул.Бакунинская, д.14, ИНН 7701047916, КПП 770101001, ОГРН 1037739330892, дата регистрации юридического лица 25.07.1994 года,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «ЭКРКАФАРМ» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КРФоАП, а именно в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившегося в том, что 11 ноября 2015 г. В 14 час. 00 мин.

Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО «ЭРКАФАРМ». ЗАО «ЭРКАФАРМ» является пользователем части здания объекта культурного наследия федерального значения "Жилой дом, конец XVIII в." (далее – Объекта) по адресу: г.Москва, ул.Маросейка, д. 2/15, стр. 1, на основании договора аренды от 21 мая 2002 г. № 0-385. Объект принят под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 декабря 1974 г. № 624. Границы территории Объекта утверждены приказом Росохранкультуры от 11 января 2011 г. № 9. Предмет охраны Объекта утвержден распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 6 сентября 2011 г. № 818. ЗАО «ЭРКАФАРМ» оформлено охранное обязательство Объекта с актом технического состояния от 29 марта 2002 г.

№ 439/16-03/1145 сроком действия до 29 марта 2007 г. В ходе проверки (акт проверки от 11 ноября 2015 г. № П72/2015-482/15А) Мосгорнаследием со стороны ЗАО «ЭРКАФАРМ» выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области сохранения объектов культурного наследия: длительное непринятие мер по сохранению Объекта, что также подтверждается невыполнением работ, предусмотренных актом технического состояния (не проведены ремонтно-реставрационные работы по интерьерам и фасадам 1-2 эт.

здания с заменой столярных заполнений на реставрационные; не проведено инженерное и микологическое исследование подвала, его реставрационный обмер; не выполнен проект реставрации подвала, микологическая обработка, усиление конструкций; не выполнена реставрация подвала). Кроме этого, на фасадах Объекта установлено навесное оборудование (системные блоки кондиционеров).

Представитель Мосгорнаследия по доверенности Курлов С.Ю. в судебном заседании, пояснил, что разрешение ЗАО «ЭРКАФАРМ» выдавалось на другие работы.

Представитель ЗАО «ЭРКАФАРМ» по доверенности Овчинников О.В. в судебном заседании, вину общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 с.7.13 КРФоАП не признал, пояснив, что общество никаких правонарушений не совершало, все работы были проведены в соответствии с законом, просил прекратить производство по делу.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко- культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Согласно ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Виновность ЗАО «ЭРКАФАРМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом №16-213 АД 2015 об административном правонарушении от 24.12.2015 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.12.2015 года; копией акта о проведении плановой выездной проверки от 11.11.2015 года с приложением; копией предписания от 11.11.2015 года; выпиской из ЕГРЮЛ; копией технического паспорта; копией технического заключения; копией договора нежилого фонда и другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Как следует из материалов дела, согласно служебной записки Управления рассмотрения документации, проектная документация по сохранению Объекта от ЗАО «ЭРКАФАРМ» не поступала. Из служебной записки Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия следует, что по информации отдела архивных фондов Мосгорнаследия Акт приемки работ на Объекте с 2002 г. по настоящее время отсутствует.

Согласно служебной записки Управления документационного обеспечения и контроля в Мосгорнаследии имеется согласованная проектная документация на проведение ремонта фасадов здания Объекта выполненная ГКУ «УКРиС» г.Москвы, то есть ЗАО «ЭРКАФАРМ» не инициировало проведение ремонта.

ЗАО «ЭРКАФАРМ» в силу законодательства Российской Федерации и города Москвы об объектах культурного наследия, а также арендного договора приняло на себя условия обременения по сохранению объекта культурного наследия. В целях недопущения нарушений вправе было обратиться в Мосгорнаследие для получения разрешения и задания на проведение работ по сохранению Объекта.

Согласно раздела II акта технического состояния от 29 марта 2002 г.

№ 439/16-03/1145 ЗАО "ЭРКАФАРМ" обязано: - провести ремонтно-реставрационные работы по интерьерам и фасадам 1- 2 эт. здания с заменой столярных заполнений на реставрационные; - провести инженерное и микологическое исследование подвала, его реставрационный обмер; - выполнить проект реставрации подвала, микологическую обработку, необходимое усиление конструкций; - выполнить реставрацию подвалов памятника.

Разрешение на производство работ от 12 марта 2002 г. № 16-03/112 выдано на производство работ по ремонту и приспособлению помещений 1-2 этажей. В акте технического состояния указано проведение других работ.

Перечень первоочередных работ по реконструкции памятника архитектуры не является документом, подтверждающим проведение работ по сохранению Объекта.

Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

От ЗАО «ЭРКАФАРМ» в Мосгорнаследие поступило заявление от 21 сентября 2015г.о выдачи нового акта технического состояния Объекта в связи с окончанием действия старого акта технического состояния. На указанное заявление Мосгорнаследием дан ответ от 20 октября 2015 г. из которого следует, что вопрос о переоформлении акта технического состояния Объекта на новый срок будет рассмотрен после предоставления информации о выполненных работах по акту технического состояния от 29 марта 2002 г. № 439/16-03/1145.

Таким образом, ЗАО «ЭРКАФАРМ» не выполнило работы, указанные в акте технического состояния, так как в противном случае был бы составлен акт приемки выполненных работ, который до настоящего времени не оформлен.

ЗАО «ЭРКАФАРМ» не выполнило возложенные на общество обязательства по соблюдению требований по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия, в установленном законом порядке.

ЗАО «ЭРКАФАРМ» знало о статусе Объекта, установленном порядке проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, что подтверждается договором аренды и актом технического состояния Объекта, имела возможность для соблюдения требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия, однако не предприняла для этого все зависящие от нее меры.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также то, что ЗАО «ЭРКАФАРМ» бездействовало и не принимало длительное время меры по сохранению Объекта суд, квалифицирует действия ЗАО «ЭРКАФАРМ» по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания ЗАО «ЭРКАФАРМ», суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить ЗАО «ЭРКАФАРМ» наказание в пределах санкции статьи.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Закрытое акционерное общество «ЭРКАФАРМ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г.Москве (Мосгорнаследие) ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКТМО 45376000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г.Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Чепрасова Постановление вступило в законную силу Исполнительный документ выдан Судья Н.В. Чепрасова.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ЗАО "Дом творчества "*** виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, выразившегося в том, что 4 сентября 2015 г. в рамках осуществления полномочий по надзору за состоянием, содержанием, сохранением, ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Кожанов М.Ю. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru