Дело № 5-1120/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 сентября 2016 года г.Москва Судья Пресненского районного суда г.Москвы Зубова И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «ГК-*», ИНН *, адрес государственной регистрации: г.Москва, * наб., д.*, стр.*, пом. *, ком.*, ранее не привлекавшееся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «ГК-*» не выполнило в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, при следующих обстоятельствах.
Ансамбль "* дорога, 1903-1908 гг., архитекторы А.Н., П.И., инженеры Л.Д., С.Д., П.Я. " (далее - Ансамбль) принят под государственную охрану в качестве выявленного объекта культурного наследия протоколом выездного заседания Архитектурной секции Экспертной комиссии по объектам, предложенным к постановке на государственную охрану в качестве памятников истории и культуры г. Москвы от 16 мая 1997 г. № *.
Протоколом заседания Экспертной комиссии по недвижимым объектам наследия и их территориям при Комитете по культурному наследию города Москвы от 23 октября 2002 г. № * в составе Ансамбля уточнен выявленный объект культурного наследия "Комплекс зданий и сооружений станции "**", 1903-1908 гг., арх. А.Н.*, инж. С.* – Дом коменданта при продовольственном пункте станции" по адресу: * * пр., д. А (далее - Объект), в том числе определен проект предмета охраны Ансамбля.
Проект границ территории Объекта и проект установления границ охранных зон № * и № * определены протоколом заседания секции № 3 "Экспертиза земель историко-культурного значения и зон охраны объектов культурного значения" от * августа * г. № *.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и с
делок с ним от * г. № * жилое помещение Объекта (93,2 кв.м,
кадастровый номер *) находится в собственности ООО "ГК-*" г.
(государственная регистрация права * от * декабря * г.).
В соответствии с заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от * сентября * г. № * составлен акт осмотра от * декабря * г. № МКЖД-* (далее - Акт осмотра) о необходимости проведения работ по ремонту фасадов Объекта в рамках реализации мероприятий по приведению в порядок территорий, прилегающих к * кольцу Московской железной дороги.
* февраля * г. Мосгорнаследием на юридический адрес ООО "ГК-*" почтовым отправлением направлено предписание о проведении работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия от * февраля * г. № * (далее - Предписание). Получение Предписания подтверждается письмами ООО "ГК-*", направленными в Мосгорнаследие от * марты * г. № * (зарегистрированным Мосгорнаследием от * марта * г. № *), от * апреля * г. № * (зарегистрированным Мосгорнаследием от * апреля * г. № *).
Во исполнение пункта 1 Предписания - сдать в службу "одного окна" Мосгорнаследия комплект документов с целью получения разрешения на проведение работ (ремонт фасадов) в срок до * марта * г., ООО "ГК-*" в Мосгорнаследии согласован проект колористического решения фасадов Объекта (письмо от * июня * г. № *).
Пунктом 2 Предписания установлен срок проведения работ по сохранению Объекта и сдачи в службу "одного окна" Мосгорнаследия отчета о проделанной работе - до * июня * г.
В соответствии с заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от * апреля * г. № * составлен акт осмотра от * августа * г. № * (далее - Акт осмотра), согласно которому п. 2 Предписания не исполнен, работы по сохранению Объекта (ремонт фасадов) не проведены.
Заявление на получение разрешения на проведение работ по сохранению Объекта в Мосгорнаследие не поступали, что подтверждается служебной запиской Управления выдачи разрешения Мосгорнаследия на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от * мая * г. № *.
В соответствии со служебной запиской Управления документационного обеспечения и контроля Мосгорнаследия от * августа * г. № * отчетная документация по выполнению работ по сохранению Объекта на рассмотрение в Мосгорнаследие в период с * февраля * г. по * августа * г. не поступала.
В течение указанного срока ООО "ГК-*" могло предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требований законодательства и требований Мосгорнаследия, а в случае необходимости - обратиться в уполномоченный орган с обоснованием уважительных причин невозможности исполнения требований предписания.
Таким образом, ООО «ГК-*» не выполнило в установленный срок п.2 предписания о проведении работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия от * февраля * г. № *, что является нарушением ст.ст.10, 22 Закона г.Москвы от 14.07.2000 г. № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры», т.е. * г. в 00 час. 01 мин. по адресу: г.Москва, * наб., д.*, стр.*, пом.*, ком.*, юридическое лицо ООО «ГК-*» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель юридического лица ООО «ГК-*» явился, вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал, при этом пояснил, что в настоящее время работы завершены.
Вместе с тем, вина юридического лица ООО «ГК-*» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении №* от *г., согласно которому Ансамбль "* дорога, 1903-1908 гг., архитекторы А.Н.,П.И., инженеры Л.Д., С.Д., П.Я. " (далее - Ансамбль) принят под государственную охрану в качестве выявленного объекта культурного наследия протоколом выездного заседания Архитектурной секции Экспертной комиссии по объектам, предложенным к постановке на государственную охрану в качестве памятников истории и культуры г. Москвы от мая г. №. Протоколом заседания Экспертной комиссии по недвижимым объектам наследия и их территориям при Комитете по культурному наследию города Москвы от 23 октября 2002 г. № 140/84 в составе Ансамбля уточнен выявленный объект культурного наследия "Комплекс зданий и сооружений станции "", 1903-1908 гг., арх. А.Н., инж. С.*– Дом коменданта при продовольственном пункте станции" по адресу: * пр., д. А (далее - Объект), в том числе определен проект предмета охраны Ансамбля. Проект границ территории Объекта и проект установления границ охранных зон № * и № * определены протоколом заседания секции № * "Экспертиза земель историко- культурного значения и зон охраны объектов культурного значения" от 1 августа * г. № *. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и с
делок с ним от * г. № * жилое помещение Объекта
(93,2 кв.м, кадастровый номер *) находится в собственности ООО "ГК-*" г.
(государственная регистрация права * от * декабря * г.). В соответствии с заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от * сентября * г. № * составлен акт осмотра от * декабря * г. № * (далее - Акт осмотра) о необходимости проведения работ по ремонту фасадов Объекта в рамках реализации мероприятий по приведению в порядок территорий, прилегающих к * кольцу Московской железной дороги. * февраля * г. Мосгорнаследием на юридический адрес ООО "ГК-*" почтовым отправлением направлено предписание о проведении работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия от * февраля * г. № * (далее - Предписание). Получение Предписания подтверждается письмами ООО "ГК-*", направленными в Мосгорнаследие от * марты * г. № * (зарегистрированным Мосгорнаследием от * марта * г. № *), от * апреля * г. № * (зарегистрированным Мосгорнаследием от * апреля * г. № *). Во исполнение пункта 1 Предписания - сдать в службу "одного окна" Мосгорнаследия комплект документов с целью получения разрешения на проведение работ (ремонт фасадов) в срок до * марта * г., ООО "ГК-*" в Мосгорнаследии согласован проект колористического решения фасадов Объекта (письмо от * июня * г. № *). Пунктом 2 Предписания установлен срок проведения работ по сохранению Объекта и сдачи в службу "одного окна" Мосгорнаследия отчета о проделанной работе - до * июня * г. В соответствии с заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от * апреля * г. № * составлен акт осмотра от * августа * г. № * (далее - Акт осмотра), согласно которому п. 2 Предписания не исполнен, работы по сохранению Объекта (ремонт фасадов) не проведены. Заявление на получение разрешения на проведение работ по сохранению Объекта в Мосгорнаследие не поступали, что подтверждается служебной запиской Управления выдачи разрешения Мосгорнаследия на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от * мая * г.
№ *. В соответствии со служебной запиской Управления документационного обеспечения и контроля Мосгорнаследия от * августа * г. № * отчетная документация по выполнению работ по сохранению Объекта на рассмотрение в Мосгорнаследие в период с * февраля * г. по * августа * г. не поступала. В течение указанного срока ООО "ГК-*" могло предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требований законодательства и требований Мосгорнаследия, а в случае необходимости - обратиться в уполномоченный орган с обоснованием уважительных причин невозможности исполнения требований предписания. Таким образом, ООО «ГК-*» не выполнило в установленный срок п.2 предписания о проведении работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия от * февраля * г. № ПР-*, что является нарушением ст.ст.10, 22 Закона г.Москвы от 14.07.2000 г. № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры», т.е. * г. в 00 час. 01 мин. по адресу: г.Москва, * наб., д.*, стр.*, пом.*, ком.*, юридическое лицо ООО «ГК-*» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ; заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия № * от * г., согласно которому выдано задание провести мероприятие по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности в отношении объекта культурного наследия: выявленного объекта культурного наследия «* дорога, 1903-1908 гг., архитекторы А.Н., П.И., инженеры Л.Д., С.Д., П.Я.»; актом осмотра объекта культурного наследия № * от * г., из которого следует, что объекту требуется проведение работ по ремонту фасадов, и приложенной к нему фототаблицей; заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия № * от * г., согласно которому выдано задание провести мероприятие по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности в отношении объекта культурного наследия: выявленного объекта культурного наследия «* дорога, 1903-1908 гг., архитекторы А.Н., П.И., инженеры Л.Д., С.Д., П.Я.»; актом осмотра объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (здания, строения, сооружения, произведения садово- паркового искусства и ландшафтной архитектуры, монумента, надгробия, некрополя) земельного участка в границах его территории и зон охраны № * от * г., из которого следует, что по результатам осмотра Объекта наблюдаются отслоения покрасочного и штукатурного слоев, загрязнения поверхности стен, утрата элементов декора фасадов, нарушение целостности системы водоотведения. Работы в рамках выполнения мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к полосе отвода Малого кольца Московской железной дороги и с целью исполнения выданных Мосгорнаследием по Объекту предписаний на проведение работ не выполнялись. Требуется проведение работ по сохранению Объекта. В соответствии с постановлением Правительства РФ от * г. № * состояние Объекта удовлетворительное; выявлены нарушения законодательства об объектах культурного наследия ст. 45, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, ст. 20 Закона города Москвы от 14.07.2000 г. № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры», и приложенной к нему фототаблицей; выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и с
делок с ним № * от * г., согласно которому нежилое помещение,
площадью 93,2 кв.м, кадастровый номер *, расположенное по адресу: г.Москва, пр. *, д.*, принадлежит на праве собственности ООО «ГК-*»; предписанием № * от * г. о проведении работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, согласно п.2 которого ООО «ГК-*» предписано в соответствии с согласованной Мосгорнаследием проектной документацией и разрешением на проведение работ, провести работы по сохранению Объекта и сдать в службу «одного окна» Мосгорнаследия отчет о проделанной работе в срок до * г. и иными материалами дела.
Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом, у суда не имеется.
Рассмотрев материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица ООО «ГК-*» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, виновность юридического лица подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств.
В соответствии со ст. 10 Закона г.Москвы от 14.07.2000 г. № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» предписания уполномоченного органа в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в городе Москве осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.
В силу п.2 ст. 22 Закона г.Москвы от 14.07.2000 г. № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников.
На основании п. 4.4.45 Приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы" Мосгорнаследие осуществляет Выдачу обязательных для исполнения предписаний лицам, в отношении которых осуществляется государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, с указанием сроков их исполнения: об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", или о внесении в них изменений; об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия; об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия; об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия; об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; о сдаче в установленном порядке работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, отчетной документации; о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия; о приведении выполненных (выполняемых) работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствие с согласованной проектной документацией, рабочими чертежами на проведение локальных ремонтных работ, перечнем (описью) работ; об установлении требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия и иных мер по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения состояния выявленного объекта культурного наследия; об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия; о приостановлении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность, а также в случае обнаружения при производстве указанных работ объекта археологического наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия; о выполнении обязательных требований к сохранению объектов культурного наследия, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия в случае, если содержание или использование объекта культурного наследия может привести к ухудшению состояния данного объекта и (или) предмета охраны, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия; выдачу иных предписаний в целях реализации полномочий по государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия.
Существенных нарушений, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица, которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.
При назначении ООО «ГК-*» наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер и степень общественной опасности, то обстоятельство, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности, в связи с чем считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, ч. 18 ст. 9.5, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ
Юридическое лицо ООО «ГК-*» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере * (*) рублей.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: УФК по г. Москве (Мосгорнаследие); ИНН *; КПП *; Код ОКТМО: *; Р/счет * (в Отделении № 1 ГТУ Банка России, г. Москва *); БИК *; КБК *.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Зубова И.А.
Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ
Юридическое лицо ООО «И*» не выполнило в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объекто...
НазадПостановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ
наименование организации совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоян...