Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ № 05-0924/2016 | Судебная практика

Дело № 5-924/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июля 2016 года г.Москва Судья Пресненского районного суда г.Москвы Зубова И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица АНО «КОС «*», ИНН *, адрес государственной регистрации: г.Москва, * пер., д.* стр.*, ранее не привлекавшееся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо АНО «КОС «**» не выполнило в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, при следующих обстоятельствах.

* июня * г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по надзору в области сохранения объектов культурного наследия на основании распоряжения от * мая * года № * завершено проведение внеплановой выездной проверки в отношении АНО «КОС «*».

АНО «КОС «*» является арендатором выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль городской усадьбы семьи Тарасовых. Конюшни, 1907 г.» по адресу: * пер., д.*, стр.*, на основании договора аренды нежилого помещения, находящегося в собственности города Москвы от * г. № *, сроком действия до * августа * года.

Здание по адресу: * пер., д.*, стр.*, является выявленным объектом культурного наследия «Ансамбль городской усадьбы семьи Тарасовых. Конюшни, 1907 г.» (далее - объект) в соответствии с заседанием Экспертной комиссии по недвижимым объектам наследия и их территориям при Комитете по культурному наследию города Москвы от * августа * г. № *.

Предмет охраны объекта н утвержден. Границы территории объекта не утверждены. Охранное обязательство объекта АНО «КОС «*» с Мосгорнаследием не заключено.

В соответствии с распоряжениями Департамента культурного наследия города Москвы от * г. № *, от * г. № * по адресу: * ул., д.*, стр.*, каб.* проведена плановая выездная проверка в отношении АНО «КОС «*», по результатам которой составлен акт проведения проверки от * г. *, кроме того, в целях устранения нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия АНО «КОС «*» выдано предписание от * г. *.

Согласно требования п.1 указанного предписания АНО «КОС «*» надлежало разработать проект первоочередных, противоаварийных работ на основе инженерно-технического обследования объекта в срок до * мая * г.

В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от * мая * года № * проведена внеплановая документарная проверка в отношении АНО «КОС «*» исполнения требований предписания от * декабря * года *.

В соответствии с предписанием АНО «КОС «*» в срок до * мая * года обязана: разработать проект первоочередных, противоаварийных работ на основе инженерно-технического обследования объекта.

Требования предписания АНО «КОС «*» не выполнены.

АНО «КОС «*» имела возможность исполнить требования предписания в установленные сроки, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Таким образом, АНО «КОС «*» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности для исполнения требований предписания.

АНО «КОС «*» предписанием предупреждено об ответственности за его невыполнение.

Документация, подтверждающая принятие исчерпывающих мер по исполнению предписания, АНО «КОС «*» не представлена.

С момента выдачи предписания до момента составления протокола об административном правонарушении АНО «КОС «*» могло предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требования предписания, а в случае необходимости обратиться в уполномоченный орган с обоснованием уважительных причин неисполнения требований предписания.

Для исполнения требования предписания организация имела возможность получить в Мосгорнаследии задание на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, вместе с тем АНО «КОС «*» в Мосгорнаследие не обращалось.

Таким образом, АНО «КОС «*» не выполнило в установленный срок п.1 предписания об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ и города Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия № * от * г., что является нарушением ст.ст.10, 22 Закона г.Москвы от 14.07.2000 г. № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры», т.е. в срок до * мая * года по адресу: г.Москва, * пер., д.*, стр. *, юридическое лицо АНО «КОС «*» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель юридического лица АНО «КОС «*» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

При таких обстоятельствах, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела судом, в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд полагает необходимым рассмотреть настоящее

дело об административном правонарушении в

отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Вместе с тем, вина юридического лица АНО «КОС «*» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении № * * от *г., согласно которому 06 июня * г. Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по надзору в области сохранения объектов культурного наследия на основании распоряжения от * мая * года № * завершено проведение внеплановой выездной проверки в отношении АНО «КОС «*». АНО «КОС «*» является арендатором выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль городской усадьбы семьи Тарасовых. Конюшни, 1907 г.» по адресу: * пер., д.*, стр.*, на основании договора аренды нежилого помещения, находящегося в собственности города Москвы от 23.11.2005 г. № *, сроком действия до * августа * года. Здание по адресу: * пер., д.*, стр.*, является выявленным объектом культурного наследия «Ансамбль городской усадьбы семьи Тарасовых. Конюшни, 1907 г.» (далее - объект) в соответствии с заседанием Экспертной комиссии по недвижимым объектам наследия и их территориям при Комитете по культурному наследию города Москвы от 08 августа 2007 г. № 213. Предмет охраны объекта н утвержден. Границы территории объекта не утверждены. Охранное обязательство объекта АНО «КОС «*» с Мосгорнаследием не заключено. В соответствии с распоряжениями Департамента культурного наследия города Москвы от * г. № *, от * г. № * по адресу: * ул., д.*, стр.*, каб.* проведена плановая выездная проверка в отношении АНО «КОС «*», по результатам которой составлен акт проведения проверки от * г. *, кроме того, в целях устранения нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия АНО «КОС «*» выдано предписание от * г. *. Согласно требования п.1 указанного предписания АНО «КОС «*» надлежало разработать проект первоочередных, противоаварийных работ на основе инженерно-технического обследования объекта в срок до * мая * г. В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от * мая * года № * проведена внеплановая документарная проверка в отношении АНО «КОС «*» исполнения требований предписания от * декабря * года *. В соответствии с предписанием АНО «КОС «*» в срок до * мая * года обязана: разработать проект первоочередных, противоаварийных работ на основе инженерно- технического обследования объекта. Требования предписания АНО «КОС «*» не выполнены. АНО «КОС «*» имела возможность исполнить требования предписания в установленные сроки, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры. Таким образом, АНО «КОС «*» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности для исполнения требований предписания. АНО «КОС «*» предписанием предупреждено об ответственности за его невыполнение.

Документация, подтверждающая принятие исчерпывающих мер по исполнению предписания, АНО «КОС «*» не представлена. С момента выдачи предписания до момента составления протокола об административном правонарушении АНО «КОС «*» могло предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требования предписания, а в случае необходимости обратиться в уполномоченный орган с обоснованием уважительных причин неисполнения требований предписания. Для исполнения требования предписания организация имела возможность получить в Мосгорнаследии задание на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, вместе с тем АНО «КОС «*» в Мосгорнаследие не обращалось. Таким образом, АНО «КОС «*» не выполнило в установленный срок п.1 предписания об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ и города Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия № * от * г., что является нарушением ст.ст.10, 22 Закона г.Москвы от * г. № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры», т.е. в срок до * мая * года по адресу: г.Москва, * пер., д.*, стр. *, юридическое лицо АНО «КОС «*» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ; распоряжением первого заместителя руководителя – главного инспектора в области государственной охраны объектов культурного наследия г.Москвы М*. о проведении внеплановой документарной проверки в отношении АНО «КОС «*» № * от * г.; актом внеплановой документарной проверки в отношении АНО «КОС «*» № * от * г., из которого следует, что в результате проверки выявлены факты нарушений исполнения требований Предписания со стороны АНО «КОС «*»; предписанием об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ и города Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия № * от * г., согласно которому АНО «КОС «*» предписано разработать проект первоочередных, противоаварийных работ на основе инженерно- технического обследования объекта в срок до * г.; актом проведения плановой выездной проверки в отношении АНО «КОС «**» № *, из которого следует, что в результате проверки выявлены факты нарушений обязательных требований законодательства РФ и города Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия со стороны АНО «КОС «*», а также приложенной к нему фототаблицей; предписанием об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ и города Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия № * от * г., согласно п.1 которого АНО «КОС «*» предписано разработать проект первоочередных, противоаварийных работ на основе инженерно-технического обследования объекта в срок до * г.; договором на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Москвы № * от * г., согласно п.1.1 которого Департамент имущества города Москвы сдает, а АНО «КОС «*» принимает в аренду нежилой объект, расположенный по адресу: г.Москва, * пер., д.* стр.*, и иными материалами дела.

Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом, у суда не имеется.

Рассмотрев материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица АНО «КОС «*» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, виновность юридического лица подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств.

В соответствии со ст. 10 Закона г.Москвы от 14.07.2000 г. № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» предписания уполномоченного органа в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в городе Москве осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.

В силу п.2 ст. 22 Закона г.Москвы от 14.07.2000 г. № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников.

На основании п. 4.4.45 Приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы" Мосгорнаследие осуществляет Выдачу обязательных для исполнения предписаний лицам, в отношении которых осуществляется государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, с указанием сроков их исполнения: об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", или о внесении в них изменений; об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия; об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия; об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия; об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; о сдаче в установленном порядке работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, отчетной документации; о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия; о приведении выполненных (выполняемых) работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствие с согласованной проектной документацией, рабочими чертежами на проведение локальных ремонтных работ, перечнем (описью) работ; об установлении требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия и иных мер по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения состояния выявленного объекта культурного наследия; об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия; о приостановлении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность, а также в случае обнаружения при производстве указанных работ объекта археологического наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия; о выполнении обязательных требований к сохранению объектов культурного наследия, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия в случае, если содержание или использование объекта культурного наследия может привести к ухудшению состояния данного объекта и (или) предмета охраны, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия; выдачу иных предписаний в целях реализации полномочий по государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия.

Существенных нарушений, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица, которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.

При назначении АНО «КОС «*» наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер и степень общественной опасности, то обстоятельство, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности, в связи с чем считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, ч. 18 ст. 9.5, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Юридическое лицо АНО «КОС «*» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере * (*) рублей.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: УФК по г. Москве (Мосгорнаследие); ИНН *; КПП *; Код ОКТМО: *; Р/счет * (в Отделении № 1 ГТУ Банка России, г. Москва *); БИК *; КБК * Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Зубова И.А.


 

Постановления судов по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Юридическое лицо ООО «ГК-*» не выполнило в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объек...

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Юридическое лицо ООО «И*» не выполнило в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объекто...

  Назад

© 2017 sud-praktika.ru