ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Москва 05 февраля 2016 года
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2016 года.
Судья Бутырского районного суда г. Москвы Лисовицкий С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-18/16 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО ***, ОГРН 1137746610088, ИНН 77438995280, место нахождения г. Москва, Ленинградское шоссе, д.39А, стр. 1, дата регистрации юридического лица 18 июля 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
В Бутырский районный суд г. Москвы из Управления Роспотребнадзора по г. Москве поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО ***, ИНН 7743895280, место нахождения г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 39А, стр. 1, дата регистрации 18.07.2013.
Из протокола об административном правонарушении от 23 ноября 2015 года усматривается, что 9 ноября 2015 года в ходе рассмотрения жалоб гр-ки Медведевой М.Н. и поступившего в Управление Роспотребнадзора по г. Москве экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» № 01-06-01892 от 26.10.2015 г. выявлено нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно: на опоре двойного назначения по адресу: г. Москва, ул. Санникова, д. 17, стр. 2 оборудована базовая станция с маркировкой TELE 2, принадлежащая ООО *** при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора, что является нарушением ст.ст. 11, 23, 24, 27 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», п. 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», п.п. 6.1, 6.1.4 СанПиН 2.1.2.2801-10 изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Защитник ООО *** по доверенности Киселева А.В. в судебное заседание явилась, с указанным протоколом не согласилась, предоставила письменные объяснения по делу, просила прекратить дело, т.к. в настоящее время санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию на базовую станцию получено, оборудование в эфир не выводилось, негативных последствий не наступило, действия ООО *** квалифицированы неправильно, протокол об административном правонарушении составлен несвоевременно.
Опрошенный в качестве свидетеля по делу представитель Управления Роспотребнадзора по г. Москве Кобразов Д.М. показал, что проверка установленного ООО *** оборудования проведена по поручению Управления Роспотребнадзора по г. Москве, поскольку в Управление поступило несколько жалоб граждан, проживающих по адресу: г. Москва, ул. Санникова, д. 17, по поводу установки передающих устройств в непосредственной близости от их дома. Сам факт установки передающего радиотехнического оборудования (ПРТО) в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения является нарушением указанных выше закона и СанПиН, независимо от его эксплуатации и отсутствия вредного влияния на организм человека, поскольку указанное заключение удостоверяет, что требования, установленные в проектной документации, соответствуют государственным санитарно-эпидемиоло-гическим правилам и нормативам. Для непосредственной эксплуатации оборудования ООО *** должно будет получить другое заключение. Совершенное ООО *** правонарушение выявлено 9 ноября 2015 года, а протокол составлен 23 ноября 2015 года, т.к. потребовалось время для извещения общества о составлении протокола.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается следующее.
В соответствии с экспертным заключением по результатам лабораторных и инструментальных исследований, испытаний от 09.11.2015 г., на расстоянии около 18 м от дома № 17 по ул. Санникова в г. Москве установлены антенны ПРТО ООО ***. Провести экспертизу ПРТО не представляется возможным по причинам невозможности доступа к антеннам, установленным на большой высоте. Оценить условия размещения ПРТО на соответствие согласованным условиям размещения не представляется возможным по причине отсутствия в АИС «Одно окно» данных о согласовании размещения ПРТО вблизи указанного дома или о согласовании размещения базовой станции № MS 0760 ООО ***. Суммарные уровни шума, уровни электромагнитных полей СВЧ-диапазона на территории, непосредственно прилегающей к указанному дому, соответствуют требованиям СанПиН (л.д.5).
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению от 20 ноября 2015 года базовая станция сети сотовой подвижной радиотелефонной связи ООО *** по адресу: г. Москва, ул. Санникова, опора в районе д. 17, с. 2, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д.124).
Выслушав защитника ООО *** по доверенности Киселеву А.В., свидетеля Кобразова Д.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 27 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
Как усматривается из п. 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконстру-ированных ПРТО допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их настоящим Санитарным правилам.
В силу п. 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных базовых станций, а также проектирование и строительство вблизи них жилых, общественных и производственных зданий допускается только при наличии санитарно-эпидеми-ологического заключения о соответствии санитарным правилам.
В судебном заседании установлено, что по состоянию на 9 ноября 2015 года указанное выше оборудование ООО *** было установлено в нарушение указанных выше норм. Факт получения привлекаемым к ответственности юридическим лицом санитарно-эпидемиологического заключения 20 ноября 2015 года, т.е. ранее составления протокола об административном правонарушении, на существо допущенного правонарушения не влияет, т.к. в момент обнаружения правонарушения данное заключение отсутствовало. К тому же ООО *** подало в Управление Роспотребнадзора по г. Москве заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения 20 октября 2015 года (л.д.133), и заключение выдано Управлением своевременно, в течение месяца.
Тем не менее указанное обстоятельство принимается судом во внимание при определении меры наказания, равно как и отсутствие в материалах дела сведений о правонарушениях, ранее допущенных ООО ***.
Действия ООО *** должностным лицом квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ. Однако суд не усматривает нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта в действиях привлекаемого к административной ответствен-ности лица, поскольку ПРТО оборудовано не в помещениях, зданиях, сооружениях и транспорте, а вне дома № 17 по ул. Санникова г. Москвы.
В то же время в действиях ООО *** по установке антенн ПРТО в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения суд усматривает нарушение законодательства в области обеспечения санитарного благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных и нормативов, ответственность за которое предусмотрено ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать ООО *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Копию постановления направить в орган (должностному лицу), составившему протокол об административных правонарушениях.
Штраф подлежит уплате по реквизитам:
УФК по г. Москве (Управление Роспотребнадзора по городу Москве) ИНН 7717528710 КПП 771701001, р/с 40101810800000010041 Отделение №1 Москва г. Москва 705 БИК 044583001 КБК 14111628000016000140 ОКТМО 45349000 Статус налогоплательщика 08.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.П. Лисовицкий
Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ
ООО «***» обвиняется в том, что он совершило нарушение санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и обществен- ных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно: 20 июля 2016 года в период с 14 час. 00 мин. до 1...
НазадПостановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ
При проведении внеплановой выездной проверки в организации розничной торговли (магазине) «Дикси» АО «ДИКСИ Юг» по адресу, юридическим лицом АО «ДИКСИ Юг» допущены административные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации пр...