Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ № 05-0004/2016 | Судебная практика

Дело № 5-4/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 февраля 2016 года судья Чертановского районного суда г. Москвы Трушечкина Елена Александровна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Москва, ул. Артековская, д. 3 «А», зал № 217, административное

дело № 5 - 4 / 2016 по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных

правонарушениях в отношении ЗАО ТД «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

При проведении проверки выполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, об устранении выявленных нарушений санитарных требований от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ЗАО ТД «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> выявлен факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий: - не функционировали приточные установки универсама (нарушение п. 4.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»); - выброс отработанного воздуха вытяжными системами из помещений универсама осуществляется на уровне 1-го этажа жилого дома, со стороны фасада встроено-пристроенного одноэтажного строения (нарушение п. 4.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»); - складское помещение непродовольственных товаров универсама не оборудовано отдельной вытяжной системой вентиляции (нарушение п. 4.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»); - отсутствуют технические паспорта на системы вентиляции, в связи с чем, не представляется возможным провести экспертизу на соответствие п. 4.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»); - моечные ванны производственных помещений универсама не оборудованы локальной вытяжной системой (нарушение п. 4.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»).

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес> было получено экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» от ДД.ММ.ГГГГ. № по результатам обследования систем вентиляции магазина ЗАО ТД «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с которым смонтированные системы вентиляции в помещениях ЗАО ТД «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> не соответствуют СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»: - выброс отработанного воздуха вытяжными системами из помещений универсама осуществляется на уровне 1-го этажа жилого дома, со стороны фасада встроено-пристроенного одноэтажного строения, что может приводить к проникновению запахов из магазина в жилые помещения квартир и способствовать снижению защитных сил организма (иммунитета), возникновению (обострению) заболеваний органов дыхания, аллергических реакций, создавать значительную нагрузку на нервную систему человека, оказывать неблагоприятное психологическое воздействие, и является нарушением п. 4.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - складское помещение непродовольственных товаров универсама не оборудовано отдельной вытяжной системой вентиляции, что может привести к потере качества товаров - п. 4.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - отсутствуют технические паспорта на системы вентиляции, в связи с чем, не представляется возможным провести экспертизу на соответствие п. 4.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговле обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - моечные ванны производственных помещений универсама не оборудованы локальной вытяжной системой, что может привести к нарушению требований, предъявляемых к микроклимату производственных помещений, и ухудшать условия труда сотрудников - п. 4.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник ЗАО Торговый дом «<данные изъяты>» ФИО2 в судебное заседание явилась, вину организации в совершении вменяемого административного правонарушения признала, а также пояснила, что в настоящее время все требования предписания устранены: заключен договор подряда на установку очистных систем вентиляции, приняты решения о закрытии складских помещений непродовольственных товаров. Кроме того, учитывая, что ЗАО ТД «<данные изъяты>» расположен в жилом доме, было согласование с ТСЖ о проведении общего собрания собственников для решения вопроса о переносе вентиляционных систем. Также указала, что технические паспорта и необходимая документация на момент составления протокола у них имелась, однако отсутствовала возможность ее представить.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО3, допрошенная судом в качестве свидетеля, подтвердила обстоятельства совершения ЗАО ТД «<данные изъяты>» правонарушения. Также указала, что оценить в полной мере устранение нарушений ЗАО ТД «<данные изъяты>» на настоящий момент по одним только документам не представляется возможным. Отсутствие технических паспортов на систему вентиляции является невыполнением предписания. Они должны были быть представлены. Настаивала на назначении ЗАО ТД «<данные изъяты>» наказания в виде административного приостановления деятельности.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения защитника привлекаемого к административной ответственности юридического лица, допросив свидетеля, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что вина ЗАО Торговый дом «<данные изъяты>» в совершении вменяемого административного правонарушения полностью установлена и доказана.

В соответствии со ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения ЗАО ТД «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность в нем подтверждаются письменными материалами дела: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с описанием времени, места и события административного правонарушения; - предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении выявленных нарушений; - уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; - актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены вышеизложенные нарушения; - экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с выводами которой смонтированные системы вентиляции в помещениях универсама «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> не соответствуют п.п 4.2, 4.3, 4.4 СП 2.3.6 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой, не опровергнуты в судебном заседании доказательствами стороны привлекаемого к административной ответственности лица.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены, привлекаемое к административной ответственности лицо надлежащим образом извещалось органом, в производстве которого находилось административное

дело, о времени и месте составления

протокола об административном правонарушении.

Кроме того, вина ЗАО ТД «<данные изъяты>» подтверждается вышеизложенными показаниями свидетеля, которым суд доверяет, поскольку они согласуются с материалами дела и соответствуют фактическим обстоятельствам совершения правонарушения. Оснований не доверять показаниям свидетеля у суда нет оснований.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В силу п.1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.4.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», торговые, складские, вспомогательные и санитарно- бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой металлической сеткой.

Санитарно-бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции с естественным побуждением, превышающим кратность воздухообмена основных помещений организации торговли.

Охлаждаемые камеры для хранения овощей, фруктов, ягод и зелени должны быть оборудованы механической приточной вентиляцией, не связанной с другими системами вентиляции организаций торговли.

В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли.

4.3. Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, пыли, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.

4.4. Система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Для складских помещений продовольственных и непродовольственных товаров в организациях торговли системы вентиляции оборудуются раздельными.

Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Таким образом, установлено, что ЗАО ТД «<данные изъяты>» не устранило к ДД.ММ.ГГГГ. недостатки и нарушения пунктов 4.2, 4.3 и 4.4 СП 2.3.6.1066- 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», выявленные в ДД.ММ.ГГГГ., то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении ЗАО ТД «<данные изъяты>» административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение (является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался (документов об этом суду не представлено).

Суд считает, что требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится

дело, устанавливают наличие или отсутствие события

административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Фактические обстоятельства, установленные должностным лицом, призванным обеспечивать соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтверждаются протоколом об административном правонарушении и иным исследованным судом доказательствам, свидетельствующих о допущенных нарушениях со стороны ЗАО ТД «ПЕРЕКРСТОК». Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Вышеуказанные существенные нарушения, допущенные со стороны ЗАО ТД «<данные изъяты>», в том числе неправильно смонтированная система вентиляции универсама может привести к проникновению запахов из магазина в жилые помещения квартир, поскольку используемое помещение находится в жилом доме, и способствовать снижению защитных сил организма (иммунитета), возникновению (обострению) заболеваний органов дыхания, аллергических реакций, создавать значительную нагрузку на нервную систему человека, оказывать неблагоприятное психологическое воздействие, а также может привести к потере качества товаров, и ухудшить условия труда сотрудников.

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, и считает необходимым применить санкцию в виде административного приостановления деятельности в помещениях, эксплуатируемых ЗАО ТД «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства по делу, а именно, что ЗАО ТД «<данные изъяты>» предприняты меры к устранению нарушений. Однако проверка выполнения предписаний должна быть осуществлена должностным лицом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.1, 3.1, 3.12, 4.1-4.3, 32.1, 24.1-24.4, 26.11, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать ЗАО Торговый дом «<данные изъяты>», № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 15 (пятнадцать) суток, путем запрета эксплуатации принадлежащих помещений, расположенных по адресу: <адрес> Срок административного приостановления деятельности ЗАО Торговый дом «<данные изъяты>», исчислять с момента его фактического приостановления.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом - исполнителем в соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Московский городской суд с момента вручения или получения копии постановления.

Судья.


 

Постановления судов по ст. 6.4 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ

ИП Марков Александр Викторович (ИНН телефон7, ОГРНИП телефон0613) допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, выраз...

Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ

ИП Марков Александр Викторович (ИНН телефон7, ОГРНИП телефон0613) допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, выраз...

  Назад

© 2017 sud-praktika.ru