Постановление суда по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ № 05-0467/2016 | Судебная практика

Дело № 5-467/16

Дорогомиловский районный суд адрес телефон, адрес

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Дорогомиловского районного суда адрес фио, рассмотрев административное

дело по ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных

правонарушениях в отношении наименование организации (ИНН: телефон, ОГРН: телефон87), зарегистрированного по адресу: адрес,

УСТАНОВИЛ:

дата в 10 час. 00 мин. наименование организации, расположенное по адресу: адрес совершило неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выразившееся в воспрепятствовании проведению уполномоченным органом проверки в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.27 ч. 3 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: Согласно материалам выездной проверки исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма за период с дата по дата, проведенной МРУ Росфинмониторинга по ЦФО, наименование организации, осуществляет деятельность оператора по приему платежей, что подтверждается постановкой на учет в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО как оператора по приему платежей.

Федеральный закон № 115 – ФЗ, Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденное Указом президента РФ от дата № 808 и административный регламент предусматривают меры должного поведения субъектов Федерального закона № 115-ФЗ и последствия неисполнения ими требований законодательства, установив соответствующий правовой механизм контроля и порядок его осуществления.

Воспрепятствование организацией проведению уполномоченным органом проверок заключается в действиях, а также бездействии организации, в отношении которой осуществляются проверочные мероприятия.

Так, воспрепятствованием осуществлению проверочных мероприятий является бездействие по представлению документов и информации, указанных в требовании об их представлении, в установленный срок.

Последствием такого бездействия, является невозможность осуществления проверочных мероприятий и невозможность оценки законности определенных действий организации.

В соответствии с п. 5.1 Положения, к полномочиям Росфинмониторинга отнесено осуществление контроля за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства РФ в этой сфере.

Реализация вышеуказанных полномочий регламентирована Административным регламентом.

Административный регламент зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ от дата за № 34451, и соответственно распространяет свое действие на всей адрес, и обязателен для исполнения.

В соответствии с Административным регламентом организация обязана представить Росфинмониторингу или его территориальному органу сведения и документы, необходимые для проведения проверки.

С целью уведомления о проведении выездной проверки, ознакомления с приказом о проведении проверки (вручении копии приказа) и вручения требования о предоставлении документов и информации Обществу и законному представителю фио, на электронный адрес Общества, Обществу направлено сообщение о необходимости явки законного представителя, фио в адрес места нахождения Общества (телефон, адрес), а также в адрес места регистрации фио (адрес), направлены телеграммы.

Ответ с электронного адреса Общества не поступал, телеграмма фио по адресу Общества не доставлена, так как такого учреждения нет, телеграмма по адресу места регистрации фио доставлена, не вручена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

дата члены комиссии МРУ Росфинмониторинга по ЦФО, прибывшие по адресу места нахождения Общества, установили, что по указанному адресу расположено офисное здание, в офис Общества сотрудники охраны не пропустили членов Комиссии, поскольку информации о нахождении Общества в данном офисном помещении не имеют (размещались ранее, в октябре-ноябре дата, съехали).

Генеральный директор Общества фио для получения приказа о проведении проверки и требования о предоставлении документов и информации не явился.

Осуществление телефонных звонков в Общество результатов не дали. дата направлены копии Приказа МРУ Росфинмониторинга по ЦФО № 41Н от дата о проведении проверки Общества и требование о предоставлении документов и информации по адресу места нахождения Общества, однако по данным сайта «Почта России» письмо ожидает адресата в месте вручения.

Проверка в отношении Общества Продлена на 30 календарных дней приказом МРУ Росфинмониторинга по ЦФО № 52Н от дата и с целью уведомления законного представителя Общества фио о продлении выездной проверки и информации о необходимости явки законного представителя в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО по адресу места нахождения Общества направлена копия Приказа, а также в адрес места нахождения Общества и в адрес регистрации фио были направлены телеграммы.

Телеграмма по адресу Общества не вручена, адресат выбыл неизвестно куда, по адресу регистрации фио телеграмма доставлена, не вручена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является, по данным сайта «Почта России» письмо с копией приказа о продлении выездной проверки ожидает адресата в месте вручения.

Таким образом, МРУ Росфинмониторинга по ЦФО предприняты все меры по надлежащему уведомлению наименование организации о том, что в отношении Общества проводится выездная проверка, он или его представитель для получения приказа и требования о предоставлении документов и информации не явились, документы и информация, необходимые для проведения проверки Комиссии представлены не были, тогда как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, в связи с чем должен был обеспечить соблюдение возглавляемой организацией требований законодательства РФ, но не предпринял все необходимые организационные меры по соблюдению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Таким образом, уклонение от получения документов, являющихся основанием проведения проверки (копия приказа и требования о предоставлении документов и информации), непредставление уполномоченному органу необходимых для проведения проверки документов либо представление их в искаженном виде, отсутствие организации по адресу государственной организации, делает невозможным достижения целей проверки, а именно - оценки надлежащего соблюдения организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма, и является воспрепятствованием организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным органом проверки.

В судебное заседание законный представитель наименование организации фио, будучи надлежащим образом извещенным, не явился, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть

дело в его отсутствие.

Представитель МРУ Росфинмониторинга по ЦФО фио в судебном заседание не

явилась, извещена надлежащим образом.

Проверив представленные материалы, суд считает, что виновность наименование организации в совершении правонарушения нашла свое подтверждение совокупностью собранных доказательств: протоколом об административном правонарушении от дата; приказом о проведении выездной проверки от дата № 41Н; требованием о предоставлении документов и информации; актом № 07- 16/34ОМ об отсутствии организации по месту нахождения, месту фактического осуществления деятельности; сведениями об наименование организации из ЕГРЮЛ; приказом от дата № 52Н о продлении выездной проверки; актом №07- 16/34/34ВП от дата о воспрепятствовании проведению проверки; другими материалами дела.

При таких обстоятельствах суд считает факт совершения наименование организации правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленным и доказанным.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, существенную угрозу охраняемым общественным отношениям при совершении правонарушений, предусмотренных ст. 15.27 КоАП РФ, заключающихся в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично- правовых обязанностей в сфере противодействия легализации доходов.

Безразличное отношение юридических лиц к принятой на себя публично-правовой обязанности в данной сфере свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам, к примеру, может создавать угрозу экономической деятельности региона, государства в целом, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, которых суд не установил и считает необходимым назначить наименование организации административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Подвергнуть наименование организации административному наказанию по ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере сумма.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья фио.


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ

дата в 10 час. 00 мин. должностное лицо фио – генеральный директор наименование организации, расположенного по адресу: адрес совершил неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным...

Постановление суда по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ

Юридическое лицо - ООО «Финрезерв» совершило воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверки, а именно: 21 марта 2016 год...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru