№ 5-563/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
дата Судья Кузьминского районного суда адрес фио, рассмотрев административный материал о привлечении к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности юридического лица – наименование организации, юридический адрес: адрес, адрес, фактический адрес: адрес; права, предусмотренные ст. 25.1, ст. 25.4 КРФоАП разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
дата ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес фио в отношении наименование организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КРФоАП.
адреснаименование организации о дне слушания дела извещено, в суд не явился представитель.
Проверив материалы дела, судья находит, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КРФоАП.
дата и дата должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес проведена внеплановая выездная проверка помещений магазина наименование организации, расположенного по адресу: адрес, по результатам которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно ст. 11 и адрес закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 6.3 СН 2.2.4/2.18.562-96 « Шум на рабочих местах, в помещении жилых и общественных зданий на территории жилой застройки», п.п. 6.1, 6.1.3 приложения № 3 изменений и дополнений № 1 СанПиН 2.1.2.телефон к СанПиН 2.1..телефон "Санитарно-эпидемиологических требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.2.2 СП 2.3.6.телефон «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», выразившиеся в нарушении уровня шума в режиме проветривания (внешний шум), проникающего в квартиру № 37 д.22 корп. 1 по адрес в адрес, при работе вентиляционного оборудования магазина «Дикси» и превышении допустимого значения для ночного времени суток на 5 дБ по шкале «А» и до 7 дБ в нормируемом диапазоне частот; в нарушении уровня шума при закрытом окне ( внутренний шум), проникающий в квартиру № 37 д.22 корп. 1 по адрес ч адрес, при работе холодильного и вентиляционного оборудования магазина «Дикси» и превышении допустимого значения для ночного времени суток на 3 дБ по шкале «А» и на 6 дБ в нормируемом даипазоне частот; загрузке продуктов в магазин наименование организации, расположенного на первом этаже жилого дома № 22 корп. 1, через отдельный вход с фасадной части жилого дома, где расположены окна жильцов.
Факт административного правонарушения и вина наименование организации в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от дата, где изложено существо правонарушения; распоряжением N телефон от дата Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес о проведении внеплановой выездной проверки; решением прокурора адрес № 50- 2016 от дата о согласовании проведения внеплановой проверке, протоколом отбора образцов продукции, проб обследования окружающей среды и объектов производственной среды от дата, экспертным заключением по результатам лабораторных и инструментальных исследований, испытаний № 31-00474 от дата, актом проверки № 02-31-00279 от дата помещений наименование организации, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, вещей и документов от дата, фотоматериалами, где зафиксированы выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе наименование организации, уставом.
Допустимость и достоверность представленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии со статьей 6.4 КРФоАП, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до сумма прописью; на должностных лиц - от одной тысячи до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.
Данная норма является бланкетной, объективная сторона заключается в нарушении привлекаемым к административной ответственности лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии с п. 1 адрес закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на адрес действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
В соответствии со статьей 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
Статьей 23 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлены санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям
1. Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата N 64 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.телефон "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения заболеваний среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 2.2, п.2.4 Правил).
Постановлением Госкомсанэпиднадзора российской Федерации от дата № 36 утверждены санитарные нормы « Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и не территории жилой застройки» СН 2.2.4/2.1.8.562-96 , которые
устанавливают классификацию шумов; нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
Санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на адрес независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства, определен предельно допустимый уровень (ПДУ) шума, допустимый уровень шума, ( п.3.3 и п.3.4 СН).
Пунктом 6.3. установлены допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки, которые превышают предельно допустимые значения деятельностью наименование организации в д.22 корп. 1 по адрес в адрес.
Доказательства невозможности исполнения магазином санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КРФоАП.
При рассмотрении протокола принимается во внимание, что выявленные нарушения создают угрозу здоровью людей, эти нарушения оказывают вредное воздействия на человека и окружающую среду.
Административное наказание следует назначить в виде приостановления деятельности, что находится в пределах санкции ст. 6.4 КРФоАП, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КРФоАП, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Протоколом от дата введен временный запрет деятельности юридического лица с 14 час. дата
наименование организации -магазин - расположен в жилом доме, находится в черте многонаселенного городского жилого квартала и обнаруженные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье не только работников магазина, но и потребителей услуг, а также жителей многоэтажного дома и жителей микрорайона.
Судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, и данный вид наказания соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КРФоАП, а именно охране здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ
Привлечь юридическое лицо- наименование организации- к административной ответственности за административное правонарушение по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации ресторана на срок 60 суток ( шестьдесят суток ) – по адресу: адрес.
Исчислять срок административного приостановления с момента временного приостановления – 14 час. 00 мин. дата.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.
Судья: фио.
Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ
22 и 23 декабря 2015 года по адресу: гор. Москва, ул. 2-я Владимирская, дом 10, при проведении внеплановой выездной проверки продовольственного магазина ООО «Рамал» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и ...
НазадПостановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ
ООО «ЛАКИ ЭРА» совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений и зданий.Так, *** на основании распоряжения Главного государственного санитарного врача по *** совместно с прокурату...