Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ № 05-1679/2016 | Судебная практика

- 6 -

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении Резолютивная часть объявлена дата.

Постановление в окончательной форме вынесено дата Судья Чертановского районного суда адрес Ивлева Елена Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Москва, ул.

Артековская, д. 3 «А», в зале суда № 225, административное

дело № 5 - 1679

/ 2016 по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ЗАО ТД «Перекресток», ОГРН телефон93, ИНН телефон, место регистрации: адрес, место нахождения магазина: г. Москва, ул. Ялтинская, д.

2,

УСТАНОВИЛ:

дата в 12.00 часов по адресу: г. Москва, ул. Ялтинская, д. 2, в ходе проведения осмотра принадлежащих юридическом адрес "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК" выявлены нарушения законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а именно: - загрузка продуктов осуществляется непосредственно под окнами и входами в квартиры жилого дома, что ведет к ухудшению проживания, отдыха, труда людей; - хранение поддонов осуществляется непосредственно под окнами и входами в квартиры жилого дома; - площадка для сбора мусора находится менее чем в 25 м от организации торговли и располагается под окнами (в непосредственной близости) от жилого дома; что является нарушением ст.ст.8, 24, 22 Закона РФ № 52-ФЗ от дата "О санаторно-эпидемиологическом благополучии населения"; ст.ст.2.2, 2.4, 2.7, 2.8 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов"; ст.ст.3.7, 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".

Защитник ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» по представленной доверенности фио в судебное заседание явилась, вину организации в совершении вменяемого административного правонарушения не признала, представила письменные возражения против привлечения ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» к административной ответственности, в которых указала следующее.

Указание в Постановлении на то, что разгрузка продуктов производится непосредственно со стороны входов в квартиры, не соответствует действительности, так как разгрузка производится с другой стороны здания, со стороны магистрали (улицы Ялтинской), в то время как двор, где находятся подъезды (входы в квартиры), расположен с другой стороны здания. Нарушения к разгрузке товаров, нарушение которых вменяется ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК», носят рекомендательный характер и не могут явиться основанием к привлечению к административной ответственности.

Относительно хранения поддонов под окнами жилого дома ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» вину не оспаривает, так как на момент начала проверки поддоны находились под окнами дома 2 по Ялтинской улице Москвы, но в ходе проверки были убраны.

Сбор мусора производится не на расстоянии, меньшим 25 м от дома, а со стороны магазина (пристройки) к дому – на расстоянии 15 м от окон жилого дома. Согласно п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01, допускается сокращать это расстояние, исходя из местных условий организации торговли. Защитник ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» считает, что бремя доказывания того, что в данном случае не допускается такое сокращение расстояния – лежит на административный орган.

Считает ошибочно или излишне указанным в числе нарушений п. 3.11 СанПин 2.1.2.2645-10, так как его содержание не имеет отношения к делу.

Также защитник ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» пояснила, что разгрузка продуктов и других товаров с торца здания невозможна, так как там есть окна квартир жилого дома.

Дебаркадер – в данном случае, это «козырек» у технического подъезда к магазину, под который заезжают грузовые автомобили для разгрузки товаров.

В судебном заседании были допрошены следующие свидетели.

Свидетель фио, сотрудник Территориального Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, показала, что массовые жалобы жителей дома 2 по Ялтинской улице Москвы на ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК», расположенный по этому адресу, начались в дата после открытия магазина после ремонта. Магазин прекрасно выглядит, у него большой хороший зал продаж товаров, но о комфорте, благополучии проживания граждан этого дома при постройке магазина не подумали. Роспотребнадзор является службой по охране прав потребителей на достойное проживание. На территории Южного округа есть и другие магазины, расположенные в зданиях жилых домов, но ни на один из них нет столько жалоб жильцов, сколько на этот магазин. Жильцов беспокоит шум при разгрузке грузовых машин под их окнами, выхлопные газы, это мешает жить жильцам, для многих из которых их квартира – единственное место жительства.

Свидетель фио, также сотрудник административного органа, отказался выступать.

Свидетель фио, проживающая по адресу: г. Москва, ул. Ялтинская, д. 2, кв.

135, показала, что проживает на третьем этаже дома, у неё двухкомнатная квартира, все окна которой выходят на ту сторону их дома, где производится разгрузка товаров ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК». У неё двое детей. С 06.00 утра каждый день окна открыть нельзя, она встает и закрывает окна, так как шум и запахи выхлопных газов, водители и рабочие курят и эти запахи тоже идут в их квартиру. В холодное время года водители вообще при разгрузке не глушат двигатели, то есть шум и выхлопные газы не прекращаются. Кроме того, они шумят своим поведением (разговаривают, стучат, хлопают дверью служебного входа), так как они уже на работе, но ведь жильцы еще спят, а на это не обращают внимание. Несколько раз свидетель обращалась к сотрудникам, к руководству магазина, чтобы сделали что-нибудь, они в ответ сочувственно кивают головой, говорят, что понимают жильцов, но ничего не делают, чтобы изменить ситуацию.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения защитника привлекаемого к административной ответственности юридического лица, свидетелей, суд считает, что вина ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» в совершении вменяемого административного правонарушения полностью установлена и доказана.

В соответствии со ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до сумма прописью; на должностных лиц - от одной тысячи до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность в нем подтверждаются письменными материалами дела: - протоколом об административном правонарушении от дата с описанием времени, места и события административного правонарушения; - обращениями граждан в Префектуру ЮАО г. Москвы по поводу работы ЗАО "ТД "ПРЕКРЕСТОК"; - фотоматериалом поддонов и грузовой машины под окнами квартир дома 2 по адрес адрес; - решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от дата; - распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от дата; - уведомлением с почтовыми квитанциями от дата о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; - актом проверки ЗАО "ТД "ПЕРЕКРЕСТОК" по адресу г. Москва, ул. Ялтинская, д. 2 от дата Достоверность вышеуказанных письменных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой, не опровергнуты в судебном заседании доказательствами стороны привлекаемого к административной ответственности лица, который не отрицает указанных в протоколе и экспертном заключении обстоятельств, однако, толкует их иным образом.

Так, в соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 22. Федерального закона РФ от дата № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 24 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2.2, 2.4, 2.7 и 28 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»: 2.2. Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.

2.4. Загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

2.7. В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.

2.8. Территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте.

В соответствии со ст.ст.3.7, 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях": 3.7. Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.

Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 м2.

8.2.5. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Довод защитника о том, что указанные в Протоколе Санитарные нормы и правила имеют лишь рекомендательный характер и не могут быть положены в основу вменения административного нарушения, является несостоятельным. Так, санитарные нормы и правила, за нарушение которых ЗАО "ТД "ПРЕКРЕСТОК" привлекается в административной ответственности, утверждены Постановлениями Главного санитарного врача РФ, относятся к нормативным актам и входят в систему права Российской Федерации. Соблюдение данных норм лицами, чью деятельность они регулируют, является обязательным. Поэтому данный довод не может быть принят в качестве опровержения установленных в Протоколе об административном правонарушении обстоятельств.

Довод о том, что разгрузка продуктов и других товаров производится не со стороны подъездов, а с другой стороны дома, то есть не во дворе дома, что защитник ЗАО "ТД "ПРЕКРЕСТОК" считает не нарушающим какие-либо нормы и правила, также является несостоятельным и противоречит ст. 3.7 СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", в соответствии с которым, загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры.

Таким образом, двором по смыслу данного СанПин, является периметр дома, куда выходят не только подъезды (входы в квартиры), но и куда выходят окна дома.

Довод защитника о том, что разгрузка товаров производится со стороны магистрали (улицы Ялтинской), несостоятелен, так как адрес проходит не под окнами дома и не на адрес останавливаются грузовые машины для разгрузки товаров в ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» - они останавливаются на дороге, являющейся придомовой территорией (двором), проходящей по периметру дома 2 по адрес.

После этой придомовой территории находится газон с деревьями не менее 5 м шириной и только после этого идет адрес.

Относительно площадки для сбора мусора ближе 25 м к жилому дому и зданию магазина защитник ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» не возражала, что их площадка находится всего в 15 м от дома и расположена под окнами квартир, но полагала, что п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» разрешает организации самопроизвольно сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Полагая, что бремя доказывания отсутствия такой возможности возлагается на административный орган, защитник ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» ошибочно толкует данную норму права, поскольку указанный выше СП имеет императивную общую ному расстояния площадки для сбора мусора и отходов 25 м, а необходимость или возможность в данных конкретных условиях сократить данное расстояние должна быть доказана лицом, привлекаемым к административной ответственности. ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» не представил доказательств такой возможности, не представил какого-либо согласования с административным органом относительно необходимости сокращения данного расстояния исходя из особенностей места расположения магазина.

Таким образом, указанные выше доводы возражений лица, привлекаемого к административной ответственности, не являются основаниями к прекращению производства по делу.

В тоже время суд соглашается с защитником ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» в том, что п. 3.11 СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" вменен ему ошибочно, так как не относится к рассматриваемым правоотношениям.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены, привлекаемое к административной ответственности лицо надлежащим образом извещалось органом, в производстве которого находилось административное

дело, о времени и месте составления

протокола об административном правонарушении.

При назначении ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение: является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено, ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, и считает необходимым применить санкцию в виде административного приостановления деятельности в помещениях, эксплуатируемых ЗАО ТД «ПЕРЕКРСТОК» по адресу: г. Москва, ул. Ялтинская, д. 2.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.1, 3.1, 3.12, 4.1-4.3, 32.1, 24.1-24.4, 26.11, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК», ОГРН телефон93, ИНН телефон виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток, путем запрета эксплуатации принадлежащих помещений, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Ялтинская, д. 2.

Срок административного приостановления деятельности ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК», исчислять с момента его фактического приостановления.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом - исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Московский городской суд с момента вручения или получения копии постановления.

Судья: ____________________________.


 

Постановления судов по ст. 6.4 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ

Постановлением Преображенского районного суда адрес от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто администрати...

Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ

наименование организации нарушило санитарно-эпидемиологических требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: дата в 16 часов 30 минут по адресу: адрес...




© 2019 sud-praktika.ru |