Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ № 05-2370/2015 | Судебная практика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 5-2370/15 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

г. Москва 15 декабря 2015 года

Судья Кунцевского районного суда города Москвы Хохлова А.А., с участием защитника ООО «Эксплуатирующая компания» по доверенности ФИО, рассмотрев

дело об административном правонарушении,

предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юридического лица – ООО «Эксплуатирующая компания» ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <данные изъяты>, фактическое место нахождения: <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В период с 25 ноября по 22 декабря 2015 года на основании Распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве ФИО. проведена внеплановая, выездная проверка по обращению гражданина, согласованная с прокуратурой ЗАО г. Москвы в отношении автомойки ООО «Эксплуатирующая компания», целью которой являлось проверка соблюдения требований эпидемиологического законодательства в связи с обращением гражданки ФИО. с жалобой на неудовлетворительные условия проживания, связанные с размещением автомойки в 20 метрах от жилого дома № по Сколковскому шоссе, загрязнением атмосферного воздуха, повышенным уровнем шума от деятельности автомойки, расположенной по адресу: <данные изъяты>. Задачей проверки являлось осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей.

При проведении проверки в отношении магазина автомойки ООО «Эксплуатирующая компания», расположенного по адресу: <данные изъяты>, были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно: - не соблюдается нормативный размер ориентировочной санитарно-защитной зоны 50 метров для объектов 5 класса опасности (расстояние до жилого дома № по Сколковскому шоссе составляет 20 метров) (п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03); - не обеспечено проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов и инструментального контроля уровней шумового воздействия автомойки и шиномонтажа (разд. 4 п. 4.1.1, разд. 5 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» от 17.05.2001 года, СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» от 31.10.1996 года), что создает угрозу здоровью людей, является нарушением ст.ст.11, 20 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г.; п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция»; разд. 4 п. 4.1.1, разд.5 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» от 17.05.2001 г., СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» от 31.10.1996 года.

Законный представитель юридического лица ООО «Эксплуатирующая компания» ФИО. на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Принимая во внимание положения ст.ст.25.1 ч. 2 КоАП РФ, а так же что интересы ООО «Эксплуатирующая компания» в судебном заседании представляет по доверенности защитник ФИО., суд полагает возможным рассмотреть административное

дело в отсутствие законного представителя юридического

лица, поскольку это не препятствует всестороннему, полному и объективному его рассмотрению.

Защитник ООО «Эксплуатирующая компания» по доверенности ФИО. в судебное заседание явилась, не отрицал фактические обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении, вместе с тем пояснил, что Общество ранее не привлекалось к административной ответственности, вину в части не соблюдается нормативный размер ориентировочной санитарно-защитной зоны 50 метров для объектов 5 класса опасности признает в полном объеме. Кроме того, просила суд учесть, что Обществом проводились замеры шума, которые согласно заключению эксперта № 1206/9 от 17.07.2015 года не превышают допустимых пре

делов. В связи с

изложенным, защитник просил, назначить обществу минимальное наказание в виде административного штрафа, полагая, что законных оснований для приостановления деятельности автомойки не имеется.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо действительно нарушило действующие санитарно-эпидемиологическое законодательство Российской Федерации, что объективно подтверждается, следующими материалами дела: - протоколом об административном правонарушении, составленным 03 декабря 2015 года в отношении ООО «Эксплуатирующая компания», в котором изложено существо правонарушения; - распоряжением № 02-27-00783 от 20.11.2015 года о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Эксплуатирующая компания»; - решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 20.11.2015 года, согласованное прокурором Западного административного округа г. Москвы; - актом поверки от 02.12.2015 года № 02-27-00783 в отношении ООО «Эксплуатирующая компания», с фото-таблицей к нему, в котором изложены выявленные нарушения обязательных требований обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения; - уставом ООО «Эксплуатирующая компания»; - договором аренды объекта нежилого фонда находящегося в собственности города Москвы (по результатам аукциона) № 00-00039/15 от 09.02.2015 года, заключенным между Департаментом городского имущества города Москвы - (арендодатель) и ООО «Эксплуатирующая компания» - (арендатор), согласно которому нежилое помещение, расположенное по адресу: г<данные изъяты> «Эксплуатирующая компания» сроком до 15 декабря 2024 года.

Опрошенная в судебном заседании главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в ЗАО ФИО. пояснила, что на основании распоряжения № 02-27-00783 от 20.11.2015 года о проведении внеплановой (выездной) проверки автомойки ООО «Эксплуатирующая компания», расположенного по адресу: <данные изъяты>, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, помещений, которые отражены в протоколе об административном правонарушении. Кроме того, свидетель показала, что до настоящего времени в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в ЗАО продолжают поступать многочисленные жалобы жильцов дома № по Сколковскому шоссе в связи с деятельностью автомойки, а именно шума от работы мойки и шиномонтажа, загазованность, приминение синтетичеких моющих средств.

Просила обратить внимание суда, на то обстоятельство, что представленное суду экспертное заключение уровня шума № 1206/9 не затрагивает вопросы такого уровня в ночное время, поскольку замеры в ночное время не проводились, а мойка в свою очередь работает до 23 часов 00 минут, а кроме того, график работы автомойки предполагает и круглосуточный режим работы.

Свидетель пояснила, что замеры уровня шума и замеры загрязнений атмосферного воздуха должны проводится посезонно, с учтом дневных и ночных показателей.

Все вышеизложенные доказательства, оцениваются судом как относимые, допустимые и достоверные, а в совокупности как достаточные для правильного разрешения дела и вывода о доказанности вины юридического лица – ООО «Эксплуатирующая компания» в совершении административного правонарушения.

Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с положениями ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст. 20 вышеуказанного федерального закона атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

В соответствии с п. 7.1.12 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74, размер ориентировочной санитарно-защитной для объектов 5 класса опасности - сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг, в том числе мойка автомобилей до двух постов, составляет 50 метров.

В соответствии с раз

делом 4 п. 4.1.1. и разделом 5 СанПин 2.1.6.1032-

01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" от 17.05.2001 года, СН2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" от 31.10.1996 года юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: - разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; - обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; - обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; - получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта); - обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами; - информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций; - выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

Кроме того, юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта. Система контроля и наблюдения должна соответствовать требованиям ГОСТа "Правила контроля качества атмосферного воздуха населенных мест". Размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласовываются в установленном порядке.

Результаты производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха должны представляться в территориальные органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы и другие органы в установленном порядке.

Эти требования закона ООО «Эксплуатирующая компания» выполнены не были.

Таким образом, на основе исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу, что юридическое лицо – ООО «Эксплуатирующая компания» допустило в своей деятельности нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что ООО «Эксплуатирующая компания» ранее привлекалось к административной ответственности.

Вместе с тем, учитываю характер допущенных нарушений и повышенную степень их общественной опасности, которые создают угрозу здоровью людей, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, в связи с чем, суд полагает необходимым назначить ООО «Эксплуатирующая компания» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид наказания, не сможет обеспечить достижения целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,-

ПОСТАНОВИЛ

Признать Юридическое лицо – ООО «Эксплуатирующая компания» ОГРН №, ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения автомойки ООО «Эксплуатирующая компания», расположенной по адресу: <данные изъяты>, сроком на 30 (тридцать) суток путем наложения пломб и печатей на дверь автомойки, путем отключения электроэнергии и подачи водоснабжения.

Срок административного приостановления деятельности указанного объекта исчислять, с 00 часов 00 минут 16 декабря 2015 года.

Разъяснить, что судья на основании ходатайства юридического лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства послужившие основанием для назначения вышеуказанного наказания будут устранены.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Хохлова.


 

Постановления судов по ст. 6.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

ИП Сидоркин С.Н. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противо...

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

А: ООО «Валентина-НА» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru