ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 5-2370/15 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
г. Москва 15 декабря 2015 года
Судья Кунцевского районного суда города Москвы Хохлова А.А., с участием защитника ООО «Эксплуатирующая компания» по доверенности ФИО, рассмотрев
дело об административном правонарушении,
предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юридического лица – ООО «Эксплуатирующая компания» ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <данные изъяты>, фактическое место нахождения: <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В период с 25 ноября по 22 декабря 2015 года на основании Распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве ФИО. проведена внеплановая, выездная проверка по обращению гражданина, согласованная с прокуратурой ЗАО г. Москвы в отношении автомойки ООО «Эксплуатирующая компания», целью которой являлось проверка соблюдения требований эпидемиологического законодательства в связи с обращением гражданки ФИО. с жалобой на неудовлетворительные условия проживания, связанные с размещением автомойки в 20 метрах от жилого дома № по Сколковскому шоссе, загрязнением атмосферного воздуха, повышенным уровнем шума от деятельности автомойки, расположенной по адресу: <данные изъяты>. Задачей проверки являлось осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей.
При проведении проверки в отношении магазина автомойки ООО «Эксплуатирующая компания», расположенного по адресу: <данные изъяты>, были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно: - не соблюдается нормативный размер ориентировочной санитарно-защитной зоны 50 метров для объектов 5 класса опасности (расстояние до жилого дома № по Сколковскому шоссе составляет 20 метров) (п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03); - не обеспечено проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов и инструментального контроля уровней шумового воздействия автомойки и шиномонтажа (разд. 4 п. 4.1.1, разд. 5 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» от 17.05.2001 года, СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» от 31.10.1996 года), что создает угрозу здоровью людей, является нарушением ст.ст.11, 20 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г.; п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция»; разд. 4 п. 4.1.1, разд.5 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» от 17.05.2001 г., СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» от 31.10.1996 года.
Законный представитель юридического лица ООО «Эксплуатирующая компания» ФИО. на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Принимая во внимание положения ст.ст.25.1 ч. 2 КоАП РФ, а так же что интересы ООО «Эксплуатирующая компания» в судебном заседании представляет по доверенности защитник ФИО., суд полагает возможным рассмотреть административное
дело в отсутствие законного представителя юридического
лица, поскольку это не препятствует всестороннему, полному и объективному его рассмотрению.
Защитник ООО «Эксплуатирующая компания» по доверенности ФИО. в судебное заседание явилась, не отрицал фактические обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении, вместе с тем пояснил, что Общество ранее не привлекалось к административной ответственности, вину в части не соблюдается нормативный размер ориентировочной санитарно-защитной зоны 50 метров для объектов 5 класса опасности признает в полном объеме. Кроме того, просила суд учесть, что Обществом проводились замеры шума, которые согласно заключению эксперта № 1206/9 от 17.07.2015 года не превышают допустимых пре
делов. В связи с
изложенным, защитник просил, назначить обществу минимальное наказание в виде административного штрафа, полагая, что законных оснований для приостановления деятельности автомойки не имеется.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо действительно нарушило действующие санитарно-эпидемиологическое законодательство Российской Федерации, что объективно подтверждается, следующими материалами дела: - протоколом об административном правонарушении, составленным 03 декабря 2015 года в отношении ООО «Эксплуатирующая компания», в котором изложено существо правонарушения; - распоряжением № 02-27-00783 от 20.11.2015 года о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Эксплуатирующая компания»; - решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 20.11.2015 года, согласованное прокурором Западного административного округа г. Москвы; - актом поверки от 02.12.2015 года № 02-27-00783 в отношении ООО «Эксплуатирующая компания», с фото-таблицей к нему, в котором изложены выявленные нарушения обязательных требований обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения; - уставом ООО «Эксплуатирующая компания»; - договором аренды объекта нежилого фонда находящегося в собственности города Москвы (по результатам аукциона) № 00-00039/15 от 09.02.2015 года, заключенным между Департаментом городского имущества города Москвы - (арендодатель) и ООО «Эксплуатирующая компания» - (арендатор), согласно которому нежилое помещение, расположенное по адресу: г<данные изъяты> «Эксплуатирующая компания» сроком до 15 декабря 2024 года.
Опрошенная в судебном заседании главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в ЗАО ФИО. пояснила, что на основании распоряжения № 02-27-00783 от 20.11.2015 года о проведении внеплановой (выездной) проверки автомойки ООО «Эксплуатирующая компания», расположенного по адресу: <данные изъяты>, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, помещений, которые отражены в протоколе об административном правонарушении. Кроме того, свидетель показала, что до настоящего времени в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в ЗАО продолжают поступать многочисленные жалобы жильцов дома № по Сколковскому шоссе в связи с деятельностью автомойки, а именно шума от работы мойки и шиномонтажа, загазованность, приминение синтетичеких моющих средств.
Просила обратить внимание суда, на то обстоятельство, что представленное суду экспертное заключение уровня шума № 1206/9 не затрагивает вопросы такого уровня в ночное время, поскольку замеры в ночное время не проводились, а мойка в свою очередь работает до 23 часов 00 минут, а кроме того, график работы автомойки предполагает и круглосуточный режим работы.
Свидетель пояснила, что замеры уровня шума и замеры загрязнений атмосферного воздуха должны проводится посезонно, с учтом дневных и ночных показателей.
Все вышеизложенные доказательства, оцениваются судом как относимые, допустимые и достоверные, а в совокупности как достаточные для правильного разрешения дела и вывода о доказанности вины юридического лица – ООО «Эксплуатирующая компания» в совершении административного правонарушения.
Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с положениями ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст. 20 вышеуказанного федерального закона атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
В соответствии с п. 7.1.12 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74, размер ориентировочной санитарно-защитной для объектов 5 класса опасности - сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг, в том числе мойка автомобилей до двух постов, составляет 50 метров.
В соответствии с раз
делом 4 п. 4.1.1. и разделом 5 СанПин 2.1.6.1032-
01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" от 17.05.2001 года, СН2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" от 31.10.1996 года юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: - разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; - обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; - обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; - получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта); - обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами; - информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций; - выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.
Кроме того, юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта. Система контроля и наблюдения должна соответствовать требованиям ГОСТа "Правила контроля качества атмосферного воздуха населенных мест". Размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласовываются в установленном порядке.
Результаты производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха должны представляться в территориальные органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы и другие органы в установленном порядке.
Эти требования закона ООО «Эксплуатирующая компания» выполнены не были.
Таким образом, на основе исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу, что юридическое лицо – ООО «Эксплуатирующая компания» допустило в своей деятельности нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что ООО «Эксплуатирующая компания» ранее привлекалось к административной ответственности.
Вместе с тем, учитываю характер допущенных нарушений и повышенную степень их общественной опасности, которые создают угрозу здоровью людей, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, в связи с чем, суд полагает необходимым назначить ООО «Эксплуатирующая компания» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид наказания, не сможет обеспечить достижения целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,-
ПОСТАНОВИЛ
Признать Юридическое лицо – ООО «Эксплуатирующая компания» ОГРН №, ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения автомойки ООО «Эксплуатирующая компания», расположенной по адресу: <данные изъяты>, сроком на 30 (тридцать) суток путем наложения пломб и печатей на дверь автомойки, путем отключения электроэнергии и подачи водоснабжения.
Срок административного приостановления деятельности указанного объекта исчислять, с 00 часов 00 минут 16 декабря 2015 года.
Разъяснить, что судья на основании ходатайства юридического лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства послужившие основанием для назначения вышеуказанного наказания будут устранены.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Хохлова.
Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ
ИП Сидоркин С.Н. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противо...
Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ
А: ООО «Валентина-НА» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиен...