Решение суда о выселении без предоставления другого жилого помещения № 02-2026/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 августа 2016 года Лефортовский районный суд г.Москвы в составе: председательствующего судьи Борониной Е.В., при секретаре Гак В.А., с участием прокурора Зайцевой М.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-

2026/2016 по иску Министерства обороны России к Макеевой Е. О. о выселении без предоставления другого жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истец Министерство обороны России обратилось в суд с настоящим иском, в котором просит выселить Макееву Е.О. из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что ответчик незаконного занимает жилое помещение по адресу: <адрес>, данный факт был установлен в ходе инвентаризации специализированного жилого фонда Министерства обороны России, ответчик никогда на учете нуждающихся в жилых помещениях по линии Министерства обороны не состоял, трудовых отношения с Министерством обороны России не имеет, контракт с Министерством обороны не заключал, истцом ответчику была направлена претензия от ДД.ММ.ГГГГ с требованием освободить жилое помещение, в настоящий момент жилое помещение не освобождено.

Представитель Министерства обороны РФ - по доверенности Дудник Д.А. в судебное заседание явилась, иск поддержала, настаивала на его удовлетворении.

Ответчик Макеева Е.О. в судебное заседание не явилась, извещалась судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д.109), представлены возражения на иск (л.д.84).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося ответчика.

Суд, выслушав явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшего, что требования о выселении подлежат удовлетворению, исследовав и оценив в совокупности письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных правоотношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: 1) из договоров и иных с

делок, предусмотренных федеральным законом, а

также из договоров и иных с

делок, хотя и не предусмотренных федеральным

законом, но не противоречащих ему; 2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; 3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; 4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; 5) из членства в жилищных и жилищно-строительных кооперативах.

Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предусматриваются по договорам безвозмездного пользования.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Спорное жилое помещение представляет собой к.№ по адресу: <адрес>.

Согласно п.1, 2 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности.

Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

На основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании решения Исполнительного комитета Калининского районного Совета народных депутатов г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении жилой площади АБТВ в слушательский фонд», недвижимое имущество по адресу: <адрес> закреплено на праве оперативного управления за академией Бронетанковых войск и предназначено для заселения слушателями и адъюнктами академии и их семьями на время учебы.

Таким образом, спорное жилое помещение является федеральной собственностью, отнесено к специализированному жилищному фонду, полномочия собственника в отношении указанного жилого помещения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.

Представитель истца пояснила, что в целях экономии бюджетных средств единственным поставщиком по оказанию услуг по управлению и комплексному эксплуатационному обслуживанию специализированного жилищного фонда МО РФ была ОАО «Славянка», должностные лица ОАО «Славянка», не имея на то полномочий осуществляли заселение своего гражданского персонала в пустующий специализированный фонд МО РФ, данные граждане незаконно занимают вышеуказанные помещения и по сей день.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между МО РФ (заказчик) и ОАО «Славянка» (управляющая компания) заключен договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ № 1-УЖФ; предмет договора – обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городов, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в специализированном жилищном фонде военных городов; договор заключен на 5 лет.

Представителем истца в материалы дела представлено письмо генерального директора АО «Оборонстрой» на имя директора ДЖО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в общежитиях специализированного жилищного фонда МО РФ проживают сотрудники АО «Славянка», АО «ГУ ЖКХ», АО «РЭУ», АО «Оборонстрой», в которых у Общества имеется необходимость ввиду их профессиональной ценности и опыта работы; содержится просьба разрешить проживание сотрудников вышеперечисленных организаций в пустующих жилых помещениях на время их трудовых отношений; указано, что по первому требованию ДЖО МО РФ занимаемых сотрудниками АО «Славянка», АО «ГУ ЖКХ», АО «РЭУ», АО «Оборонстрой» жилые помещения в служебном жилищном фонде Министерства обороны России будут незамедлительно освобождены; к письму приложен график освобождения служебной жилой площади занимаемой сотрудниками ОАО «Славянка», из графика следует, что срок освобождения спорного жилого помещения ответчиком – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между МО РФ (заказчик) и ООО «ГУЖФ» (управляющая организация) заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ, согласно которому заказчик передает управляющей организации в управление и эксплуатацию жилищный фонд, а управляющая организация по заданию заказчика принимает в управление жилищный фонд и обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления жилищным фондом деятельность.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Макеевой Е.О. направлялись требования об освобождении спорного жилого помещения, предложено освободить занимаемое жилое помещение МО РФ в пятидневный срок со дня получения требования, из требования от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что спорное жилое помещение было распределено военнослужащему-очереднику МО РФ.

Из материалов дела следует, что спорное жилое помещение на основании договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ передано во владение и пользование военнослужащему Т.П.Н.

Из акта проверки жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, составленного представителем ДЖО МО РФ А.А.Шананиным и представителем управляющей организации обособленного подразделения «Московский» ООО «ГУЖФ» О.С.Левкович, следует, что в спорном жилом помещении фактически проживает Макеева Е.О., бывший сотрудник АО «Славянка».

Таким образом, учитывая, что Макеева Е.О. занимает спорное жилое помещение из специализированного жилищного фонда, принадлежащего Министерству обороны, на основании решения должностных лиц, не имеющих на то полномочий, Макеева Е.О. на учете нуждающихся в жилых помещениях по линии Министерства обороны не стояла, занимает спорное жилое помещение, не имея на то законных оснований, доказательств обратного суду, вопреки ст. 56 ГПК РФ, не представлено, доводы ответчика о несоблюдении истцом досудебного порядка урегулирования спора не могут быть приняты судом, поскольку противоречат объективным материалам дела, доводы ответчика о том, что спорное жилое помещение было ей предоставлено управляющей компанией по обслуживанию собственности МО РФ, в данный момент она продолжает работать на прежних объектах в компании ООО «ГУЖФ», у которой также заключен контракт управления жилищным фондом, закрепленным за ВС РФ, кроме нее в спорном жилом помещении проживают малолетние дети, руководство организации обращалось к министру обороны для предоставления жилых помещений сотрудникам управляющих организаций, в МО РФ данное обращение согласовано, в прилагаемом к обращению списке имеется ее фамилия, не основаны на законе и не могут являться основанием для отказа в удовлетворении иска, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Макеева Е.О. подлежит выселению из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Иск удовлетворить.

Выселить Макееву Е. О. из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца в апелляционном порядке.

Судья: Боронина Е.В.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ О ВЫСЕЛЕНИИ ИЗ СЛУЖЕБНОГО ПОМЕЩЕНИЯ:

Решение суда о взыскании денежных средств в порядке регресса

СПАО "РЕСО-Гарантия" обратилось в суд с иском к Хоманову А.В. о взыскании в порядке регресса на основании п. 76 Правил ОСАГО 120.000 руб.00 коп. - страхового возмещения, выплаченного 25.06.2013г. в результате ДТП САО ВСК для возмещения потерпевшем...

Решение суда о выселении без предоставления другого жилого помещения

Истец Министерство обороны России обратилось в суд с настоящим иском, в котором просит выселить Гущину А.В. из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: без предоставления другого жилого помещения.В обоснование заявленных требований и...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru