Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-8/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             

ДД.ММ.ГГГГ                         г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Дерунов Д.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ООО «Малыш»,

УСТАНОВИЛ:

    

    Согласно протоколу об административном правонарушении, в ходе проведения мероприятий в связи с поступлением в управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> обращения жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, направленного в Управление письмом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № письмом Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, письмом <адрес> городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, должностными лицами Управления были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом Гребежева», расположенного по адресу: <адрес>82/ Ленинградская, 68.

В помещениях нежилого назначения первого этажа здания, расположенного по адресу: <адрес>, размещается ночной клуб «ГО», где хозяйственную деятельность согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № осуществляет Общество (основной вид деятельности Общества - подача напитков).

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.

По результатам проведенных контрольных мероприятий должностными лицами Управления составлен акт контроля за состоянием Объекта от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - акт контроля).

Согласно акту контроля, над проездной аркой на территорию двора размещена вывеска «ГО». Вывеска «ГО» размещена в отсутствии согласования соответствующим органом охраны объектов культурного наследия <адрес>

В связи с чем, специалистом 1 категории отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Малыш» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «Малыш» не явился, о дате и времени рассмотрения был извещен надлежащим образом, путем отправления судебной повестки заказным письмом с уведомлением, которое вернулось с отметкой «истек срок хранения».

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть протокол об административном правонарушении без участия правонарушителя.

В судебном заседании представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО3 просила признать виновным ООО «Малыш» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7. 13 КоАП РФ.

Суд, выслушав явившуюся сторону, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 459-ФЗ) -влечет наложение административного штрафа на на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представляющих собой особую уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации".

Государственная охрана объектов культурного наследия представляет собой систему правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия (статья 6 указанного Федерального закона).

Государственной охране подлежат включенные в реестр выявленные объекты культурного наследия. Целью государственной охраны является, в том числе, предотвращение повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия (часть 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ).

Судом установлено, что на основании обращения жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, должностными лицами Управления были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом Гребежева», расположенного по адресу: <адрес>

    Предметом охраны Объекта являются: - ансамбль купеческой усадьбы: объемно-пространственная композиция усадьбы; - первоначальный внешний архитектурный облик зданий, включая объемно- планировочную композицию, композиционное построение и декор фасадов; - материальная структура зданий, включая внешние элементы декора, подлинные оконные заполнения и подлинные элементы интерьера (плитка, лестничные марши, лестничные ограждения, дверные полотна).

По результатам проведенных контрольных мероприятий должностными лицами Управления составлен акт контроля, согласно которому над проездной аркой на территорию двора размещена вывеска «ГО». Вывеска «ГО» размещена в отсутствии согласования соответствующим органом охраны объектов культурного наследия <адрес>.

В соответствии с п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственники и иные законные владельцы объекта культурного наследия обязаны, в том числе не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

Суд считает доказанным факт нарушения ООО «Малыш» требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Кроме того, факт совершения административного правонарушения должностным лицом подтверждается следующим: -протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением жителей; актом № от ДД.ММ.ГГГГ. контроля за состоянием объекта культурного наследия; фотоматериалами.

    Таким образом, в действиях ООО «Малыш» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13.КоАП РФ.

При назначении наказания судом учтена личность правонарушителя, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 п.1- 29.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «Малыш» <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей в доход государства.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

ИНН 6311159468

КПП 631101001

УФК по Самарской области /УГООКН, л/с 04422001049/

р/с 40101810200000010001

КБК 73411690040110000140 /прочие поступления от денежных взысканий /штрафов/ и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов с внутригородским делением/

Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ

Р/с 40101810200000010001

БИК 043601001

ОКТМО 36701000

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары.

Судья Д.А. Дерунов                 


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг, должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области проведена проверка режима использования и обеспечения сохранности об...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг, на основании письма Главы Администрации Самарского внутригородского района г.о. Самара от дд.мм.гггг №, должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru