Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-22/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

№ 5-22/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 марта 2017 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Захаренко Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, поступившее из Министерства культуры Ростовской области, в отношении заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова Трошина ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, в отношении заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова Трошина А.В., из которого следует, что согласно приказу министерства культуры Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года №, в ходе проведения внеплановой выездной проверки деятельности органа местного самоуправления Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области установлены следующие обстоятельства.В соответствии с муниципальными контрактами № от ДД.ММ.ГГГГ года, № от ДД.ММ.ГГГГ года, № от ДД.ММ.ГГГГ года и техническими заданиями, являющимися приложением к указанным муниципальным контрактам, департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону являлся заказчиком услуг по оформлению территории города Ростова-на-Дону к проведению празднования Нового года. В рамках указанных муниципальных контрактов производились работы по монтажу объемно-пространственных композиций к фасадам объектов культурного наследия.В ходе осмотра выявленного объекта культурного наследия - «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> подлежащего государственной охране на основании Приказа ГУ «Областная инспекция по охране и эксплуатации памятников истории и культуры» № от ДД.ММ.ГГГГ года, установлено:

- на главном восточном фасаде установлены элементы крепления,фиксирующие тросы, натянутые между фасадами зданий, расположенных напротивоположных сторонах <адрес>

- элементы крепления внедрены в кладку стены главного фасада. К тросам крепится световая композиция.

Указанные работы проведены без письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и без проектной документации, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области, чем нарушены ст.ст.36, 45 Федерального Закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Результаты проверки документации, имеющейся в министерстве культуры области, свидетельствуют о том, что министерство культуры области письменное разрешение напроведение указанных выше работ Департаменту архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону не выдавало.

Согласно должностной инструкции заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону,заведующего сектором рекламы является лицом, ответственным за обеспечение сохранности объекта культурного наследия (п.п. 3.1.4.3 и 3.1.4.4).

Таким образом, должностное лицо Департамента архитектуры и градостроительства - заведующий сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства Трошин ФИО5 не обеспечил выполнение требований федерального законодательства об объектах культурного наследия.

На основании выявленных фактов в отношении должностного лица - заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону Трошина А.В., являющегося лицом, ответственным за обеспечение сохранности объекта культурного наследия, составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ года.

Трошин А.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель Трошина А.В. – Ручко О.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебное заседание явилась, пояснила, что Трошин А.В. вину во вменяемом правонарушении признает, в содеянном раскаивается, и просит назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, учитывая положительную характеристику лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Министерство культуры Ростовской области, согласно Постановлению Правительства Ростовской области от 02.04.2015 года № 225 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области» является областным органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Ростовской области, государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, а также в части переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 1 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ в границах территории объекта культурного наследия, на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судом установлено, что в соответствии с муниципальными контрактами № от ДД.ММ.ГГГГ года, № от ДД.ММ.ГГГГ года, № от ДД.ММ.ГГГГ года и техническими заданиями, являющимися приложением к указанным муниципальным контрактам, Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону являлся заказчиком услуг по оформлению территории города Ростова-на-Дону к проведению празднования Нового года. В рамках указанных муниципальных контрактов производились работы по монтажу объемно-пространственных композиций к фасадам объектов культурного наследия.

Согласно приказу министерства культуры Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года № главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области проведена внеплановая выездная проверка деятельности органа местного самоуправления Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону.

Осмотром выявленного объекта культурного наследия- «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> подлежащий государственной охране на основании Приказа ГУ «Областная инспекция по охране и эксплуатации памятников истории и культуры» № от ДД.ММ.ГГГГ года, установлено:

- на главном восточном фасаде установлены элементы крепления,фиксирующие тросы, натянутые между фасадами зданий, расположенных напротивоположных сторонах <адрес>;

- элементы крепления внедрены в кладку стены главного фасада. К тросам крепится световая композиция.

На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, & также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением

Согласно п. 2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются в частности региональным органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области.

Указанные работы проведены без письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и без проектной документации, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области, чем нарушены ст.ст. 36, 45 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно должностной инструкции заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, заведующего сектором рекламы является лицом, ответственным за обеспечение сохранности объекта культурного наследия (п.п. 3.1.4.3 и 3.1.4.4).

Вышеперечисленные факты подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ года № по итогам которого выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ года, и иными материалами дела.

ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Трошина А.В. составлен протокол об административном правонарушении №

Административная ответственность по части 3 статьи 7.13 Кодекса РФ об АП наступает за нарушение требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи. 7.13Кодекса РФ об АП, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности выявленных объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию выявленных объектов культурного наследия.

Таким образом, должностное лицо Департамента архитектуры и градостроительства - заведующий сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства Трошин А.В. не обеспечил выполнение требований федерального законодательства об объектах культурного наследия.

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения в области требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, то есть, должностное лицо Департамента архитектуры и градостроительства - заведующий сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства Трошин Алексей Витальевич совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Суд находит, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП.

При назначении административного наказания, судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, признание Трошиным А.В. своей вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельством, смягчающимадминистративную ответственность, является признание лицом, привлекаемым к административной ответственности, своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Трошина ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: р/с № в ГРКЦ ГУ Банка России по РО, БИК № ИНН №, КПП №, получатель – УФК Минфина РФ по РО (получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (министерство культуры Ростовской области), КБК №, ОКАТО №, назначение платежа: «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты Российской Федерации.

Одновременно разъясняются положения ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об АП: неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Л.В. Захаренко


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

дд.мм.гггг в Самарский районный суд поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Департамента управления имуществом городского округа Самара, ИНН 6315800001.Исследовав материалы дела, суд...

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга из Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерац...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru