ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 февраля 2017 года г. Ростов-на-Дону
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Крат Е.С.
при секретаре Чамашурян Р.Г.,
рассмотрев поступившие из ОП № УМВД РФ по <...> материалы дела об административном правонарушении в отношении Сайдалиева И. Ю., ... г. года рождения, уроженца <...>, гражданина <...>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В производство Октябрьского районного суда <...> поступило настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Сайдалиева И. Ю., ... г. года рождения, уроженца <...>, гражданина <...>.
Из материалов дела следует, что 06.02.2017г. в 14 час 40 мин по адресу: <...>А был выявлен факт нарушения гражданином Сайдалиевым И.Ю. режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, а именно недействительный с ... г., тем самым уклонился от выезда за пределы РФ.
Таким образом, в действиях гр. Сайдалиева И.Ю. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Сайдалиев И.Ю. вину признал, просил не выдворять его за пределы РФ, пояснил, что проживает по адресу: <...> совместно с гр. Зборшевской Н.В., ведет с ней совместное хозяйство с 2011 года.
Судья, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, приходит к выводу об установлении виновности Сайдалиев И.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ, и необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа без выдворения за пределы РФ.
В силу требований части 1 ст. 1.6 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении обеспечивается соблюдение законности с тем, чтобы соответствующее лицо было привлечено к ответственности не иначе как по основаниям и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приведенные обстоятельства административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ... г., паспортом.
С учетом совокупности представленных суду доказательств, судья приходит к выводу о том, что в действиях Сайдалиева И.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает цели назначения административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ, в качестве смягчающего вину обстоятельства – раскаяние в содеянном.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Сайдалиева И.Ю. не установлено.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей без административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Признать Сайдалиева И. Ю., ... г. года рождения, уроженца <...>, гражданина <...> виновным по ч. 1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оплату штрафа произвести на р/с 40№ ГРКЦ ГУ Банка России по <...> получатель УФК <...> для УФМС России по <...> ИНН 6164242352 КПП 616401001, БИК 046015001 код ОКАТО 60401000000 КБК 192 1 16 40000 01 6022 140 наименование платежа: административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления через Октябрьский районный суд. г. Ростова-на-Дону.
Судья:
Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ
В производство Октябрьского районного суда поступило настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Левченко А. С., ... г. года рождения, уроженца .Из мат...
НазадПостановление суда по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ
В производство Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении в отношении: Артикова А. А., ... г. года рождения, уроженца ..., гражданина ..., временно пребывающего по адресу: , привлекаемого к адм...