Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-4/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

5-4/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 февраля 2017 года     город Уфа                                                

    Судья Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Гималетдинов А.М., (г.Уфа, ул. Аксакова, д.71),

с участием представителя Министерства Культуры Республики Башкортостан – Фахриева А.Ф.,

представителя Напалкова И.Я. – Галеевой И.Н.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № от 05 декабря 2016 года, составленного начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Башкортостан по ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Напалкова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Башкортостан Лукмановым И.И. 13 января 2017 года составлен протокол в отношении Напалкова И.Я. об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного по адресу: <адрес>

Исходя из протокола, административное правонарушение выразилось в том, 2 декабря 2016 года в Министерство культуры Республики Башкортостан поступило обращение Ефимовой Т.А. (Галимовой Т.А.), зарегистрированное за № с информацией о факте сноса здания, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г<адрес> Здание, расположенное по указанному адресу является выявленным объектом культурного наследия «Дом Кузнецовых с воротами», конца XIX века постройки, образцом деревянного зодчества с традиционной народной резьбой, выявленным в 1994 году специалистами Уральского архитектурно-художественного института. Предметом охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом Кузнецовых с воротами» являются: объемно-пространственная структура здания, объемно-планировочное решение, строительные конструкции, декор фасадов, интерьеры. Выявленный объект культурного наследия «Дом Кузнецовых с воротами» утвержден в перечне выявленных объектов культурного наследия приказом Главного управления государственной охраны и использования недвижимых объектов культурного наследия Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан от 6 апреля 2004 года № 14а.

В ходе осмотра выявленного объекта культурного наследия «Дом Кузнецовых с воротами», проведенного на основании приказа Министерства от 2 декабря 2016 года № 373 установлено, что территория здания огорожена металлическим забором высотой около 220 сантиметров. За забором на месте выявленного объекта культурного наследия расположен пустой земельный участок с разбросанными по периметру строительными материалами и свежими следами тяжелой техники.

На судебном заседании представитель Министерства культуры РБ Фархиев А.Ф. просил привлечь к административной ответственности Напалкова И.Я. по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представитель Напалкова И.Я. – Галеева И.Н. просила отказать, так как вины Напалкова И.Я. в совершении административного правонарушения не усматривается, представила суду возражение, где указывает, что Министерство культуры РБ обязано было направить собственникам жилого дома Напалкову И.Я. и Кузнецовой С.А. уведомления о включении указанного объекта культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в число таковых. Однако данное требования закона выполнено не было. Напалков И.Я., озабоченный аварийным состоянием своего дома, неоднократно обращался за информацией и финансовой помощью в Министерство культуры РБ. Согласно закону возложить обязанности по сохранению выявленного объекта культурного наследия только при наличии охранного обязательства, которое Напалкову И.Я не выдавалось.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Напалков И.Я. в судебное заседание не явился, надлежаще извещался о месте рассмотрения материалов административного дела.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав административный материал, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выявленные объекты культурного наследия подлежит государственной охране наравне с объектами культурного наследия, включенными в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия регионального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии со ст. 33 Закона объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст. 49 Закона в случае, если в пределах земельного участка или водного объекта обнаружен объект археологического наследия, со дня обнаружения данного объекта археологического наследия собственник земельного участка или водного объекта либо пользователь им владеет, пользуется или распоряжается такими земельным участком или водным объектом с соблюдением условий, установленных настоящим Федеральным законом, для обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 49 Закона в случае, если в пределах земельного участка или водного объекта обнаружен объект археологического наследия, со дня обнаружения данного объекта археологического наследия собственник земельного участка или водного объекта либо пользователь им владеет, пользуется или распоряжается такими земельным участком или водным объектом с соблюдением условий, установленных настоящим Федеральным законом, для обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия.

Как следует из представленных материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обращение Ефимовой Т.А. (Галимовой Т.А.), зарегистрированное за №, с информацией о факте сноса здания, расположенного по адресу: <адрес> в связи с чем должностными лицами отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры РБ были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта.

Здание, расположенное по указанному адресу является выявленным объектом культурного наследия «Дом Кузнецовых с воротами», конца XIX века постройки, образцом деревянного зодчества с традиционной народной резьбой, выявленным в 1994 году специалистами Уральского архитектурно-художественного института.

В ходе осмотра выявленного объекта культурного наследия «Дом Кузнецовых с воротами», проведенного на основании приказа Министерства от 2 декабря 2016 года № установлено, что территория здания огорожена металлическим забором высотой около 220 сантиметров. За забором на месте выявленного объекта культурного наследия расположен пустой земельный участок с разбросанными по периметру строительными материалами и свежими следами тяжелой техники. Данный факт подтверждается актом осмотра от 02 декабря 2016 года.

При этом судом установлено, что отделом государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры РБ указанные работы не согласовывались, задания и разрешения на их проведение не выдавались.

Предметом охраны объекта является первоначальный архитектурный облик здания, композиционное построение и декор фасадов.

    По результатам проведенной проверки 13 января 2017 года начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Башкортостан Лукмановым И.И. составлен протокол в отношении Напалкова И.Я. об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного по адресу: <адрес>

В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт правонарушения и вина Напалкова И.Я. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 13 января 2017 года, актом осмотра от 02 декабря 2016 года, выпиской из перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Башкортостан ГО г. Уфы, объяснениями Васильева А.А., Галимовой Т.А.

Доводы представителя Напалкова И.Я. о том, что Напалков И.Я. не может нести ответственность по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку не располагал информацией об особом статусе объекта, следует признать несостоятельными, так как из справки Министерства от 10 июня 2015 года № №получена Напалковым И.Я. 10 июня 2015 г.) следует, что жилой дом является выявленным объектом культурного наследия и в соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» подлежит государственной охране, его снос запрещен. В справке разъяснено об обязанности собственников (пользователей) выявленного объекта культурного наследия соблюдать требования к сохранению, содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, а также об ответственности за нарушения требований федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

     При назначении административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП. Административное наказание назначается в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Напалкова ФИО12, 7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: г<адрес> проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня принятия решения в окончательной

форме.

Судья                             А.М. Гималетдинов


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

В суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 Кодекса в отношении ...».Согласно протокола об административном правонарушении от 09.12.2016г. № ...», являясь подрядной организацией, осуществляющей ра...

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

В Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, в отношении заведующего сектором рекламы Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова Трошина ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru